АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЦЕННОСТИ И ОЦЕНКА. ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ

Читайте также:
  1. I.1.8. Философия и ценности.
  2. II.4.3.Три драгоценности буддизма
  3. Аудит материальных ценностей
  4. Аудит учета производственных запасов. Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей
  5. Билет № 42 Аксиология (теория социальных ценностей).
  6. В-третьих, составной частью культуры являются духовные ценности: нравственные, религиозные, эстетические и др. Это представления людей о добре, истине, красоте и т.п.
  7. Глобальные кризисы и проблема ценности научно-технического прогресса
  8. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности.
  9. Движение материальных ценностей.
  10. Дифференциация ценностей
  11. Духовность – устойчивая ориентация человека на социокультурные ценности, подчиненность поведения человека высшему, человеческому долгу.
  12. Духовные ценности и традиции белорусского народа

Процесс ориентации на ценность неразрывно связан с оценкой, ко­торая есть средство осознания ценности. Оценка складывается из акта сравнения собственной оценки и рекомендации к отбору того, что при­знается ценностью. Тот, кто оценивает, формулирует суждение о полез­ности или вредности, необходимости или ненужности того, что оцени­вается. Оценка связана с практикой в широком смысле этого слова (как общественно-исторической практикой человека). Оценка означает ре­шение по выбору, а выбор ведет к действию. Оценка, таким образом, организует практическую деятельность.

Оценки одного и того же явления у разных индивидов, социальных групп и наций, государств бывают различными. Вспомним, к примеру, оценку атомных взрывов в Индии и Пакистане весной 1998 г.: лидеры этих стран не скрывали своего восторга по поводу произведенных взры­вов, в то время как подавляющее большинство стран, все мировое со­общество были возмущены взрывами и оценка с их стороны была край­не негативной.

Переоценка тех или иных исторических событий, например, проис­ходивших в нашей стране в 30-е годы, связана тоже с тем, что оценка производится изменившимся субъектом или другим субъектом; немалую

1 Кармин A.C., Бернацкий Г.Г. Лекции по философии. Екатеринбург, 1992. С. 121.

2 Ильенков Э.В. Идеал // Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 202.


роль в переоценке играет то, что, в отличие от официальных оценок того времени, теперь раскрыты многие факты, и они вынесены на суд широкой общественности. Не следует смотреть на переоценку как на некую вольную переориентацию, как на произвол, конъюнктурщину. Конечно, в переоценке событий, как и некоторых ценностях, имеется и субъективный компонент. Однако переоценка основывается на действии в целом объективных факторов. Если говорить о развитии научного познания, то изменение оценки тех или иных концепций, особенно если их авторитет навязывался силой, является вполне закономерным и обоснованным.

Во второй половине XX столетия происходит глубокая переоценка ценностей. На смену традиционного общества приходит "компьютерная" цивилизация, индустриальное общество сменяется постиндустриальным, модернизм - постмодернизмом. Основы цивилизации потрясает эколо­гический кризис. Все это ведет к переоценке наших представлений о критериях прогресса, о средствах решения национальных и межгосудар­ственных конфликтов и т.п.

Большая ломка в представлениях о ценностях идет в нашей стране. Диапазон этих переоценок велик - от государственного устройства до структуры образования и здравоохранения, от осознания, есть ли у нас рыночная экономика, до выбора - хорош или плох метод забастовок в борьбе за существование, от размышлений о российском менталитете до сверхактивной рекламы жевательных резинок... Но главное состоит в том, какие ценности победят в будущем. Видный ученый А. Тоффлер в предисловии к книге "Ценности и будущее" писал, что перед человече­ством сегодня открыты богатые и разнообразные возможности дальней­шего развития, но какое будущее оно выберет, будет зависеть, в частно­сти и в конечном счете, от ценностей, которые определят процесс при­нятия им решений.

Работы современных российских философов, социологов, этиков, культорологов (С.Ф. Анисимова, М.С. Кагана, Л.Н. Когана, Л.А. Ми-кепшной, Б.В. Орлова, М.М. Решетникова, В.Н. Сагатовского, Л.Н. Столовича и др.) представляют собой поиск ответа на вопрос, какие ценности можно и нужно положить в основу осмысления будущего Рос­сии.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)