АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нововавилонское единство во грехе

Читайте также:
  1. Абстрактный труд и конкретно-историческое единство становления предыстории
  2. Божественное Устремление и единство преобразований.
  3. Глава 1. Скандинавское общество, I: различия и единство
  4. Глава 3. Единство и разделение в видимости.
  5. Глава двадцатая - о содомском грехе, о насилии и блуде
  6. Духовное упражнение «Единство с Живой»
  7. Душа, Дух и Совесть это триединство нашего Я, которое определяет себя как Я и называется СОЗНАНИЕМ или Богом.
  8. Единство актера-образа и актера-творца
  9. Единство в многообразии — иллюзии и результаты
  10. ЕДИНСТВО ВРЕМЕНИ
  11. Единство государственной власти и разделение ее ветвей?
  12. ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Вавилон совсем неспроста сделался символом то­лерантности. Этот образ всплывает сейчас очень часто и в школьных программах, и в названиях магазинов, и на рекламных щитах. А в 1994 году, когда в России о толерант­ности еще и не слыхивали, мы были на психиатрическом конгрессе в Гамбурге. На плакатах, программках, декора­тивных флажках - везде красовалась Вавилонская башня.

Но в древнем, библейском Вавилоне не было никакого смешения народов. Напротив, «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11, 1). На основе чего может быть сейчас достигнуто нововавилонское единство? Ведь тогда, в древности, единый народ разделился не по своей воле, не по решению тогдашних политических элит. Раз­деление произвел сам Господь. И Он же указал путь, идя по которому, человечество может вновь обрести утрачен­ное единство. Это единение во Христе. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса», - писал апостол Павел. Только во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3,26-28).

Разве глобалистский проект Нового Вавилона подраз­умевает такое единение? Отнюдь. Что же может объеди­нить «новых вавилонян»? А то же, что и старых: желание возвыситься до небес, богоборчество и разврат (который всегда несет в себе богоборческий заряд, поскольку яв­ляется нарушением Божией заповеди). Новое единство - это единство во грехе, поэтому основные постулаты толерантности представляют собой дьявольские пере­вертыши: в содомском смешении уже нет ни мужеского пола, ни женского. Так же, как его нет и в цирковом пред­ставлении трансвеститов (такой аттракцион предлагают туристам, посещающим Тайланд).

Вместо единого народа Божьего («нет уже Иудея, ни язычника») - перемешанное в результате миграции насе­ление, оторвавшееся от своей почвы, истории и культуры, преуспевшее только в одной культуре - культуре потребле­ния. В сущности, расчеловеченные люди, движущиеся не от образа к подобию Божьему, а от образа к безобразию. И само слово «толерантность» - тоже лукавая подмена.

Терпение, одна из главныххри­стианских добродетелей, под­меняется терпимостью к греху. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, - предо­стерегает нас во Втором по­слании к Коринфянам апостол Павел, - ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6,14-16).

Сейчас создается впечатление, что строительство Нового Вавилона решили завершить в ударные сроки, будто перевыполняя обязательства какой-то мистической пятилетки. Причем постройки старого общества пока сохраняются. До поры до времени. Чтобы приверженцы отжившего мира не лезли под руку со своими причита­ниями. И толерантность играет тут неоценимую роль. С одной стороны, это таран, пробивающий брешь в тради­ционной культуре, а с другой, она усыпляет бдительность всяких «ископаемых». Дескать, чего галдите? Вы можете чудно проводить время с своих норках. Хотите библио­теку - пожалуйста. На дачные грядки? Сколько угодно! В консерваторию? Нет проблем. л

И церкви свои восстанавливайте на здоровье. Если, ко­нечно, найдете спонсоров. Мы же на свои гей-клубы нахо­дим, у вас не просим. Вы нам тоже не больно нравитесь, но мы уважаем чужие права и чужие свободы. О вкусах не спорят. Ведь какхорошо, ког­да все живут мирно и каждый получает, что ему по душе! Ну, а то, что за углом у вас казино или даже публичный дом, это уж извините, господа. Иначе в цивилизованном мире не бывает. И не надо изображать благородное негодование по поводу развращающих подростковых журналов и эро­тического кино. Кто мешает купить журнал «Мурзилка» и посмотреть на видеокассете старую патриотическую картину? Или даже новую! Знаете, какой отличный римейк недавно выпустили? Не хуже голливудского. Да, собствен­но, в одной и той же газете каждый найдет материал по вкусу. На пятой странице у нас всегда рубрика «Слово пастыря», на шестой... ну, там для тех, кто любит погоря­чее... сами понимаете... А на последней - потрясающие гороскопы! Потрясающие! Их составляет не какой-то жу­лик, а член-корреспондент Всемирной астрологической академии. И ребята нетрадиционной ориентации благо­даря нашим объявлениям находят свое счастье. Им ведь тоже хочется устроить личную жизнь... И в школе должно быть разностороннее образование! Не нужно этой одно­бокости: литература, история, математика... Не всем же учеными быть! Уметь предохраняться в наше время тоже необходимо. Кто этим должен заниматься, если не шко­ла? Не научишь в школе - пойдут в подворотню. А все из-за вашей нетерпимости, из-за вашего чистоплюйства! Опять же никто не мешает на одном уроке научить детей правилам «безопасного секса», а на другом - поговорить о духовности.

Такова логика строителей Нового Вавилона.

Глава VIII

Религия здоровья

«Главное - товарный вид!»

Мы часто слышим, читаем и произносим клише «смена ценностей», «изменение ценностных ориентиров». И как- то само собой разумеется, что это все не про нас. Что это злые масоны, мировая закулиса, отъявленные либералы и прочие недруги России с помощью изощренных манипу­ляций воздействуют на обывателей, которые верят теле­визору, рекламе, газете «Московский комсомолец». Нас же, верующих в Бога, на мякине не проведешь.

И действительно, приобщение к православию очень многое расставляет по своим местам. Хотя основопо­ложники марксизма и называли религию опиумом для народа, она-то как раз и отрезвляет. Пускай не сразу, но неуклонно. Не будет воцерковленный человек смотреть непристойные фильмы, ставить во главу угла богатство или карьеру, жить по принципу джунглей, где сильный пожирает слабого.

Но есть некая область, в которой изменение ценност­ных ориентиров все же произошло тотально. Можно ска­зать, у всего народа. Причем довольно давно.

Не беремся точно определить когда, но полвека-то уж точно здоровье стоит в ряду основных ценностей человеческой жизни. А в последние годы все уверенней претендует на место самой главной ценности. Раньше про здоровье любили порассуждать главным образом старики. Сейчас даже пятилетние дети, подражая взрос­лым, желают друг другу крепкого здоровья. А взрослые прочно усвоили неизвестно кем придуманную формулу. И в телефонных разговорах, и на перронах вокзалов, и в застольях - везде, где надо выразить дружеское рас­положение, звучит одно и то же: «Главное - здоровье! Остальное приложится».

Чуть ли не самая частая вывеска в современной Москве - «Аптека». Иногда приходятся две аптеки на один дом. А вот булочные, которые раньше были на каждом углу, поч­ти исчезли. Нет, хлеба-то пока, слава Богу, достаточно. Его можно купить и в обычном продовольственном магазине, и в супермаркете, и в ларьке.

Дело в символической замене: лекарства стали важнее хлеба.

Вы скажете: «Народ у нас гнилой, болезненный потому и аптек так много».

Но ведь принимают лекарства не только больные, но и здоровые. Для профилактики. Пищевые добавки, рас­пространившиеся в последние годы, - это не что иное, как непроверенные лекарства. Назвал добавкой - и можно не проводить клинических испытаний, а утвердив в со­ответствующей инстанции, выбросить на рынок. Пусть доверчивый потребитель ест себе на здоровье. Недаром они называются пищевыми.

Впрочем, и апробированные, «нормальные» лекарства сейчас все чаще не принимают, а не замедлило отразиться в языке, который вообще очень чутко реа­гирует на общественные измене­ния. Многие уже говорят: «Пойду съем (а не приму!) таблеточку». Или: «Ты вечерние лекарства сегодня ел (вместо «принял»)?»

А сколько изданий посвящено здоровью! Сколько на­роду приходит на встречи с коллективами авторов этих из­даний! Какая оживленная переписка завязывается между людьми, которые делятся рецептами оздоровления!

Мания здоровья не обошла и школу. С невероятной ско­ростью стали плодиться авторские программы валеологии («уа1е» по-латыни - «будь здоров»), программы здорового образа жизни. Наряду с уроками математики, физики и литературы появились уроки здоровья, на которых уча­щимся рассказывают, как ухаживать за кожей и волосами, как следить за правильной работой гипофиза и «слушать пение кишок» (цитата из одной популярной программы для первоклассников).

Откуда же появилось такое массовое, прямо-таки всеобъемлющее поклонение здоровью? Что происходит с нашим обществом?

Может быть, поклонение здоровью - это что-то вроде языческого культа? Сейчас много говорят о возрождении язычества, о неоязыческих тенденциях в современной культуре. И на первый взгляд, это похоже на правду. Здоровье - главное божество. Что-то вроде Зевса. Его жена - богиня Медицина. И целый пантеон более мелких, отпочковавшихся от них божков: Фитнес, Стоматология, Тренинг Общения, Массаж, Пластическая Хирургия... То, что раньше было обычными элементами жизни (например, массаж или поход к зубному), стало приобретать выра- женно культовый характер. Сейчас уже никого не удивляет словосочетание «целительские секты». Хотя вывески у них могут быть самые разные. И, конечно же, слово «секта» там не присутствует. «Трансцедентальная медитация», центр йоги «Крылья совершенства», Рэйки - «Система Есте­ственного Исцеления Ус^и», школа Норбекова, методика Акбашева, «Детка» Порфирия Иванова, валеологические школы и направления... От классических медицинских школ и направлений эти отличаются наличием особой духовной составляющей. По сути, каждая такая секта во главе со жрецом-гуру предлагает пациенту не просто ле­карства для лечения ног, спины или глаз, а пытается при­общить его к своей вере, которая непременно отличается от традиционных религий.

Это не всегда предъявляется сразу. Человек, прихо­дящий лечиться, как правило, поначалу не догадывается, что попал в секту. Сперва ему сообщают об оригинальной медицинской методике, которая незаметно, но неуклонно перерастает в оригинальное вероучение. А иногда по­доплека обозначается с самого начала. Так, в одной из школьных программ по валеологии с простотой римлянина заявлялось: «Валеология - религия XXI века».

Ко всем этим аргументам в пользу языческого покло­нения здоровью как новому божеству можно добавить и вполне естественные переклички с жестким отношением к неполноценным и старикам в Спарте. Можно вспомнить и Древний Рим, в котором считалось доблестью покончить жизнь самоубийством, если у человека обнаруживалась какая-то серьезная болезнь или он просто дряхлел.

Так что, когда слышишь про очередную цивилизованную страну, в которой наконец-то приняли гуманнейший закон об эвтаназии, мудрено не вспомнить о том, что это где-то когда-то уже было. Разве есть принципиальная разница в том, как отправить немощного старика на тот свет: сде­лать ядовитый укол или сбросить его со скалы в пропасть?

Аналогия с язычеством прослеживается и в отношении к неполноценным детям. Тенденция детских жертвопри­ношений на алтарь здоровья видна сегодня отчетливо. Все больше стран под давлением вездесущего мирового сообщества узаконивает убийство нерожденных детей, мотивируя это нездоровьем, нежеланностью младенца или угрозой для здоровья женщины.

А разве столь рекламируемая сейчас фетальная тера­пия чем-то принципиально отличается от лечения, которое практиковал языческий император Тиберий? Для него резали уже рожденных младенцев, чтобы он мог принять ванну из их крови. А для нынешних «хозяев жизни» убивают детей в утробе матери, поскольку добытые из них препа­раты якобы способствуют оздоровлению.

Правда, в многочисленных газетных рекламах это звер­ство называется «медициной XXI века». Словосочетание «фетальная терапия» заменено политкорректным «тера­пия стволовыми клетками», т.к. «^е1из» по-латыни «плод», и народу это стало известно.

В общем, аналогия с язычеством вроде бы полная. Но только вроде бы. Туг даже уместно употребить столь рас­пространенное сейчас жаргонное «как бы». Ну, а в чем же тогда разница? Разница втом, с чего мы, собственно говоря, начали: здоровье стало для современного человека главной ценностью. А в языческом мире здоровье главной ценностью не являлось. И даже не было специального бога здоровья!

И это неслучайно. Разве можно поклоняться здоровью и одновременно ставить превыше всего воинскую доблесть, отвагу, служение родине? Без колебаний бросаться в бой, жертвовать жизнью и два раза в день мерить давление... Безусловно, хорошее здоровье приветствовалось в язы­ческом мире («в здоровом теле здоровый дух»), но не в качестве самоцели, а чтобы лучше воевать, лучше рабо­тать, рожать больше детей.

А что сейчас? Для чего надо быть здоровым? Чтобы стать многодетной матерью? Какое там! И одного-то ребенка рожать небезопасно: зубы разрушаются, почки страдают, кожа на животе растягивается, грудь обвисает. А токсикоз - так тот вообще может быть смертелен! (Мы не шутим, именно так сегодня пишут в «гламурных» женских журналах.) Об армии и войне лучше вообще не заикаться - сочтут полоумным. Нет, конечно, приемами каратэ, ушу или айкидо овладеть полезно. Для самообороны. То есть опять же для защиты собственного здоровья, собственной жизни.

Но, может быть, здоровье нужно для плодотворного мирного труда на благо Отечества? Что за идиотский па­фос! Хороша та работа, которая приносит больше денег и отнимает меньше сил. В идеале надо бы вообще не ра­ботать, а только получать денежки. Но это если уж очень повезет.

Ладно, отойдем от морализаторской патетики. Может, здоровье требуется хотя бы для любовных утех, много­численных амурных побед? Чтобы стать (вспомним фильм, поставленный по новелле Ф. Искандера «О, Марат!») «ма­леньким гигантом большого секса»? Да нет. Даже здесь причина и следствие как-то незаметно поменялись ме­стами. Теперь не здоровье для секса, а секс для здоровья. По рекомендации врача или заменяющего его журнала.

Одна из нас недавно, придя в гости, справилась у хо­зяев об общей знакомой, женщине довольно преклонного возраста - около 70 лет. И услышала, что та завела любов­ника на 30 лет моложе себя.

— Зачем? Ведь у нее уже правнуки! Неужели такая безумная любовь?

— Какая любовь?! - поморщилась хозяйка. - Просто Ольга Васильевна - современный человек, следит за со­бой, за своим здоровьем. - И увидев на лице гостьи еще большее недоумение, снисходительно пояснила: - Это по­лезно, понимаешь? Даже газета такая специальная есть - «Секс для пожилых». Нельзя так отрываться от жизни, до­рогая. На дворе-то уже XXI век!

Выходит, здоровье нужно само по себе, а все остальное у него на службе? Похоже, что так. И похоже, в обществе это не вызывает никакого сопротивления, а, наоборот, принимается «на ура». Разве были бы протесты против валеологии, если бы там не было элементов секс-просвета и оккультизма? Отнюдь. Да и аргументация против секс- просвета в основном базируется на том, что он вреден для здоровья, прежде всего, для психики. Именно это убеждает подавляющее большинство родителей и педагогов.

А кто будет возражать против такого, например, пись­ма, опубликованного в журнале «Здоровье от природы» в разделе «Письмо номера» (то есть признанное лучшим) и озаглавленного «Самая благоразумная»?

«Мне 21 год, а я уже очень серьезно отношусь к своему здоровью. Мой организм не принимает ничего химическо­го, все только натуральное - травяной чай, соки из ово­щей и фруктов. Каждое утро я обливаюсь ледяной водой и протираю лицо кубиками льда из зеленого чая. Стараюсь меньше умываться водой из-под крана. Иногда балую свою кожу минеральной водой, которой я орошаю лицо из спрея. Чтобы хорошо выглядеть, надо соблюдать не­сколько простых правил и ни в коем случае их не нарушать. Во-первых, никаких сигарет и алкоголя. Во-вторых, должна быть сбалансированная диета. Я не ем мясо, зато ем много зеленых овощей, петрушки, укропа, салата. Кроме того, я не пью кофе, не ем ничего сладкого, мучного, жирного. Мне удалось сократить до минимума потребление соли. Ей я предпочитаю лук, чеснок, соевый соус. А вообще, самое главное - это слушать свой организм, быть с ним единым целым. Надо помнить, что мы - часть огромного мира, природы» (Здоровье от природы. 2005. №4. С. 6).

Ну, правда же, идеальная современная девушка? Она могла бы стать живым экспона­том выставки «Здоровый город» или лидером движения «За здоровую Россию». Разве что психиатр заподозрил бы в этой, мягко говоря, преждевременной увлеченности своим здоровьем не совсем здоровое состояние психЙки. Хотя если в «здоровой России» будет принято с мало­летства «слушать пение кишок» и вообще проявлять повышенное внимание к работе организма, то уже не девушку, а самого психиатра сочтут ненормальным.

Вот пример из того же ряда, но более гротескный, а по­тому пока что опознаваемый как «сдвиг по фазе». Молодой женщине изменил муж. Она в негодовании. Но не потому, чго ее мучает ревность.

— Я абсолютно не ханжа, понимаю и принимаю сегод­няшние правила игры. Мужская физиология требует раз­нообразия, с этим не поспоришь. Но как он посмел меня заразить? Он же знает, как я слежу за здоровьем, как для меня важно быть абсолютно, идеально здоровой. Нет, •того я ему никогда не прощу! Изменяй, но с соблюдением правил гигиены!

Можно было бы подумать, что, потеряв от обиды и воз­мущения голову, бедная женщина просто несет что-то не­сусветное. Но монолог на этом не заканчивался, и в нем была своя, вполне выстроенная логика.

— Я его и сама не люблю и никогда не любила. Но пока разводиться не собираюсь. Сыну всего 9 лет, я его одна не потяну. А когда мальчик подрастет, поступит в институт, я найду себе другого мужа, более перспективного. Но для этого надо быть в идеальной форме, иметь товарный вид.

Вот он, ключ: «товарный вид»!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)