АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Новое женское движение

Читайте также:
  1. III. Движение денежных средств от финансовой деятельности
  2. III. Новое время
  3. SALVATOR и Биологически Интегрированное Сознание. Новое поколение задач
  4. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  5. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК И УЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
  6. Анализ влияния рекламы на продвижение противопростудных средств
  7. Антигоспитальное в области психиатрии движение в мире во второй половине XX века
  8. Аравия в XVIII — начале XIX в. Ваххабитское движение
  9. Билет 26. Движение декабристов.
  10. Броуновское движение
  11. БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  12. Быстрое выдвижение

В стремлении к политическим переменам миллионы американцев и жителей Европы, начиная с 1960-х годов, стали участниками трех социальных движений — черного освободительного за гражданские права, антивоенного и нового феминистского. Последнее, перемежая успехи и неудачи в достижении персональных и социальных перемен, обогатило интеллектуальный багаж, внесло кардинальные изменения в сознание и образ жизни американского и европейского общества, сравнимые только с результатами широкого движения за гражданские права чернокожего населения США. В широком смысле адресат феминизма — общество в целом, к которому он обращает свою основную политическую рекомендацию: следует отказаться от жестких иерархий, использовать методы ненасилия, сотрудничества, кооперации и заботы о тех, кто оказался на общественной периферии, потому что по разным причинам (пол, раса, класс, религия, возраст, физическое состояние, сексуальная ориентация) попал в категорию «другого» и не соответствует канону, являющемуся мерилом «нормы».

Феминистское движение 60-х годов 19 — начала 20 века, направленное главным образом на осуществление права женщин на участие в выборах и избрание в законодательные органы власти, вошло в историю как первая волна феминизма. В результате усилий суфражистского движения женщины ряда


стран (Новая Зеландия, Финляндия, Россия, Великобритания, США) между 1905 и 1920 годами на национальном уровне получили право участвовать в выборах. Последовавший затем период вплоть до 60-х годов 20 века стал временем молчания, «невидимости» самих женщин и женских проблем в политическом дискурсе. Хотя отдельным женщинам, как, например, Элеонор Рузвельт и Фрэнсис Перкинс в США, Барбаре Касл и Ширли Вильямс в Великобритании, Александре Коллонтай и Марии Спиридоновой в России, удалось оставить яркий след в политике, в качестве организованной общественной группы женщины оставались невидимыми на арене политической жизни. Тем не менее к середине 1960-х годов в развитых странах в положении и образе жизни женщин произошли изменения, столь кардинальные, что их подчас характеризуют как революции. В результате суфражистской революции женщины приобрели основные политические права — прежде всего, избирать и быть избранными в представительные органы власти. Сексуальная революция либерализовала нравственные нормы и обычаи в сексуальной сфере, разрушила двойную мораль и позволила женщинам обрести право на сексуальное самовыражение. Революция поведения освободила женщин от пуританской строгости в одежде, сделала моду демократичной, допускающей легкие, открытые и короткие платья, брюки, шорты и соответствующие всему этому аксессуары; она обеспечила женщинам возможность заниматься тем, что раньше было привилегией одних только мужчин: спортом, вождением автомобиля и самолета, службой в армии, наконец, легально курить и употреблять спиртные напитки. Кухонная революция механизировала домашний труд, обеспечила семьи консервированными продуктами и полуфабрикатами, что высвободило время женщин для саморазвития, общественной деятельности и работы вне дома. Революция на рабочих местах изменила характер рабочей силы и роль женщины в экономике. Выход женщин — прежде всего представительниц среднего класса — на общественную сцену происходит во второй половине 1960-х годов на волне массового движения за гражданское равноправие в США. Организация из его недр автономного женского движения (на фоне болезненного разочарования в связи с оттеснением в нем женщин на периферию) стала результатом ряда параллельно протекавших процессов.


В США усилившаяся политизация общества, появление в 1963 году заключительного доклада президентской «Комиссии по статусу женщин», впервые на официальном уровне признавшего наличие дискриминации женщин, выход в свет взорвавшей сознание американцев книги Бетти Фридан Загадка женственности1 и, наконец, создание в 1966 году «Национальной организации женщин» повлекло за собой развитие нового, массового женского движения. К 1970 году «женское освобождение» стало одной из центральных тем общественной и политической жизни США. Получив импульс из-за океана, бурно стало шириться женское движение в европейских, особенно скандинавских странах. Его развитие сопровождалось формированием философии и идеологии феминизма, который стал его теоретической базой. Активное формирование теории феминизма привело к институализации в университетах междисциплинарных программ женских исследований (women's studies).2 Преподавание их становилось открыто политическим актом, признанием существования женского угнетения и поиском ответа на вопрос «как положить конец подчинению женщин?». Начав с критики теорий «естественной субординации» и подчиненного статуса женщин, феминисты отвели гендеру центральное место в анализе структур власти, политических, социальных и культурных институтов, моделей идеологического воздействия.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)