АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социология ассимиляции

Читайте также:
  1. АКАДЕМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ (СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)
  2. Введение. Популярные представления об ассимиляции
  3. Западная социология XIX века
  4. Историческая социология Карла Мангейма. Работа Мангейма «Идеология и утопия» 1925 г.
  5. Конспекты лекций по дисциплине «Экономика и социология труда»
  6. ЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
  7. Общность фундаментальных процессов ассимиляции пищи
  8. Отечественная социология в конце 1950-х -1980-е гг.
  9. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
  10. Расчет воздухообмена для ассимиляции теплоизбытков
  11. Символическая власть и механизмы легитимации власти в творчестве Пьера Бурдье. Работа Бурдье «Социология политики» 1993г.
  12. СОЦИОЛОГИЯ

Аккомодация была описана как процесс приспособления, т. е. орга­низации социальных отношений и установок, с тем чтобы пред­отвратить или уменьшить конфликт, контролировать конкуренцию и сохранять основу безопасности в социальном порядке для от­дельных лиц и групп с различными интересами, чтобы они могли продолжать их разнообразную совместную жизнедеятельность. Аккомодация в смысле построения конфликта является непремен­ной целью политического процесса.

Ассимиляция же — это процесс взаимопроникновения и слияния, в котором отдельные лица и группы наделяются воспоминаниями, чувствами и установками других людей и групп и, разделяя общий опыт и историю, все вместе включаются в общую культурную жизнь. В той мере, в какой ассимиляция обозначает эту общность традиции, это непосредственное участие в общем опыте, она является централь­ным направлением в историческом и культурном процессе.

Это различие между аккомодацией и ассимиляцией, учитывая их роль в обществе, объясняет некоторые важные формальные раз­личия между двумя процессами. Аккомодация конфликта или ак­комодация к новой ситуации может происходить очень быстро. Чем более интимными и утонченными являются изменения, вовлечен­ные в ассимиляцию, тем более они постепенны. Изменения, проис­ходящие в процессе аккомодации, зачастую не только внезапны, но и революционны, как это происходит с мутацией установок в ходе новообращения. Модификации установок в процессе ассимиляции не только постепенны, но и умеренны, даже если их накапливается довольно много за длительный период времени. Если мутация — это символ аккомодации, то метафорой ассимиляции является рост. В процессе аккомодации человек или группа, как правило, вполне осознают (хотя и не всегда) происходящее, как, например, во время подписания мирного договора, завершающего войну, во время раз­решения в суде производственного спора, в ходе приспособления человека к формальным требованиям нового социального окруже­ния. Ассимиляция — это процесс обычно не осознаваемый; чело­век оказывается включенным в общую групповую жизнь еще до того, как он это осознал, и не очень-то понимая ход событий, кото­рый обусловил это включение.

Джеймс описал способ, каким изменяется установка человека в отношении определенного предмета, например, избирательного пра­ва для женщин, не в результате осознанной рефлексии, но как итог неосознанных реакций на совокупность нового опыта. Тесные связи в семье, в игровой группе, участие в церемониях религиозных бого­служений и в праздновании государственных праздников — все эти действия передают иммигранту и чужаку тот запас воспоминаний и чувств, общих для всех «своих», который лежит в основании всего священного и особого в нашей культурной жизни.



Как социальный контакт является началом взаимодействия, так и ассимиляция представляет собой его конечный и совершенный продукт. В этом процессе природа социальных контактов является решающим фактором. Естественно, ассимиляция наиболее быстро протекает, когда контакты первичны, т. е. когда они более тесны и интенсивны, как в области отношений, предполагающих соприкос­новение, в кругу семьи и в тесных однородных группах. Вторич­ные контакты способствуют аккомодации, но не вполне продвига­ют ассимиляцию, поскольку они являются внешними и слишком отдаленными.

Для наиболее тесной взаимосвязи членов группы необходим об­щий язык; его отсутствие — непреодолимый барьер для ассимиляции. Ситуация, когда «у каждой группы свой собственный язык», своя осо­бая «вселенная дискурса» и свои культурные символы, является сви­детельством взаимосвязи между коммуникацией и ассимиляцией.

Посредством механизмов подражания и воображения коммуника­ция способствует постепенному и неосознанному преобразованию установок и чувств членов группы. Достигаемое таким образом един­ство совсем не обязательно и совсем не всегда будет представлять со­бой единомыслие; это скорее единство опыта и ориентации, из кото­рого может развиться общность цели и действия.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)