АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краеведческие музеи и их исследовательская деятельность. Роль музеев в популяризации краеведческих знаний

Читайте также:
  1. Актуализация знаний.
  2. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
  3. Глава 1. Понятие сознания как совокупности знаний.
  4. Краеведческие издания.
  5. Краеведческое изучение Полесья. Источники, достижения, краеведческие маршруты Полесья.
  6. Криминалистическая исследовательская фотография
  7. Культура и художественная деятельность. Культура и искусство
  8. Модели знаний.
  9. Музеи и картинные галереи мира.
  10. Муниципалитет является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
  11. Народнические организации и их деятельность.

Музееведение. Материалы по истории родного края хранятся в государственных архивах и музеях.

 

МУЗЕЙ - (от греч. музеум – храм муз), научно-исследовательские или научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.Типы: научно-просветительские, исследовательские, учебные.
Профили музеев:

Исторические,

технические,

сельскохозяйственные,

естественно-научные

искусствоведческие

литературные,

мемориальные,

комплексные,

краеведческие и др.

 

возникли в 15-16 вв.Особое место в системе краеведческих исследований занимают народные историко-краеведческие музеи, создаваемые при сельских советах, колхозах, совхозах, дворцах и домах культуры, клубах, предприятиях, и других учреждениях по инициативе краеведов и при их непосредственном участии.

 

Сложились следующие профили историко-краеведческих музеев:

историко-революционные,

боевой и трудовой славы,

мемориальные,

истории учебных заведений,

промышленных предприятий,колхозов, совхозов,

Чаще всего создаются музеи комплексного профиля, отражающие в своей экспозиции историю края, с древнейших времен до наших дней, его хозяйство, культуру, природные условия. В отдельных случаях выбирается более узкий профиль – археологический, этнографический, литературный, художественный.В связи с этим необходимо различать основной и вспомогательный фонды музеев. К основным фондам относят:- вещественные памятники, памятники письменности, изобразительные материалы. Все они невозместимы при утере или порче.
Вспомогательный фонд образуется при создании музея и служит средством пояснения подлинных памятников или используется для их замены (диаграммы, схемы, диорамы, панорамы, муляжи и т. д.).

Постоянная экспозиция:

древне-белорусское искусство, включая иконопись, деревянную скульптуру, предметы прикладного искусства;

белорусское искусство XVI-XX веков;

русская живопись XVIII - XX веков

Филиалы

Дом Ваньковичей

Дом Ваньковичей

Мирский замок

Музей белорусского народного искусства в Раубичах

Музей В. К. Бялыницкого-Бирули

Архитектурный комплекс XVI—XVIII в. в Гольшанах

Художественная галерея "Беларт ", расположенная в центре Минска, на пересечении улиц К.Маркса и Володарского, - одна из первых в нашей стране, где у минчан и гостей столицы появилась возможность не только познакомиться с творчеством современных белорусских художников, но и приобрести их произведения в личную собственность.

 

Галерея художеств г. Берёза

Брагинский исторический музей с картинной галереей

Гродненский выставочный зал

Государственное учреждение «Музей современного изобразительного искусства»

 

Художественное краеведение – изучение художественной культуры локального региона.

Объекты: произведения изобр.ис-ва

Методы: собирательный, описательный

 

Музе́й — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Типы музеев.

А) Исторические музеи - это все музеи, базирующиеся на системе исторических наук: широкого исторического профиля, археологические, этнографические, нумизматические, историко-революционнные, военно-исторические, историко-экономические, история просвещения и образования, специально-исторические (например: спорт) и другие.

Б) Художественные музеи - это все музеи, характеризующиеся принадлежностью к истории искусств и искусствоведению. К примеру, музеи изобразительного искусства, картинные галереи, музеи скульптуры, музеи прикладного искусства, художественных ремёсел, гравюрные кабинеты, а также театральные, музыкальные музеи, музеи киноискусства и другие.

В) Естественноисторические музеи - это музеи, опирающиеся в своей деятельности на естественные науки. К этому профилю относятся биологические, ботанические, зоологические, геологические, палеонтологические, минералогические, экологические, антропологические и другие музеи.

Г) Технические музеи - это музеи, связанные с техническими науками, производством: политехнические, технические, авиационные, автотранспортные, связи, судостроения, горного дела, ж\д транспорта, музеи отдельных предприятий, памятники техники и другие.

Д) Литературные музеи - это все музеи, посвящённые развитию литературы, жизнедеятельности писателей (поэтов, критиков и др.)

Е) Комплексные музеи - это музеи, сочетающие в себе два или более основных профиля, (например: технический и литературный) что отражается на составе фондов и содержании деятельности, организационной структуре: историко-художественные, историко-архитектурные (как самостоятельное соединение исторической и искусствоведческой специализации), сельскохозяйственные музеи (соединение естественно-научной и исторической профилировки) и другие. К примеру, наиболее распространённый комплексный профиль - это краеведческий музей, включающий в себя историческую и естественнонаучную специализацию (нередко в краеведческих музеях имеются и самостоятельные искусствоведческие отделы).

Комплектование фондов музея. Учёт, хранение, научное описание музейных экспонатов.

Цель фондовой работы - это создание оптимальных условий для хранения, исследования и использования музейных предметов, проведение исследований в области истории материальной и духовной культуры, разработка теории и методики фондовой работы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)