|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дар слова мудрости (Часть 1)Тексты из Библии: Деяния 9: 10-16; 8: 26-29 Центральная истина: Слово мудрости является сверхъестественным откровением Духа Божия о Божественных целях ума и воли Божией. Перечисляя девять даров Духа, Писание ясно утверждает, что всё это делает: «... один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему Угодно» (1 Кор. 12: 11). Как Тело Христово мы должны желать, чтобы дары Духа проявились среди нас, а затем оставить на усмотрение Святого Духа, кого он хочет использовать. Дух Святой не использует всех одинаково. Он ясно утверждает, что Он разделяет каждому особо, как Ему угодно. Поэтому, мы должны быть открыты для Него и позволить, чтобы была Его воля, даже в распределении и проявлении духовных даров. Мы попадём в беду, если пожелаем сделать это сами. Не у всех будут проявления Духа, потому что Библия говорит: «ОДНОМУ даётся Духом слово мудрости, ДРУГОМУ слово знания, тем же Духом» (1 Кор. 12: 8). Тогда ясно, что дары не даются всем одинаково. Как Тело Христово, давайте желать эти проявления и давайте позволим Святому Духу проявиться в нашей среде так, как Ему угодно. Относительно этого стиха: «Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом...», некоторые люди называют эти проявления даром мудрости или даром знания. Однако это неправильно. Давайте называть их так, как их называет Библия, или же мы запутаемся. Если вы назовёте собаку кошкой, вы приведёте людей в замешательство. В этом стихе не идёт речь о мудрости и знании вообще. Речь идёт именно о том, о чём говорится — мудрости и слове знания. У Бога вся мудрость и всё знание. Он знает всё, но Он никогда не раскрывает кому-то всё, что Он знает. Он просто даёт слово из того, что Он знает. Слово — это фрагмент предложения. Точно также обстоит дело с мудростью. Это не дар мудрости, это дар слова мудрости, которое Бог даёт человеку — только одно слово, или часть, того, что Он желает раскрыть человеку. Например, если вам нужен юридический совет, вы обратитесь к адвокату. Но адвокат не выдаст вам всю юридическую мудрость, которую он знает, потому что вам всё и не нужно. Он даст вам всего лишь часть — слово — той мудрости закона, которая нужна в вашем конкретном случае. Он даёт вам «слово» мудрости; юридической мудрости, и это всё, что вам нужно. Слово знания является сверхъестественным откровением Духа Божия относительно определённых фактов в уме Божием, о людях, местах или событиях. Слово мудрости является сверхъестественным откровением Духа Божия о божественной цели и воле Бога. Эти два дара — слово знания и слово мудрости — различаются тем, что слово знания даёт откровение о настоящем или прошлом; Слово мудрости, с другой стороны, всегда говорит о будущем.
Слово мудрости и слово знания часто действуют вместе
Изучая эти дары, мы обычно разделяем их и рассматриваем их по отдельности; однако, они часто действуют вместе. Например, как мы указали в уроке 15, когда Господь заговорил с Иоанном на острове Патмос, это было в форме видения. Иисус явился Иоанну и рассказал ему о состоянии семи церквей в Малой Азии. Знание о тогдашнем состоянии тех семи церквей было проявлением слова знания. Затем Господь дал Иоанну слово мудрости. Иисус дал наставление каждой церкви, что делать в будущем, согласно Его плана и целям для каждой из них. Совместное действие этих двух даров мы видим на примере рядового верующего Анании.
ДЕЯНИЯ 9: 10-16 10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: 11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится 12 И видел в видении мужа именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел. 13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сём человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14 И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твоё. 15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать Моё пред народами и царями и сынами Израилевыми; 16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. В этом отрывке мы видим действие и дара слова знания и слова мудрости. Господь сказал Ананию пойти и найти Савла, и что Савл молился и видел видение. Господь даже точно назвал Ананию улицу, дом и человека, к которому нужно было пойти. Всё это были факты о настоящем времени. Дух Святой также раскрыл Ананию, что в видении, Савл увидел человека по имени Анания, который приходит и возлагает на него руки, чтобы Савл прозрел. И это было откровение, данное Ананию через видение, о состоянии Павла в то время. Следовательно, это было действие слова знания. Но Ананию было дано и ещё одно откровение. Это было слово мудрости, потому что оно раскрывало план и цель Божию, как и написано в стихе 15: «Но Господь сказал ему. иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать Моё пред народами и царями и сынами Израилевыми». Господь дал ещё одно откровение: «ИЯ покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё..» Это не означало, что Савлу (позднее названному Павлом), предстояло болеть ради Иисуса, но что ему предстояло перенести сильное гонение и физические трудности. Так оно и случилось. Его побивали камнями почти до смерти. Пять раз Иудеи давали ему по тридцать девять ударов палками. Три раза он терпел кораблекрушение. Куда бы Павел ни шёл, против него поднимались люди, и он много пострадал за Бога. Это откровение, данное Ананию относительно великих страданий Павла, также было проявлением этого сверхъестественного дара, который называется словом мудрости. В восьмой главе Деяний мы видим ещё один пример действия этого дара слова мудрости в жизни рядового верующего. В то время Филипп всё ещё был диаконом; он был поставлен на раздачу пищи. Позднее Бог призвал его на служение Евангелиста.
ДЕЯНИЯ 8: 26-29 26 А Филиппу АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ СКАЗАЛ: встань и иди на полдень на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. 27 Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28 Возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. 29 Дух сказал Филиппу: подойди, и пристань к сей колеснице. Бог раскрыл Свой план и цель Филиппу через ангела. В этом задании Бог указал Филиппу, что ему надо было сделать - точно так же, как кто-то мог быть водимым Духом. Бог сказал ему пойти в пустынное место, и Филиппу пришлось пойти верой. Сообщение ангела было откровением, раскрывающем что-то о цели и плане Бога; не обо всём плане Божием, но только частично — только слово. Следовательно, это было действие слова мудрости.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |