|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технические усовершенствования в 19 векеПромышленный переворот и техническая революция в 19 веке. Все процессы печати были усовершенствованы в 19 веке. Самый крупный процесс для механизации – это первый процесс типографского производства – набор. В середине 19 века большое развитие получили газеты (выгодно, необходимо), ручной наборщик набирал не более 1000 букв в час (25 страниц). Пытались ускорить этот процесс самыми разными путями (пытались отливать логотипы (слоги). Нужно было заменять ручной набор машинным. В 1886 году немец Отто Метгенталер изобрел строкоотливную наборную машину – линотип. Принцип работы похож на работу печатной пишущей машинки, т.е. сидит наборщик, ударяет на клавиши, набирая текст. Из специального магазина (металлической матрицы) литеры встают на верстатку (уже не ручная, а часть машины). Когда строка набрана, она заливается расплавленным металлом и получается цельнометаллическая строка готовая уже к печати. Через год был изобретен монотип. Тоже в Америке. В этой машине производилась отливка не строк, а отдельных литер. Но наибольшее применение, вплоть до середины 20 века имел именно линотип. Усовершенствование печати: в начале 19 века Фридрих Кёниг механизировал печатный стан. Он работал по принципу ручного, но его производительность была уже не 150, а 400 оттисков в час. Через несколько лет был получен патент на плоскопечатную машину с цилиндром, который прижимал бумагу к форме. Теперь уже производительность 800 оттисков в час (типография лондонской Таймс). Краска наносилась вращением валика и заем были еще несколько усовершенствований и еще через несколько лет вместе с Бауэром он открыл первый в мире завод полиграфического машиностроения. Этот завод существует и сейчас – Кёниг-Бауэр. Во второй половине 19 века была изобретена ротационная машина. В ней процесс печати происходил с двух соприкасающихся друг с другом цилиндров. На одном бумага, на другом – круглый стереотип. Увеличилась производительность. Печатался уже с рулонной бумаги. Были привнесены и изменения в брошюровочно-переплетном процессе. Стол с прорезью над ним тупой нож, он падал, происходила фальцовка. Процесс брошюровки: была «карусель», сидел брошюровщик, двигалась эта карусель с листами и он производил подборку. Усовершенствование иллюстрационной печати. Воспроизведение иллюстраций при помощи фотографии. Фотолитографии, гелиогравюра, цинкография и проч. Прогресс печатных машин Введение механических двигателей в основные процессы производства книги. Скоропечатная машина – Фридрих Кениг и Андрей Бауэр, 1811, Лондон, паровой двигатель. Вместо пресса (вверх-вниз) – талер-плита, на которую устанавливается печатная форма (вперед-назад). Изобретены валики, наносящие краску и большой механический цилиндр, прижимающий к форме лист бумаги. 3-5 тысяч оттисков в час. Впервые пущена в ход в 1814 для газеты «Таймс». Ротационная машина – А. Эплгейт, Р. Хоэ, 1846-1848 гг. 12000 оттисков в час. Стали применять бумагу не в листах, а в рулонах. Печатали с наборной формы и отдельные литеры быстро изнашивались. Громоздкая и неудобная в эксплуатации, вскоре ее вытеснили листовые машины и ротационные вновь стали строить лишь в конце 19 века. Литографская ротационная машина – Франция, 1868, «Мариони». Балок и Скотт (США) предложили печатать со стереотипов (сначала бумажных, затем со слоем металла). Печать изображений Торцовая гравюра – 1790, Томас Бьюик, Англия, на дереве. Распиленная поперек древесных слоев пластина менее изнашивается при типографском теснении, чем ксилография. В 19 веке – основная техника воспроизведения иллюстраций. Литография – Алоиз Зенефельдер, Мюнхен, 1799, печать с гладкой поверхности пористого камня, где предварительно специальной жирной краской наносился рисунок от руки. Гравюра на стали – при двухцветной печати использовался способ маскировки (на одном листе текст печатался дважды, с разных для каждого цвета печатных форм). Фотография – Дагер, Франция, 1839. Назвал дагерротипией, затем был усовершенствован Ньепсом (фотоцинкография). Особую роль сыграла в развитии цветной печати. Изначально оттиски гравюр раскрашивались вручную, литография дала возможность создавать отдельные цветоделенные клише. Цветоделение – в 60-е годы 19 века, Якоб Гусник – цветоделение через фотосъемку при помощи светофильтров. Отсюда гелиография – воспроизводство негатива через раср глубокой печати с применением желатинового слоя. Дает устойчивое изображение при тиснении, возволяет достигать высокой скорости и продуктивности печати. Линотип – 80-е годы, Отто Мергенталер – строкоотливная машина, соединяющая в себе операции набора матричных форм для каждой литеры с помощью клавиатуры, выключки набираемых строк, отливки набранного текста. Монотип – 1897, Т. Ланстон – более совершенная наборная машина. Офсетная ротационная печать – «офсет» - перенос; Через промежуточные валики пееносит краску, что препятствует истиранию печатных форм.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |