АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как сводят с ума

Читайте также:
  1. Data Cleaning
  2. I. ТАЛИСМАН
  3. II. Баланс денежных поступлений и расходов.
  4. II. Конституированная, или синтетическая, стоимость
  5. III. Измерение магнитной проницаемости феррита и железа.
  6. IV. КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ И ИСТОКИ УЧЕНИЯ ОБ АТОМЕ
  7. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 33 страница
  8. IX. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
  9. LIBER TERTIUS
  10. PAS BALLOTTE
  11. POV Вадима
  12. PR-консалтинг в кризисных ситуациях.

Попробуйте однажды посмотреть на экран отстра­ненным взглядом. Пожалуй, для этого даже лучше вы­ключить звук, чтобы зрительный ряд проступил более выпукло. Часто уже немолодой артист или артистка за­дирают ноги выше головы, порывисто сбрасывают с себя одежду на сцене (страсть к публичному обнажению на­зывается эксгибиционизмом), скачут козлом,дергаются в конвульсиях на манер тяжелейшего неврологического заболевания - пляски святого Вита. В православии эту пляску называют беснованием.

С медицинской точки зрения их выпученные глаза го­ворят о состоянии острого психоза. Ну, а если включить звук, то послышатся крики, вой, стоны, хрипы, и мы пой­мем, что имеем дело с самым настоящим беснованием, которое старательно индуцируется залу. Публика тоже начинает дрыгаться, свистеть, улюлюкать.

А вот как около получаса натаскивали целый зал старшеклассников перед съемкой передачи «Большая стирка». Женщина-режиссер командовала в микрофон:

— Когда я взмахну рукой, вы должны дать реакцию. Ну- ка попробуем!

Подростки, часть из которых, судя по всему, была на телевидении не впервые, с готовностью заорали, заулю­люкали и засвистели. Режиссер отрицательно замотала головой и резким жестом остановила шум. Выражение лица у нее было очень недовольным.

— Вы что, спите на ходу? Поехали по второму разу! - она опять взмахнула рукой.

Юные статисты завопили и заверещали что есть мочи.

Но режиссерша снова насупилась.

— Где драйв? Я не чувствую драйва! - заорала она в микрофон, как помешанная. - А ну-ка еще раз! Третья попытка!

Дети, взятые на «слабо», надрывались так, что, каза­лось, у них сейчас кишки полезут горлом. И наконец за­работали одобрительный кивок. Съемка началась.

Из приведенной сцены видно, что психотронное ору­жие - это не обязательно какие-то загадочные излучения, невидимо разрушающие человеческий мозг. Двадцати минут наглого напора оказалось достаточно, чтобы вы­звать пусть временный, но массовый психоз. Да и по по­воду временности вопрос спорный.

Разве беснование может пройти бесследно для чело­веческой души? Ведь в следующий раз одного взмаха руки (или слова «драйв») будет для кого-то достаточно, чтобы в памяти всплыла вся цепочка стимулов, приводящих

к безумному буйству...

Личность подростка, участвующего в подоб­ных массовках-на теле­видении ли, на стадио­не, на'рок-концерте или на дискотеке, - начинает искажаться. Практиче­ски все родители обращают внимание на то, что ребенок становится повышенно раздражительным, агрессивным, не терпит замечаний, заводится с пол-оборота. В нем по­является какая-то непонятная жажда разрушения, пропа­дает сочувствие, умолкает совесть, сердце будто глохнет, достучаться невозможно. Но ведь такая сокрушительная агрессия в сочетании с бесчувствием - одна из главных характеристик гебоидной или ядерной (затрагивающей самое ядро личности) шизофрении! А по-православно­му - беснования.

И вот бесноватые предлагаются нашим детям в ка­честве образцов для подражания. Герои компьютерных игр, с которыми отождествляет себя ребенок, только тем и занимаются, что проламывают стены, поджигают дома, взрывают города и убивают всех без разбору.

Ими нашпигованы и современные кинофильмы. Вы возразите, что там, на экране, они отрицательные персо­нажи. И это возражение верно. В нормальной реальности зрители обычно сопереживают положительным героям и не приемлют злодеев. Но в реальности психогенной все по-другому. Сейчас, когда антихристовы слуги, творцы «нового глобального мира» делают все, чтобы поменять полюса добра и зла, возвести зло в ранг нормы, а потом и в ранг добродетели (соответственно низводя добро­детель до уровня курьеза, а затем - до уровня порока), дети интуитивно чувствуют эту перемену знаков и хотят подражать злу, как они хотят подражать чемпионам. У нас на психологическом приеме все чаще появляются дошкольники, которым нравятся отрицательные пер­сонажи: Бармалей, Карабас-Барабас, Баба-яга, Кощей Бессмертный.

И это в подавляющем большинстве случаев дети из куль­турных семей, где родители достаточно много занимаются их воспитанием. И патологии серьезной у ребятишек нет, а садистские пристрастия - как у клинических больных.

Другие образчики безумия являет нам телереклама, где здоровые мужики смачно облизывают губы, сладо­страстно вздыхают, пускают слюни и в экстазе закатывают глаза, почти что лишаясь чувств, когда пробуют йогурт, мороженое, пиццу.

Такое несвойственное возрасту утрированно- чувственное отношение к еде свойственно душевноболь­ным, классифицируемым как «шизоидные инфантилы». Это дитя малое так зависит от вкусной еды, что для него отказ купить шоколадку - трагедия, а получение ее - ис­точник восторга. Нормальный же взрослый человек, даже любящий поесть, не шалеет от одной только мысли о «вкус­неньком». Один из примеров, который любят приводить на лекциях по психиатрии, это когда шизоидный инфан- тил готов бросить все важные дела и мотаться по городу в поисках ранней клубники, а потом до изнеможения стоять за ней в очереди (пример, как вы догадываетесь, взят из советского периода).

Многим ли сегодня он будет понятен? Мы имеем в виду не очереди, а патологию поведения.

«Да что такого? Мужчина просто любит клубнику, - воз­разит обыватель, уже поврежденный ежедневным лицез­рением слабоумных, которые с бесстыдной жадностью обсасывают пальцы, вымазанные кетчупом. - Какие вы, однако, злые, ко всему придираетесь! Это, в конце концов, его дело, на что тратить собственное время!»

А ведь ценностная ориентация инфантила только ка­жется такой безобидной. Особенно когда вспоминаешь о современной политической обстановке: НАТОвских базах на территории бывшего СССР, бесчинстве Америки, ко­торая ведет себя как гигантский распоясавшийся гебоид; включение России в «ось мирового зла», претензии Японии на Курилы, претензии Германии на Калининградскую об­ласть, скупка иностранцами отечественных предприятий и земель. Вот на каком фоне взрослых, боеспособных мужчин приучают наслаждаться, выбросив из головы эти «глупости» - «все равно от нас ничего не зависит», - клин- ским пивом и выпечкой фирмы «Ням-ням» (название, при­глашающее не просто впасть в детство, а отождествиться с младенцем, еще не вышедшим из периода лепетной речи).

И актеры, которые корчат нелепые рожи, изображая пищевой восторг, одновременно с рекламой йогурта ре­кламируют патологический образ человека.

А как губительна для людей истероидного склада (ко­торых на свете не так уж и мало!) оголтелая сексуальная пропаганда и призывы раскрепоститься! Когда половые влечения гипертрофированны, особенно опасно эту сферу растормаживать, подогревать. Бытует, правда, мнение, что чем меньше себя сдерживаешь, тем лучше, в том числе и в интимной жизни. Отбросим ложный стыд - и психика якобы успокоится. Но на самом деле все наоборот. Истероидность (то есть конституциональная особенность нормального ха­рактера) может при подобной раскачке перерасти - и неред­ко сейчас перерастает - в натуральный истерический психоз.

- Никогда раньше не видел таких острых форм истерии, как сплошь и рядом вижу сейчас, - признался нам один психиатр с тридцатилетним стажем работы в крупной московской больнице. - Даже истерическую душу можно увидеть, о которой раньше только в литературе читал. (Это когда в состоянии истерического припадка больная выгибается мостиком).

Сейчас принято говорить «психические заболевания», но корень слова несколько затуманивает смысл. Хотя большинство людей знает, что «психе» переводится как «душа», а все же, если сказать «душевные заболевания», «душевнобольной», ситуация проясняется.

Когда человек заболевает телесно? В большинстве слу­чаев, когда его организм не в силах справиться с какой-то инфекцией, какими-то вредными воздействиями извне. Душа же заболевает, когда она не в состоянии побороть «вирусы» страстей, и они одерживают над ней верх, завла­девают ею и порой даже полностью подчиняют себе, что и называется одержимостью бесами, то есть беснованием.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)