АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава ВТОРАЯ (Часть 1)

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

Обзор Бхагавад-гиты

 

 

ТЕКСТЫ 1 - 3 (краткое содержание)

 

Господь Кришна оценивает скорбь Арджуны как проявление слабости.

 

Рассматриваемые вопросы.

 

1 а. Сострадание Арджуны к телам своих родственников происходит от неведения.

б. Обсудите важность такого имени Кришны, как Мадхусудана.

2 а. На примере солнца обсудите три стадии понимания Абсолютной Истины.

б. Обсудите значение слова "БХАГАВАН".

в. Кришна есть Верховная Личность Бога.

3. Кришна не одобряет так называемое сострадание Арджуны.

 

 

ТЕКСТЫ 4 - 6 (краткое содержание)

 

Арджуна видит в битве одно лишь беспокойство.

 

Рассматриваемые вопросы.

 

4. Арджуна не желает сражаться с почитаемыми дедом и учителем.

5. Арджуна понимает ошибку Бхишмы и Дроны, но все же не видит оправдания для их убийства.

6. а. Арджуна видит одни лишь неудачи как в случае победы в битве, так и в случае поражения.

б. Хотя сострадание Арджуны и неуместно, его глубокомыслие и беспристрастность раскрывают добродетельные качества, необходимые для постижения духовного знания.

 

 

ТЕКСТЫ 7 - 9 (краткое содержание).

 

Арджуна обращается к Господу Кришне с просьбой дать ему наставления.

 

Рассматриваемые вопросы.

 

7 а. Сталкиваясь с затруднениями материального существования, каждый человек должен искать прибежища у духовного учителя.

б. Те люди, которые по своей глупости полагаются на защиту членов семьи или общества в целом, и которые, тем самым, не ведут поиска пути к самоосознанию, являются скупцами.

в. Диалог между Кришной, изначальным ГУРУ, и Арджуной, совершенным учеником, происходил таким образом, чтобы мы могли понять, как можно обратиться к Кришне или Его представителю.

8 а. Арджуна считает себя мудрым, однако он обнаруживает, что его знание не позволяет разрешить эту трудную задачу. И поэтому, поступив благоразумно, он принимает прибежище у Кришны.

б. Тот, кому известна наука о Кришне, является истинным духовным учителем.

в. Страдания материального существования невозможно облегчить ни политическими, ни экономическими, ни социальными методами. Тот, кто понимает это, может найти прибежище в сознании Кришны.

9. Нет ничего нового.

 

 

ТЕКСТЫ 10 - 30 (краткое содержание).

 

Описывая душу и ее обособленность от чувств, Господь Кришна начинает Свои наставления Арджуне.

 

Рассматриваемые вопросы.

 

10. Арджуна принимает прибежище у Кришны, и Кришна начинает просвещать его.

11 а. Арджуна забыл о вечной природе души, и как результат, он глупо беспокоится об уничтожении материальных тел.

б. Кришна, как духовный учитель, быстро рассеивает неведение Арджуны.

12 а. Кришна подтверждает вечную индивидуальность Себя Самого, а также всех других живых существ.

б. Кришна не подтверждает предлагаемую майавади концепцию о единстве индивидуальной души с Верховной Душой.

в. ГИТА имеет смысл лишь в том случае, если мы следуем примеру великих АЧАРИЙ и принимаем Кришну как Верховную индивидуальную душу, которая дает наставления своим забывчивым неотъемлемым частицам.

13 а. Обсудите, как душа меняет тела.

б. Бхишма и Дрона достигнут лучшего положения в своих следующих жизнях, поэтому Арджуна не должен печалиться о них.

в. Поскольку душа неизменна, из этого логически вытекает, что Кришна и индивидуальные души должны вечно оставаться индивидуальностями.

14 а. В выполнении своих предписанных обязанностей каждый человек сталкивается с трудностями. Эти трудности должны быть преодолены.

б. Придерживаясь предписанных религиозных обязанностей, сохраняя стойкость в счастье и несчастье, можно совершить прогресс в знании и стать достойным освобождения.

15. Ничего нового.

16 а. Тело постоянно изменяется, в то время как душа всегда остается неизменной, - так начинаются поучения Кришны, рассеивающие наше неведение.

б. В конце концов, необходимо осознать, что все исходит от

Кришны, и что каждое живое существо, как Его вечный слуга, имеет вечные взаимоотношения с Ним.

17 а. Каждый может почувствовать присутствие души через ее признак - сознание.

б. Проанализируйте различие между живым и мертвым телом.

в. Созерцая, человек может понять присутствие души, однако природу души можно понять, лишь внимая духовным авторитетам.

18. Поскольку материальное тело рано или поздно будет разрушено, а душа никогда не уничтожается, Арджуна должен вступить в бой, не испытывая колебаний из-за телесного представления о жизни.

19. Хотя душа и не может умереть, все же осуждается несанкционированное убийство материального тела.

20 а. Тело претерпевает шесть видов изменений.

б. Развитие тела зависит от присутствия в нем души.

в. Обсудите пример с солнцем.

г. Обсудите различие между Верховным Сознанием и индивидуальным сознанием. 21. Обсудите примеры с судьей и хирургом.

22 а. Обсудите пример с двумя птицами.

б. Кришна (как птица-наблюдатель) рассказывает БХАГАВАД-ГИТУ, чтобы помочь дживе (птице, вкушающей плоды) прекратить борьбу за существование.

в. Бхишма и Дрона, погибнув в бою, получат благословение.

23. Дживы очень малы, и из-за этого они склонны быть покрытыми МАЙЕЙ. Обсудите пример с искрами костра.

24 а. Даже если душа попадает в БРАХМАДЖЙОТИ, она сохраняет свою индивидуальность.

б. Обсудите слово САРВА-ГАТА.

25 а. Рассмотрите пример с авторитетом матери.

б. Индивидуальные души навечно остаются бесконечно малыми.

26. Даже если Арджуна разделяет мнение философов-атеистов, согласно которому признаки жизни возникают при определенном сочетании химических элементов, все равно у него нет причин для беспокойства.

27. Невыполнение предписанных обязанностей является греховным поступком.

28. Так как любое проявление материальной энергии имеет начало и конец, нет причин для беспокойства о разрушении материальных тел.

29 а. Обсудите причины, по которым люди сталкиваются с трудностями в понимании души: существует огромное множество форм и размеров тел; отсутствие времени подумать об этом; они путают индивидуальную душу с Верховной Душой.

б. Чтобы понять душу, необходимо слушать БХАГАВАД-ГИТУ от осознавшей себя души. Кроме того, необходимо совершать жертвоприношения и налагать на себя епитимьи.

30. Ничего нового.

 

ТЕКСТЫ 31 - 36 (краткое содержание).

 

Господь Кришна настаивает на том, что Арджуна, как КШАТРИЙА, должен вести борьбу за правое дело.

 

Рассматриваемые вопросы.

 

31 а. Обсудите два вида СВА-ДХАРМЫ: (1) до освобождения необходимо выполнять обязанности в рамках ВАРНАШРАМА-ДХАРМЫ, а после освобождения (2) СВА-ДХАРМА человека становится духовной.

б. Обсудите поединок КШАТРИЙА с тигром.

в. Человеческое общество нуждается в КШАТРИЙАХ, и не стоит рассматривать совершаемое ими убийство на поле брани как насилие.

32. Арджуна отказывается вступать в бой из-за неведения. КШАТРИЙА не должен отказываться от насилия.

33. Арджуна думает, что, вступив в бой, он совершит грех. Но фактически он совершит грех, не выполнив предписанного долга вести борьбу.

34-36. Арджуна хочет спастись от смерти в сражении, не страшась позора за невыполнение предписанного долга. Фактически, он рискует потерять свою славу, царство, благочестие и свою возможность совершить полезное служение Кришне.

37. Хотя Арджуна думает, что он, вступив в битву, может лишь потерять все, фактически, победив или проиграв, он получит хорошее приобретение.

38. Кришна намекает, что Арджуна не должен думать о потерях и приобретениях, а должен вступить в бой, потому что Сам Кришна желает этого.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)