АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эмоции и духовная жизнь

Читайте также:
  1. I. Жизнь
  2. II. Жизнь высокая и низменная, или рвение и рутина
  3. VII. Жизнь благородная и жизнь пошлая, или энергия и косность.
  4. VII. Жизнь высокая и низменная, или рвение и рутина
  5. Vitam regit fortuna, non sapientia - Жизнью управляет судьба, не мудрость
  6. А жизнь есть Бог.
  7. А учебники как-то изменили их жизнь?
  8. АРКАН СУДЬБЫ – ЭНЕРГИЯ «СЛУЖЕНИЯ» и «ИНОГО ВЗГЛЯДА НА ЖИЗНЬ», «ИНОГО ВИДЕНИЯ»
  9. Баланс между работой и личной жизнью
  10. Безопасность, закон и личная жизнь
  11. Бенна Муркатто спасает жизнь
  12. Битва за жизнь и свободу

К несчастью, как бы то ни было, действуя на основе наших чувств, слишком часто мы даем почву таким греховным господствующим желаниям, как похоть, излишняя трата денег и переедание. Мы не хотим лишиться наших чувств, и в то же время быть их рабом также не воля Божья для нас. Как мы видим из Послания Галатам (5:22-23), плод Духа включает в себя благость и воздержание, а не грех и потакание слабостям.

Так как наши эмоции являются важной частью нас самих и в значительной степени влияют на наше поведение, то неудивительно, что сатана старательно работает для распространения лжи в этой области. Печально, что многие христиане верят этому. Ложь состоит в том, что якобы для того, чтобы наше послушание воле Божьей было "настоящим" и чтобы Он мог принять его, оно должно быть "искренним". То есть мы должны испытывать желание быть послушными. Наши эмоции должны быть такими же "правильными", как и наше поведение. Иначе мы окажемся лицемерами. Мы можем делать то, что должны, но если наши сердца не участвуют в этом, мы думаем, что наши попытки не засчитываются Богом.

Теперь зададим себе вопрос: хочет ли Бог, чтобы наши сердца участвовали в нашем служении Ему? Да. Хочет ли Он, чтобы у нас было чувство любви к Нему? Конечно. Должна ли любовь мотивировать наше отношение к Отцу в большей мере, чем страх? Несомненно.

Но что же есть любовь? Более того, что значит любовь для Бога? Неужели это липкая сентиментальность кинороманов? Библия - это лучшее место, где мы можем найти ответ. Наиболее точное объяснение любви мы находим в тринадцатой главе Первого послания к Коринфянам, которое не содержит ни малейшего намека на чувства. Особенно это касается любви Божьей, о которой говорится в следующем стихе:

"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его" (1Иоан.5:3). Иисус сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:23).

В этих стихах, как и во многих других, которые я мог бы процитировать, действительно говорится, что любовь к Богу и угождение Ему - это в основном желание быть послушным Его заповедям, независимо от того, что мы чувствуем в этот момент. Это почти или совсем не имеет ничего общего с теплым излиянием чувств. Если мы живем нашими эмоциями, мы рискуем не сделать того, что демонстрирует любовь, которую Он на самом деле ищет в нас.

Чтобы объяснить, что я имею в виду, я приведу цитату великого в прошлом библейского учителя, который как будто противоречит тому, что я только что сказал. Его звали Чарльз Сперджен, и в своей благочестивой книге "Утро и вечер", размышляя над вторым стихом 99 Псалма ("Служите Господу с веселием"), он говорит: "Служащие Господу с унылым лицом, делающие то, что им неприятно, не служат Ему вообще; они приносят некое должное почтение, а жизни в этом нет. Наш Бог не нуждается ни в каких рабах, чтобы украшать Его престол; Он - Господь Империи Любви, и Его слуги одеты в наряды радости".

Хочет ли Бог, чтобы мы служили Ему с радостью, а не с неохотой? Конечно. Библия ясно говорит об этом. С благодарностью за Его любовь, благодать и милость к нам мы должны быть полными радости и стремиться угодить Ему во всем, что мы думаем, говорим и делаем.

Но давайте будем честными: среди недели бывают времена, когда мы устали, подавлены или по какой-либо другой причине наиболее уязвимы для греховных желаний, с которыми мы сражаемся. И в это время мы можем даже не хотеть быть послушными Богу. Наши эмоции могут кричать внутри нас, заставляя поддаться одолевающему греху. В полночь Джордж, которого я описал в начале главы, выдумывает тысячу оправданий, чтобы сделать налет на холодильник.

Итак, позвольте мне задать вопрос: во времена сильных искушений, что Бог предпочел бы - чтобы мы следовали за нашими чувствами и предавались греху, пока наши желания не изменятся, или чтобы мы взывали к Нему за помощью, признавая, что наши чувства не такие, какими им следовало бы быть, и с Его силой принять решение отвернуться от греха? Я думаю, что если взглянуть таким образом на выбор, ответ становится ясным. Истина в том, что наши чувства - это не заслуживающий доверия указатель того, что мы должны делать.

Создатели программы "Анонимные алкоголики" являются экспертами в лечении алкоголизма, потому что они в какой-то степени сами являются выздоравливающими алкоголиками. В программе "АА" есть поговорка, которая очень подходит к нашей теме:

"Притворяйся, пока не добьешься своего". Иными словами, они знают, что люди, недавно бросившие пить, очень часто испытывают желание выпить. Они будут жаждать глотка алкоголя больше всего в мире и готовы забыть обо всем, в том числе об уважении к себе и своей репутации, ради получения этого глотка.

Все, что они должны делать, - это вести себя так, словно они не хотят выпить. Им нужно отойти от искушения и заняться каким-нибудь здоровым делом. В итоге ответные действия настолько изменяют чувства алкоголиков, что они добиваются своего. Но до этого они должны притворяться, что не хотят пить.

Точно так это должно происходить и с нами, какими бы ни были одолевающие нас греховные желания. Если мы научимся говорить "нет" искушению постоянно, то положительные чувства появятся рано или поздно, и у нас будет радость, о которой писал псалмопевец. Но мы должны всегда хотеть поступать по Божьему Слову, независимо от наших чувств в данный момент. Как сказал один мудрец, очень часто бывает так, что "искушение - это призыв чувств, которые взяли контроль над волей в противовес истине".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)