|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конечности
Руки – орудия более совершенного и чуткого приспособления к окружению, главным образом в межперсональных отношениях. Широкие руки (размах рук) – интенсивное стремление к действию. Руки шире у ладони или у плеча – недостаточный контроль действий и импульсивность. Руки, изображенные не слитно с туловищем, а отдельно, вытянутые в стороны – субъект иногда ловит себя на действиях или поступках, которые вышли у него из-под контроля. Руки скрещены на груди – враждебно-мнительная установка. Руки за спиной – нежелание уступать, идти на компромиссы (даже с друзьями). Склонность контролировать проявление агрессивных, враждебных влечений. Руки длинные и мускулистые – субъект нуждается в физической силе, ловкости, храбрости как в компенсации. Руки слишком длинные – чрезмерно амбициозные стремления. Руки расслабленные и гибкие – хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях. Руки напряженные и прижатые к телу – неповоротливость, ригидность. Руки очень короткие – отсутствие стремлений вместе с чувством неадекватности. Руки слишком крупные – сильная потребность в лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватности и склонностью к импульсивному поведению. Отсутствие рук – чувство неадекватности при высоком интеллекте. Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне – социально-ролевой конфликт. Руки изображены близко к телу – напряжение. Большие руки и ноги у мужчины – грубость, черствость. Сужающиеся руки и ноги – женственность. Руки длинные – желание чего-то достигнуть, завладеть чем-либо. Руки длинные и слабые – зависимость, нерешительность, потребность в опеке. Руки, повернутые в стороны, достающие что-то – зависимость, желание любви, привязанности. Руки вытянуты по бокам – трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами. Руки сильные – агрессивность, энергичность. Руки тонкие, слабые – ощущение недостаточности достигнутого. Рука как боксерская перчатка – вытесненная агрессия. Руки за спиной или в карманах – чувство вины, неуверенность в себе. Руки неясно очерчены – нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях. Руки большие – компенсация ощущаемой слабости и вины. Руки отсутствуют в женской фигуре – материнская фигура воспринимается как нелюбящая, отвергающая, не поддерживающая. Пальцы отделены (обрублены) – вытесненная агрессия, замкнутость. Большие пальцы – грубость, черствость, агрессия. Пальцев больше пяти – агрессивность, амбиции. Пальцы без ладоней – грубость, черствость, агрессия. Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие. Пальцы длинные – скрытая агрессия. Пальцы сжаты в кулаки – бунтарство, протест. Кулаки прижаты к телу – вытесненный протест. Кулаки далеко от тела – открытый протест. Пальцы крупные, как гвозди (шипы) – враждебность. Пальцы одномерные, обведены петлей – сознательные усилия против агрессивного чувства. Ноги непропорционально длинные – сильная потребность независимости и стремление к ней. Ноги слишком короткие – чувство физической или психологической неловкости. Ноги широко расставлены – откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность). Ноги неодинаковых размеров – амбивалентность в стремлении к независимости. Ноги отсутствуют – робость, замкнутость. Ноги акцентированы – грубость, черствость. Рисунок начат со ступней и ног – боязливость. Ступни не изображены – замкнутость, робость. Ступни – признак подвижности (физиологической или психологической) в межперсональных отношениях. Ступни непропорционально длинные – потребность безопасности. Потребность демонстрировать мужественность. Ступни непропорционально мелкие – скованность, зависимость. Поза. Лицо изображено так, что виден затылок – тенденция к замкнутости. Голова в профиль, тело анфас – тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении. Человек, сидящий на краешке стула – сильное желание найти выход из ситуации, страх, одиночество, подозрение. Человек, изображенный бегущим – желание убежать, скрыться от кого-либо. Человек с видимыми нарушениями пропорций по отношению к правой и левой стороне – отсутствие личного равновесия. Человек без определенных частей тела указывает на отвержение, непризнание человека в целом или его отсутствующих частей (актуально или символично изображенных). Человек в слепом бегстве – возможны панические страхи. Человек в плавном легком шаге – хорошая приспособляемость. Человек – абсолютный профиль – серьезная отрешенность, замкнутость и оппозиционные тенденции. Профиль амбивалентный – определенные части тела изображены с другой стороны по отношению к остальным, смотрят в разные стороны – особо сильная фрустрация со стремлением избавиться от неприятной ситуации. Неуравновешенная стоячая фигура – напряжение. Куклы – уступчивость, переживание доминирования окружения. Робот вместо мужской фигуры – деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил. Фигура из палочек – может означать увиливание и негативизм. Фигура Бабы-Яги – открытая враждебность к женщинам. Клоун, карикатура – свойственное подросткам ощущение неполноценности. Враждебность, самопрезрение. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |