|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 5. Вы садитесь на утренний поезд с газетой в руках, и начинаете ее читатьВы садитесь на утренний поезд с газетой в руках, и начинаете ее читать. Вы не торопитесь. Вы знаете, что у вас есть, по крайней мере, полчаса, которые ничем не заняты. Ваш взгляд бесцельно скользит по страницам рекламой. Вы производите впечатление ленивого человека, богатого временем – человека с другой планеты, где в сутках не двадцать четыре, а сто двадцать четыре часа. Я сам – читатель газет. Я читаю пять английских и две французские ежедневные газеты, и это не считая еженедельников, о количестве которых известно только новостному агентству. Я должен упомянуть этот факт, чтобы меня не обвинили в предвзятости, прочитав мои возражения против чтения газет в утреннем поезде. Газеты быстро печатают, чтобы их быстро читали. По этой причине, в моей ежедневной программе нет специального места для газет. Я читаю их в свободные минуты – когда могу. Тем не менее, я их читаю. Сама мысль о том, чтобы посвятить газетам тридцать-сорок спокойных минут в окружении людей, которые полностью поглощены собой, выглядит отталкивающей. Я не могу допустить, чтобы вы столь расточительно тратили драгоценные жемчужины времени. Что касается времени, вы – не персидский шах. Хочу со всем уважением напомнить, что у вас – не больше времени, чем у меня. Не читайте газет в поезде – и у вас уже появится сорок пять минут свободного времени. Наконец, вы достигли дверей конторы. Я оставлю вас там до шести вечера. Я знаю, что в середине дня у вас будет часовой или полуторачасовой перерыв, меньше половины которого вы будете обедать. Тратьте это время по своему усмотрению. Если хотите, можете прочесть свою газету. Я снова встречаю вас, когда вы выходите из дверей конторы. Вы бледны от усталости. Ваша жена всегда говорит вам, что вы выглядите усталыми, и вы даете ей понять, что устали. По дороге домой, вы постоянно думаете о своей усталости. Порой мне кажется, что чувство усталости нависает над многими пригородами Лондона, как унылое облако, особенно зимой. Итак, вы приехали домой. Примерно через час вы чувствуете, что готовы сесть и поужинать. После этого вы курите, встречаетесь с друзьями, играете в карты, выходите на прогулку, музицируете на пианино – и размышляете, что к вам подкрадывается старость. Боже мой, уже пятнадцать минут двенадцатого! Вы примерно сорок минут раздумываете, не пора ли уже ложиться спать. Возможно, вы пропускаете бокальчик хорошего виски. Наконец, вы идете в постель, утомленные ежедневной работой. Шесть часов после вашего возвращения из офиса испарились, а вы даже не можете сказать, чем именно занимались! Я описал самый простой случай. Но вы возражаете: «Вам-то хорошо говорить! Человек устал. Ему нужно навестить своих друзей. Он не может быть в постоянном напряжении!» Но что происходит, если вы, допустим, собираетесь пойти в театр с привлекательной спутницей? Вы бросаетесь после работы домой, не тратя ни минуты. Вы тщательно приводите себя в порядок, одеваете лучшую одежду. Вы снова отправляетесь в город на другом поезде и держите себя в напряжении четыре-пять часов, провожаете свою даму и сами возвращаетесь домой. Вы не ходите по дому сорок пять минут, размышляя, ложиться вам спать, или нет. Вы просто идете, и все. Вы забываете и усталость, и друзей. Вечер пролетел, как один миг. Может быть, вы помните, как однажды вас уговорили выступать в кружке оперного пения, и вы три месяца репетировали по два часа? Нельзя опровергнуть тот факт, что когда у вас каждый вечер есть определенное занятие, требующее всей вашей энергии, вы живете ярко и интенсивно. Когда кончается рабочий день, я предлагаю вам посмотреть фактам в лицо. Признайтесь, что вы еще не устали (и вы это знаете). Организуйте свой вечер так, чтобы ужин не разделял его пополам. Я не предлагаю вам использовать свою ментальную энергию по три часа в течение каждого вечера. Для начала, отдавайте полтора часа в день для систематического развития собственного разума – три вечера в неделю. В итоге, у вас все равно останется три полных вечера для общения с друзьями, игры в бридж, курения сигар, работы в саду, участия в конкурсах и домашних сцен. У вас по-прежнему будет потрясающее богатство из сорока пяти свободных часов – между двумя часами дня в субботу и десятью утра в понедельник. Если вы будете настойчивы, вам, возможно, захочется отдавать четыре вечера, или даже пять вечеров в неделю на дело, которое помогает вам почувствовать прилив жизненных сил. И вы избавитесь от привычки бормотать в пятнадцать минут двенадцатого: «Наверное, пора думать, когда ложиться спать». Если человек начинает готовиться ко сну за сорок минут до того, как ложится в постель – его жизнь сплошная скука. Но помните, что девяносто вечерних минут трижды в неделю должны быть самым важным временем из десяти тысяч восьмидесяти минут. Они должны стать для вас священными – такими же, ка репетиция в любительском театре или матч по теннису. Прежде, вы говорили: «Извини, приятель, не могу задержаться с тобой, мне нужно бежать в теннисный клуб». Сейчас, вы говорите: «У меня есть работа». Я согласен, что это будет сложно – но ваша бессмертная душа важнее тенниса. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |