|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава ЧЕТЫРНАДЦАТАЯТри гуны материальной природы
ТЕКСТЫ 1-20 (краткое содержание)
Господь Кришна объясняет влияние и силу трех гун природы. Также Он объясняет пользу преодоления этих гун.
Рассматриваемые вопросы.
1. В этой главе Господь Кришна дает знание, которое превосходит все то, что Он давал до сих пор, и которое позволяет человеку достичь совершенства. 2. Если человек утвердился в трансцендентном знании, не оскверненном тремя гунами, он достигает той же природы, что и у Верховной Личности. 3 а. МАХАТ-ТАТТВА иногда называется БРАХМАНОМ. б. Обсудите пример того, как скорпион откладывает свои яйца в кучке риса. 4. Господь Кришна является отцом, а материальная природа матерью всех живых существ. 5. Обусловленная душа околдована чарами гун природы. 6. Объясните обуславливающее действие благости. 7 а. Объясните обуславливающее действие страсти. б. Гуна страсти управляет современной цивилизацией. 8. Объясните обуславливающее действие невежества. 9. Подведите итог всему сказанному в текстах с 6 по 8. 10 а. Три гуны ведут постоянную борьбу за превосходство. б. Причастность или непричастность к любой из гун влияют на склонности и практические действия человека. 11. Гуна благости позволяет воспринимать мир под правильным углом зрения. 12. Гуна страсти заставляет человека воспринимать мир через призму чувственного наслаждения. 13. Гуна невежества заставляет человека видеть все окружающее как не имеющее смысла. 14. Если человек умирает в чистой благости, свободным от страсти и невежества, он, преодолев Сваргалоку, направляется на планеты великих мудрецов и преданных. 15. Люди должны культивировать гуну благости, а затем с помощью благоприятного общения с людьми, сознающими Кришну, выйти из-под влияния гун. 16 а. Обсудите результаты деятельности в благости, страсти и невежестве. б. Человек убивает животных из-за действия гуны невежества. в. Современное общество более не может называться человеческой цивилизацией. Только Сознание Кришны может спасти человечество от подобного состояния. 17 а. Чтобы люди были счастливы и процветали, они должны быть воспитаны в гуне благости с помощью процесса Сознания Кришны. б. Жадность и страстное желание безграничного чувственного наслаждения беспокоит тех, кто в страсти. в. Безумие и интоксикация присущи тем, кто в невежестве. 18 а. Деятельность в благости дает человеческим существам возможность подняться на высшие планеты. б. Деятельность в страсти удерживает в человеческих телах на этой земле. в. Деятельность в невежестве переносит на низшие планеты и в низшие формы жизни. г. Сознание Кришны может поднять человека из невежества и страсти до гуны благости. 19. С помощью понимания гун природы, полученного от истинного духовного учителя, человек может превзойти их, а затем стать полностью сознающим Кришну. 20. Прогресс в духовном знании может освободить от чар гун материальной природы, позволяя человеку насладиться духовным существованием, находясь даже в этом материальном теле.
ТЕКСТ 21 (краткое содержание)
Арджуна спрашивает о (1) признаках и (2) поведении того, кто преодолел влияние гун; а также спрашивает, как добиться этого.
ТЕКСТЫ 22-27 (краткое содержание)
В ответах Арджуне Господь Кришна описывает того, кто освобожден, а также дает объяснение тому, как прийти к такому положению.
Рассматриваемые вопросы.
22-25 а. Те, кто достигают трансцендентного уровня, остаются незатронутыми гунами природы, даже находясь в самой их гуще (ответ на первый вопрос Арджуны). б. Личность, достигшая трансцендентного уровня, принимает все, что благоприятно для выполнения своих обязанностей в Сознании Кришны и отвергает все, что неблагоприятно (ответ на второй вопрос Арджуны). 26 а. Лишь стойкой решимостью в преданном служении человек достигает трансцендентности над материальной природой (ответ на третий вопрос Арджуны). б. Личность, утвердившаяся в преданном служении, сохраняет свою незначительную самостоятельность и индивидуальность; в ином случае БХАКТИ-ЙОГА не имеет смысла. в. Практикуя БХАКТИ-ЙОГУ, человек освобождается от влияния материальной природы, а затем он может служить Всевышнему Господу в каком-либо из трансцендентных отношений. 27 а. Развитие духовного знания первоначально приводит к ступени БРАХМАНА. С нее можно достичь реализации ПАРАМАТМЫ, а затем БХАГАВАНА, однако при общении с чистым преданным может произойти переход с этого пути на путь БХАКТИ. б. Преданное служение, выполняемое в общении с преданными и под руководством духовного учителя, постепенно полностью отделяет человека от всей материальной деятельности и укрепляет его в любовном служении Господу.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |