АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ В ПИКТОГРАММЕ

Читайте также:
  1. В) соотношения целей и средств.
  2. Виды статистических величин, их применение в медицине. Интенсивные коэффициенты и коэффициенты соотношения, методика расчета, область применения.
  3. Информация и пространственно-временные соотношения
  4. Исходные соотношения. Правило Рента
  5. Как определяются количественные ограничения и меры, равнозначные им в праве ЕС?
  6. Количественные и качественные методы в социологии: историческая ретроспектива
  7. Количественные и качественные показатели n-го загородного коттеджа при массовой оценке (цифры условные)
  8. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
  9. Количественные методы принятия решений
  10. Количественные методы прогнозирования
  11. Количественные методы протезирования
  12. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Одним из наиболее существенных является соотношение - структура пиктограммы по фактору абстрактности– Г.С.; М.; Aт.; К., т.е. символов, метафорических образов, атрибутивных и конкретных. Помимо операционных характеристик мышления это соотношение отражает также и мотивационный фактор. «Ядром» нормативного результата являются атрибутивные и конкретные образы. Повышение уровня мотивации у лиц с высоким интеллектом приводит к увеличению числа конкретных, фотографических образов (К.-Фт.).

Вторым показателем является количество и структура индивидуально значимых образов. Персонифицированные, индивидуально значимые образы (Инд.-Пс.) говорят скорее об интеллектуальном снижении, в частности, о конкретности мышления, неспособности отвлечься от индивидуального опыта. Образы - стимулы (Инд.-С.) отражают такие личностные особенности как эгоцентризм, демонстративность.

Третий показатель - количество адекватных образов; отражает четкость и реалистичность «пиктограммы», построение ее по принципам, характерным для большинства здоровых испытуемых. Этот показатель дополняется количеством стандартных образов (Ст.), который, как и аналогичный показатель в тесте Роршаха, говорит о конформности мышления. У больных шизофренией при отсутствии грубо «неадекватных» образов снижается число стандартных, полное же отсутствие стандартных образов имеет несомненную диагностическую ценность. Показатель оригинальных образов отражает как уровень интеллекта и особенности мотивации, так и патологию мышления в зависимости от адекватности выбора. Качественный анализ неадекватных образов в соответствии с принципами, разработанными С.В. Лонгиновой и С.Л. Рубинштейн, позволяют уточнить характер нарушений мышления.

Количество изображений человеческих фигур — показатель степени стереотипизированности ассоциаций (аналогично проценту ответов категории «животные» в тесте Роршаха). В данном случае речь идет о нормальной или «типической» стереотипии, отражающей естественную тенденцию к единообразному решению единообразных задач. Диагностическую ценность имеет лишь чрезмерная выраженность стереотипии либо «смещение» стереотипизирующей установки — «атипическая стереотипия». В этих случаях стереотипия проявляется в повторении выхолощенных символов, атипических, мелких деталей человеческой фигуры (чаще - глаза), архитектурных сооружений и тому подобное. Прямое повторение одного и того же рисунка на два или более понятий - персеверация, часто встречающееся в стереотипных «пиктограммах», по нашим данным, является, безусловно, патологическим феноменом. Соотношение деталей фигуры человека и целых человеческих фигур, наряду со структурой «пиктограммы» по фактору абстрактности, отражает уровень процессов обобщения и отвлечения.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)