|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О.И.Мачульская
М.Дене. «Гуссерль — Хайдеггер. Публикация книги Мариз Дене, доцента отделения славяноведения Университета Бордо — III — Мишель Монтень, «Гуссерль — Хайдеггер. Влияние их учения в России» (Dennes M. Husserl — Heidegger. Influence de leur oeuvre en Russie. Paris. Editions L’Harmattan, 1998) является значимым событием в области историко-философских исследований во Франции. Данная работа, посвященная влиянию феноменологической концепции на философскую мысль в России, знаменательна тем, что опровергает акт сложившиеся в Западной Европе предубеждения относительно того, что, во-первых, русская философия развивалась главным образом в русле «философии веры», религиозной философии, а традиция «философии знания» представлена в ней недостаточно; и что, во-вторых, в СССР была возможна лишь марксистская философия и в настоящее время в России не существует заслуживающих внимания философских изысканий. В первой части данной книги «Гуссерль — Хайдеггер. Конфронтация и перспективы» автор исследует ряд основополагающих принципов феноменологии Гуссерля, прежде всего его замысел построить науку о чистом сознании как переживание интеллектуальных актов, ведущих к усмотрению сущности, анализирует последующую интерпретацию феноменологии Гуссерля Хайдеггером, намеревавшимся решать вопрос о смысле бытия, основываясь на рассмотрении человеческого бытия и опиравшимся в построении экзистенциальной онтологии на идеи Гуссерля. Вторая часть «Первое знакомство с учением Гуссерля в России и его последующее влияние» посвящена исследованию истории формирования феноменологического направления в России в начале XX в. Автор анализирует этапы становления феноменологического движения в русской философии, ведущую роль в котором сыграл последователь Гуссерля Г.Шпет, рассматривает различные интерпретации феноменологии Гуссерля в концепциях русских философов Н.Лосского, С.Франка, Л.Лопатина, П.Юркевича, Б.Яковенко, а также отмечает влияние идей Гуссерля на другие области гуманитарного знания: психологию (Г.Челпанов), лингвистику (Р.Якобсон), литературоведение (М.Бахтин). В третьей части «Гуссерль, Хайдеггер и современное состояние феноменологии в России» автор делает обзор философских и историко-философских исследований в СССР и в России в период с 60 гг. до настоящего времени (А.Ф.Лосев, М.К.Мамардашвили, П.П.Гайденко, Н.В.Мотрошилова, В.В.Бибихин, С.С.Хоружий, Э.Ю.Соловьев, В.А.Подорога, А.М.Руткевич, В.И.Молчанов, В.С.Малахов и др.), дает глубокий и всесторонний анализ современных интерпретаций мировоззрения Гуссерля и Хайдеггера в нашей стране. Научное издание Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |