АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Парк в Маньковичах

САДОВА-ПАРКАВАЕ МАСТАЦТВА, мастац­тва фарміравання садоў, паркаў і інш. азелянёных участкаў гарманічным спалучэннем прыродных і арх. элементаў (рэльеф, вадаёмы, дрэвы, кусты, кветкі, пляцоўкі, розныя збудаванні, скульптура). На Беларусі першыя звесткі пра існаванне садоў адносяцца да 15 ст. Іх разбівалі пры манастырах, сядзібах, замках феадалаў. Первые сады - аптекарские огороды при монастырях. Моду на шляхецкие сады принесла Бона Сфорца. Ренессансные усадьбы: усадьба Вольна (Барановичский р-н) 1571г.-, двор в Пружанах (усадьба ссадом, прудом с мельницей, прудом с рыбой). Оосбенность РУ-наличие хозяйственных построек. В усадьбах элементы архитектуры: гермы, атланты, маскароны, кориатиды. Садово-парковое искусство на землях Беларуси начало развиваться при Несвижском ординате Николае Криштофе Радзивилле. Формирование первых «итальянских» садов велось по его инициативе после возвращения из путешествия по Италии и Восточному Средиземноморью (1582–1584).Он познакомился с лучшими образцами зарубежного усадебного зодчества и развернул в своих владениях большие строительные работы по реализации идей Ренессанса. "Італьянскія сады" у Міры, Радзівілімонтах і інш. Первые сады формировались под влиянием итальянского Ренессанса и назывались итальянскими. Итальянские сады, судя по инвентарным описаниям разных лет, не всегда отражали характерные черты садового искусства Италии, хотя это название закрепилось прочно и надолго. Итальянскими вплоть до XIX в. именовались обычно любые парки. Так назывались даже французские и голландские регулярные парки.

Итальянский сад, как и более поздний французский, имеет регулярную планировку, но, в отличие от французского, располагается ступенями на более сложном рельефе холмов и предгорий. Вспомним Рим, раскинувшийся на семи холмах. При недостаточном перепаде высот в нашем саду рельеф можно организовать с помощью искусственно насыпанных террас и подпорных стенок. Подпорные стенки желательно сложить из камня. Обилие камня – еще одна отличительная особенность итальянского сада. Из камня строили дворец (или замок, главный дом), из камня выполнялась и ограда, а также многочисленные малые архитектурные формы: павильоны в парке, гроты, каскады и фонтаны, лестницы и пандусы для соединения террас, находящихся на разных уровнях, парапеты, балюстрады и т.д. Каменными были декоративные (и функциональные) элементы: отдельные статуи и целые скульптурные группы, вазоны, скамьи.

Регулярный парк — парк, имеющий геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Характеризуется прямыми аллеями, являющимися осями симметрии, цветниками, партерами и бассейнами правильной формы, стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм. Рэгулярныя паркі эпохі барока і французскага класіцызму. Палацава-паркавы ансамбль у Дзярэчыне (Зэльвенскі раён), парк у г.Кобрыне, Дубойскі парк (Пінскі раён) - XVIII ст і інш.

Пейзажный парк. принципы построения пейзажного парка: Свободная планировка. Использование естественных ландшафтов — подчеркивание природной красоты и маскировка недостатков ландшафта. При создании пейзажных композиций придавать им иллюзию естественности. Все элементы сада подчинять целостности. В построении пейзажного сада приветствуется неровный рельеф — возвышенности, склоны, овраги, природные водоёмы и даже болотца. Все природные недостатки местности сглаживаются, а достоинства обыгрываются. Плоский ландшафт требуется изменить искусственно, создать водоем, насыпи или впадины, затушевывая их рукотворность.

Архитектурные сооружения в пейзажном парке второстепенны, они должны быть вписаны в пейзаж. Например, с помощью растительного объема значительно превышающего объем сооружений. Растительностью маскируют все острые углы и вспомогательные конструкции.

Эффект пейзажного сада — впечатление будто растения здесь уже росли, а человек нашел среди них свободное место, чтобы построить дом или вырубил в растительном массиве площадку для жилья. Несмотря на то, что пейзажный сад, вроде бы просто воссоздаёт природный пейзаж, в нем существует свой порядок, иерархия, строгий подбор растений, следуя которым создается сад, одинаково великолепный во все времена года.

 

Найбольш старажытныя паркі з тых, што зберагліся і ахоўваюцца дзяржавай, адносяцца да 18 ст. Да лепшых узораў садова-паркавага мастацтва належаць расчлянёныя ўзаемна перпендыкулярнымі алеямі рэгулярныя паркі (Бачэйкаўскі парк, Вяліка-мажэйкаўскі парк, парк Гародзенскай сядзі-6ы, Дубайскі парк, парк у в. Забалацце Рагачоўскага р-на і інш.)..

На мяжы 18 — 19 ст. рэгулярны стыль паступова выцеснены пейзажным. Створаны шэраг паркаў мяшанага тыну, дзе рэгуляриая структура спа-лучалася з маляўнічымі формамі пейзажнага парку: [у Радзівілімонтах (в. Чырвоная Зор­ка Клецкага р-на), Паставах, г. п. Рось Ваўкавыскага р-на і інш.]. Кампазіцыі пейзаж­ных паркаў узбагачаліся каскадамі, гротамi, сажалкамі, штучнымі руінамі, невял. збудаваннямі ў выглядзе гатычных сабораў, замкаў і інш. малымі формамі архітэктуры ў стылі рамаптызму.

Брэсцкі парк культуры і адпачынку

Гарадскі парк быў закладзены напрыканцы 40 года на месцы былога Лібаўскага парка, заснаванага ў 1906г. Плошча яго складала ўсяго 4 га, у цяперашні час яго плошча складае больш за 30 га.

У 2004 годзе былі выкананы работы па рэканструкцыі водна-азёрнай сістэмы (праведзена ачыстка і ўладкаванне азёр, прарыты канал паміж азёрамі працягласцю 300 м, пабудаваны пешаходныя масткі).

Набыты і ўстаноўлены на тэрыторыі парка новыя сучасныя атракцыёны. Функцыянуюць два залы для правядзення урачыстасцяў і дыскатэк, шахматна-шашачны клуб, тэнісныя корты. Гарадскі парк з'яўляецца ўлюбёным месцам баўлення часу гараджан.

 

Барочные усадьбы. Особенность усадьбы - целостность композиции. В центре-усадебный дом или дворец. Композиция называется зеркальной или симметричной. Амфилады во дворце. Сам парк делится на квадраты. Водоемы становятся аллеями. Появляются фонтаны.

 

Савецкаму С.-п. м. характэрны фарміраванне развітых сістэм азелянення населеных месцаў (садоў, паркаў, сквераў, бульвараў, зон адпачынку, азеляненне жылых і прамысловых тэрыторый), стварэнне здаровага і прыгожага асяроддзя для працы і быту пра-цоўных. Паявіліся новыя тыпы паркаў — паркі культуры і адпачынку (імя 50-годдзя Вял. Кастрычніка, імя Перамогі, імя Чэлюскінцаў у Мінску, імя 40-годдзя ВЛКСМ у Гродне, імя Савецкай Арміі ў Віцебску і інш.), дзіцячыя (Мінскі центральны дзіцячы парк іыя М. Горкага), спартыўныя (у Баранавічах), мемарыяльныя (гарадскі парк імя А. В. Суворава ў Кобрыне, паркі Перамогі ў Мінску, Мазыры, Рэчыцы і інш.). У некаторых гарадах састаўным элементам паркавых сістэм з'яўляюцца прыродныя комплексы — заалагічныя паркі (Гродна). Характэрныя рысы сучасных паркаў — спалучэнне дакладнай планіровачнай схемы са свабоднай формай пасадак і кветкавага афармлення. Ва ўзбагачэнні паркавых кампазіцый важную ролю адыгрываюць кветнікі, дэкар. расліны, малыя арх. формы, дэкар. скульптура. 3 развіядём сучаснага горадабудаўніптва па-шырыліся задачы па фарміраванню водна-зялёных сістэм населеных месцаў, археалагічна-ландшафтнай арганізацыі адкрытых (незабудаваных) прастораў. Гэтыя задачы вырашаюцца галіной архітэктурна-горадабудаўнічай творчасці — ландшафтнай архітэктурай. Наиболее перспективные дворцово-парковые комплексы

Сновский дворец. На берегу речки Сновки располагается усадьба Рдултовских, ставшая ярким является памятником классицизма. Дворец обладает строгими архитектурными формами, четырехколонный портик у главного входа, раскрытая композиция, четкая планировка, объемное построение -- вот его отличительные черты. До нашего времени дворец неплохо сохранился и считается одним из лучших в Беларуси памятников эпохи классицизма.

Дворец Пусловских. Рыцарской грезой называют руины коссовского замка. Когда-то это был величественный дворец в неоготическом стиле. Дворец, обладая широко развитой композицией, свойственной классицизму, наделен крепостными башнями и башенками в духе готической старины, представляет романтическое течение в архитектуре середины XIX в.Дворец погиб в Великую Отечественную войну. Говорят, его подожгли партизаны, чтобы запугать убегающих гитлеровцев.

Дворец Румянцевых-Паскевичей. Визитная карточка Гомеля -- дворцово-парковый ансамбль русских аристократов Румянцевых и Паске-вичей, находится на высоком берегу реки Сож и включает в себя дворец, парк, Петропавловский собор и каплицу. Комплекс является памятником архитектуры второй половины XVIII-XIX веков. Входит в список белорусских историко-культурных ценностей, представленный в ЮНЕСКО.

Дворцовый комплекс Сапегов (руины). Дворец в Ружанах прекрасен, насколько прекрасными могут быть руины. Подобно римскому Колизею романтические развалины бывшей резиденции рода магнатов Сапег украшают пейзаж белорусского местечка.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)