|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 8. Могучий Иисус Навин, воинственный лидер, был преемником Моисея и привел народ Израиля к обетованной землеПосвящение воли Могучий Иисус Навин, воинственный лидер, был преемником Моисея и привел народ Израиля к обетованной земле. Под его руководством они выиграли множество битв против Языческих врагов, и они видели, что Бог каждый раз отдает им победу. Они почти уже завершили завоевание этой земли. Но Иисус Навин состарился и приблизился к концу своей жизни. Благодаря своей вере в Бога он был одним из тех двоих, что вышли из Египта и оставались в живых еще сорок лет. И зная, что он скоро умрет, Иисус Навин хотел еще раз поговорить с народом. Итак, он собрал всех израильтян и произнес так называемое "прощальное обращение". Несомненно, люди спрашивали: "Почему, как вы думаете, Иисус Навин хочет говорить всему народу?" "Я не знаю, но, должно быть, это важно". "Раньше, когда он или Моисей созывали собрание такого рода, это делалось для того, чтобы передать какое-нибудь послание от Бога или напомнить нам о чем-то, что Бог сказал или сделал прежде". "Должно быть, Иисус Навин уже совсем старый, и он, возможно, хочет рассказать нам о том, что случится после его смерти". "Ну ладно, что бы там ни было, мы довольно скоро узнаем об этом". Итак, люди собрались послушать мужа Божьего. И какую же мысль он хотел донести до них? Он напомнил им все чудесное, что Бог сделал для них, и еще раз обратил их внимание на завет, который Бог заключил с ними. Тогда он бросил вызов, который звучит через все века, вызов, который мы должны принять, если хотим быть свободными от наших греховных желаний. "Изберите себе ныне, кому служить, - сказал он, - богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу" (Иис.Н.24:15). Как и израильтяне в те времена, мы должны каждый день делать выбор, кому нам служить. Мы должны принимать решение каждое утро, перед каждым искушением: будем ли мы отдаваться своим греховным страстям или повиноваться Господу. Он дал нам свободную волю, и мы должны правильно тренировать ее. Чем сильнее наши вредные привычки, тем меньший контроль мы можем иметь над своими действиями. Но даже когда нам, возможно, нужна помощь, чтобы закрепиться в нашем правильном решении, мы никогда не утратим главную способность - делать выбор. И мы должны использовать это для подчинения нашей жизни Богу. Мартин Лютер использовал красочную метафору, чтобы выразить эту мысль: "Нельзя сделать так, чтобы птицы не летали над головой, - говорил он, - но можно запретить им вить гнездо в твоих волосах". Другими словами, искушение всегда будет рядом. Мы не можем сделать так, чтобы оно исчезло, и не можем отрицать, что очень часто оно привлекательно для нас. Но это не значит, что мы должны поддаваться ему и позволять свить удобное гнездышко в нашей жизни. Еще одна полезная картина описана человеком по имени Дж. Уилбор Чепмен. Он сказал: "Искушение - это искуситель, который смотрит через замочную скважину в комнату, где ты живешь; грех - это когда ты убираешь засов и предоставляешь ему возможность войти". Мы всегда можем ожидать, что искуситель стоит у наших дверей, заглядывая в щелочку, и уговаривает, чтобы его впустили. Он может наговорить много разной лжи, если это убедит нас отодвинуть засов. Но на засове наша рука, и мы должны проявить волю, мы должны решать: впустить его или оставить за дверью. Бог дал нам потрясающее качество человеческой воли, и это на самом деле намного сильнее, чем думает большинство из нас. Мы можем действовать поразительным образом, если что-то задумали. Рассмотрим, например, историю Уильяма Денфорта, основателя компании "Ralston Purina Company" и очень успешного бизнесмена. Он сам рассказал свою историю: "Когда я был маленьким, осушительных каналов еще не было, и я жил в деревне, окруженной болотами. Это были времена простуд, лихорадки и малярии. Когда я приехал в город для учебы в школе, у меня было бледное лицо и впалая грудь. Один из моих учителей Джордж Уоррен Кролл был, как мы его называли, здоровым чудаком. Мы смеялись над его идеями. Они входили в одно ухо и вылетали из другого, но Джордж Уоррен Кролл никогда не сдавался. Однажды он выделил лично меня. С блеском в глазах и тоном, который я никогда не забуду, он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: "Я бросаю тебе вызов - будь самым здоровым мальчиком в классе". Это просто подбросило меня. Вокруг были ребята намного крепче и сильнее меня. Быть самым здоровым мальчиком в классе, будучи худым и бледным, и, как я представлял, наполненным болотными ядами! Этот человек ненормальный! Но я был воспитан принимать вызов. Его голос не смолк. Он указывал прямо на меня: "Я бросаю тебе вызов наполнить свое тело свежим воздухом, чистой водой, полезной и здоровой пищей и ежедневными упражнениями, пока твои щеки не станут розовыми, грудь - широкой, а руки и ноги - крепкими". Пока он говорил, что-то происходило внутри меня. Моя кровь забурлила. Ответила на вызов, хлынув по всему моему телу к кончикам дрожащих пальцев, как будто от нетерпения начать битву. Я выгнал яды из своего тела. Я натренировал свое тело так, что оно не уступало сильнейшим мальчикам в классе, и я пережил большинство из них. С того дня я не терял ни одной минуты своей жизни по причине болезни. Вы можете себе представить, как часто я благословлял того учителя, который вынудил бледнолицего мальчика стать самым здоровым в классе". Если мальчик может полностью подчинить свою волю для изменения физического здоровья и воплотить это в жизнь, то, конечно же, наша воля может помочь нам сказать "нет" греховным желаниям. Но мы обычно чересчур легко и быстро сдаемся. Как сказал один ученый, "средний человек говорит искушению нет раз в неделю". Так быть не должно. В четвертой главе я говорил о том, что мы заблуждаемся, когда думаем, что наши прошлые ошибки влекут за собой постоянные падения в будущем. Это ложь от дьявола. Иисус показал нам в притче о блудном сыне: как бы низко мы ни упали и как бы часто мы ни поддавались своим греховным желаниям, мы можем сделать выбор признать наши грехи и, раскаявшись, вернуться к нашему прощающему Отцу. "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу", - сказал апостол Павел (Рим.12:1). Теперь я хочу спросить вас: стал бы Павел повелевать нам делать то, что не в нашей власти? Стал бы он говорить нам представить наши тела Богу, если бы знал, что греховные желания могут победить нашу волю и, таким образом, сделать наше послушание невозможным? Конечно, нет! Поэтому, когда мы увидели истину о наших греховных желаниях, мы должны подчинить нашу волю в послушание Господу и сказать "нет" нашим пагубным привычкам. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |