АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Плечевая одежда

Читайте также:
  1. ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА
  2. Женская и мужская одежда
  3. Женская нераспашная одежда
  4. Женщина в белых одеждах.
  5. Корпоративная одежда.
  6. ЛЬНЯНАЯ ОДЕЖДА
  7. Мастера Фэн-Шуй говорят, что одежда должна быть всегда опрятной и привлекательной, чтобы Госпожа Удача вас сразу нашла.
  8. Мы переместились в парк недалеко от университета. Я с удивлением обнаружила на себе длинное пальто и шарф. На Самаэле тоже была теплая одежда.
  9. ОБУВЬ И ОДЕЖДА
  10. Одежда для дома и сна.
  11. Одежда для соревнований
  12. ОДЕЖДА И МАНЕРЫ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ

На мой взгляд, почти вся изображенная плечевая одежда этого времени — распашная (см. ниже).

На изваянии V в. до н.э. № 29 мы видим плотно застегнутый кафтан со скошенными краями ворота, которые здесь подчеркнуты как бы треугольным вырезом. На другом изваянии этого времени (№ 85) схематично передан лишь сам «вырез», т.е. контур ворота спереди, который для мастера и заказчика был по какой-то причине важным элементом изображения (ср. рис. 28, 3 и 3а). (В следующем, IV столетии этот «треугольный вырез» стал уже изображаться гораздо чаще и при этом обычно весьма грубо, превратившись в некий знак; при этом остальная одежда или не изображена вовсе, или представлена крайне фрагментарно: см. рис. 28, 9–12.) Подол кафтана в V в. до н.э. иногда очень короткий (рис. 28, 5). Большой интерес представляет длинный (до колен) кафтан на статуе из Кировоградского музея (№ 43; рис. 28, 4). Подол его имеет боковые разрезы и сзади закруглен; поверх него, видимо, надет более короткий кафтан обычной длины с такими же разрезами и полукруглым выступом на подоле.

Интересной особенностью кафтанов следующего, IV в. до н.э. (здесь используются исключительно датировки В.С. Ольховского) следует считать появление острых клиньев на краю подола, наклоненных к центру. Эта деталь резко выделяет позднейший скифский мужской кафтан от аналогичных синхронных предметов других ираноязычных этносов (подробнее см. в главе 4). Спереди подол с клиньями был длиннее, чем ровный сзади (рис. 28, 13–14). Клинья подола на крымских статуях короткие, а удлиненные известны лишь на одном позднем экземпляре № 124 с Кубани (рис. 28, 17); на предметах торевтики последние представлены на изображениях из немногих комплексов по обоим берегам нижнего Днепра (курганы Чертомлык, Солоха, Гайманова Могила) (Яценко 1993д, кат. № 1, 14, 16, 20). Часть наглухо застегнутых кафтанов на статуях IV в. до н.э. из Юго-Западного Крыма не имеет скошенного ворота (№ 92, 95) (рис. 28, 18–19).

Очень интересны в ряде случаев специфические детали кроя и декора спинки кафтанов IV столетия. На изваянии № 101 из Суворовского в Северо-Западном Крыму в центре более короткого сзади подола видим три узких клиновидных выступа (рис. 28, 15). Пара сходных выступов имеется и на кафтанах на синхронной серебряной чаше из Гаймановой Могилы (там же, кат. № 19; табл. 4б, вверху), однако там они размещены совершенно иначе — парой с боков подола. В другом случае (№ 4, Буторы в Молдове) подол в нижней части имеет неглубокий разрез, края которого полуовальные (рис. 28, 16). На спине, на лопатках здесь размещен орнамент в виде двух крупных ромбов (подобные парные ромбы встречены на кафтанах изваяний Северного Причерноморья и много позже — у половцев XI–XII вв.).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)