|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Когда дети не хотят ходить в церковьРодители, серьезно относящиеся к формированию личности своих детей, стремятся внушить им уважение к общепринятым духовным ценностям, воспитать их в духе христианской религии, разъяснить им ее значение, привить искреннюю любовь к Богу. Для этого семья должна способствовать активному участию ребенка во всем, что касается церкви и ее деятельности. К сожалению, в жизни детей наступает период, когда у них исчезает желание посещать церковь. Ведь там им приходится подолгу сидеть тихо, испытывая неудобства от стесняющих их воскресных костюмов, и слушать непонятные разглагольствования стоящего перед ними дяди. Но еще более серьезная и во многих случаях несущая потенциальную угрозу причина неприязни многих детей к церкви - это бунт против всего того, что родители считают важным (см. "Жемчужину" 40 "Моральные ценности: как передать их детям?"). Дети очень рано начинают понимать, что родители не могут проникнуть в их внутреннюю жизнь. Мы не в состоянии заставить их думать или верить так, как думаем и верим сами. Наши попытки вызывают у них сопротивление. Дети видят, что мы как бы узурпируем то, что принадлежит им, и пытаются возвратить хотя бы часть этой своей собственности. Это еще одна сфера воспитания, где существенно важно смоделировать правильный подход. Если дети с ранних лет слышат, как мы, беседуя между собой в их присутствии, положительно отзываемся о посещении церкви, вероятнее всего, они станут ходить туда без всякого принуждения с нашей стороны. Нам нужно время от времени, выбрав подходящий момент, говорить что-нибудь вроде: "Я очень рад, что у меня есть моя церковь. Я счастлив, что там у меня много друзей, у которых всегда можно найти участие и поддержку". Или же: "Я чувствую себя намного лучше, когда хожу в церковь. Это большая духовная поддержка". Подобные высказывания действуют на детей и ослабляют их стремление к бунту. В какой-то момент, однако, наши дети могут заупрямиться и занять оборонительную позицию. В таких случаях нужно попытаться выявить истинные причины их недовольства. Может, они не выносят преподавателя воскресной школы. Может, им смертельно наскучило в течение шести лет слушать одну и ту же историю о детских годах Моисея. Может, в школе слишком мало ребят одного с ними возраста. Причины бывают самые разные. Откровенные беседы с детьми помогут им понять всю ценность воскресного общения с Богом. Конечно, всегда можно заставить детей ходить в церковь, но мы не советуем прибегать к тактике принуждения, так как она не позволяет им ощутить благо свободного выбора. Мы можем употребить власть и держать детей под контролем, но лучше поискать другие, по-настоящему творческие и более надежные решения. Важно постоянно помнить, что силовой метод, скорее всего, приведет к бунту. Если родители настаивают на том, чтобы дети разделяли их верования, те наверняка окажут сопротивление. И все же мы должны надеяться, что неприязнь к церкви, скорее всего, пройдет. Повзрослев, наши дети наверняка поймут значение веры в духовной жизни людей, даже если мы не сумели внушить им это в более ранние годы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |