АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 7. Торговая площадка второго этажа не преподнесла сюрпризов

Читайте также:
  1. Вторая глава
  2. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  3. ГЛАВА 1
  4. Глава 1
  5. Глава 1
  6. Глава 1
  7. Глава 1
  8. Глава 1
  9. Глава 1
  10. Глава 1
  11. Глава 1 Совокупность общих понятий системы налогообложения
  12. ГЛАВА 1.

 

Торговая площадка второго этажа не преподнесла сюрпризов. Тут тоже было пусто, как после пожарной тревоги. Люстра под потолком исправно освещала пустые стеллажи, но даже электрический свет казался тусклым и бесцветным.

Хизер не оставляло ощущение, что всё это сон. Словно она шла посреди огромной толпы и оттуда вдруг высунулась чья-то рука, схватила её и швырнула далеко-далеко в чёрную бездну. И теперь она летит, кувыркаясь, в эту внезапную пустоту.

Может, это один из моих кошмаров?

Вряд ли, решила Хизер. Страшные сны у нёе бывали очень яркими и красочными, но до такой галлюцинаторной реалистичности дело не доходило.

Чаще всего ей снилась детская карусель, где она была одна. Пластмассовые лошадки со стременами быстро кружились вокруг стержня, и на их нарисованных мордах было до того злобное выражение, словно они того и гляди оживят и набросятся на нёе с громким победным ржанием. Хизер чувствовала надвигающуюся опасность... но понимала, что она исходит не от лошадей. Она оглядывалась, стараясь что-либо различить между мельтешением разноцветных огней, но ничего не видела. А плохое предчувствие нарастало, как снежный ком. От подскока адреналина в крови начинало звенеть в ушах, её охватывала паника, ей хотелось бежать от этого жуткого аттракциона... но из карусели не было выхода.

Кошмар обрывался на самой высокой октаве, и Хизер вскакивала с постели вся в холодном поту, жадно вылавливая губами воздух. Потом она долго не могла заснуть, а утром чувствовала себя совершенно разбитой.

После того, как сон повторился три или четыре раза, она захотела рассказать об этом отцу, но в те дни он казался чем-то озабоченным и угнетённым. И очень старым. Достаточно было одного взгляда в его глаза, чтобы Хизер поняла – её жалобы отцу не нужны.

И этот последний кошмар... Сейчас Хизер уже плохо помнила, что ей снилось, но явно не Микки Маус со своей свитой. Впрочем, что касается мультяшек... Она смутно помнила розового плюшевого кролика, испачканного в крови, помнила смутные фигуры, мелькающие в темноте, и тающий гудок паровоза. Кажется, она была в каком-то парке развлечений, но карусели там не было – это единственное, что она могла утверждать наверняка.

Хизер меланхолично оглядела торговую площадку. Большинство магазинов были заперты (на двери обувной лавки висела категоричная табличка, написанная от руки: «ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА!»). Свет горел только в одном помещении – там, где над входом красовалась готическая вывеска «МОИ БЕСТСЕЛЛЕРЫ». Судя по всему, это был книжный магазин. Хизер немного подумала и направилась туда. Вовсе не обязательно, что там кто-то есть, но свет – это всегда хорошо.

На полках стояли, лежали и просто валялись полчища книг, большинство в глянцевых обложках. Несмотря на название магазинчика, Хизер не была уверена, что бестселлерами является хотя бы половина из них. Она нагнулась и подняла вывалявшуюся с полки книжку. «ТАНЕЦ С НОЧНЫМ ВЕТРОМ», автор некто Г. Мейсон. Детективный роман?.. Отец любил детективы, забывался над ними часами. Неудивительно, ведь он сам подобные вещи и писал. Но его любовь к тайнам не передалась Хизер, и она небрежно кинула книгу на свободное место полки.

В магазине никого не было, зато задняя дверца – массивная, железная, с кодовым замком – была приоткрыта. За неимением лучшего варианта Хизер растворила её, приложив некоторое усилие. Она не надеялась кого-то увидеть. Логика проста – если уж в бутике «Маргарита» никого нет, то в «Моих бестселлерах» и подавно.

Тем больше было её удивление, когда она увидела женскую фигуру, стоявшую в тени в коридоре за кодовой дверью.

– Эй! – закричала Хизер и бросилась вперёд в страхе, что женщина окажется миражом, созданным её воображением. – Подождите!.. Что здесь происходит? Где все?

Женщина плавно скользнула вперёд и вышла на свет. Она была одета в свободный чёрный балахон или что-то вроде того. Высока ростом – на целую голову выше Хизер. Чем-то женщина напомнила ей большую крысу – возможно, потому, что лицо её было немного заострено спереди. Прямые волосы цвета ржавой меди свободно ниспадали ниже пояса, обрамляя не очень приметные черты лица. Глаза у женщины были узкими, крохотными и бегающими. Они показались Хизер отдалённо знакомыми. Где-то она точно видела эти серые глазки.

Женщина не ответила. Она чуть склонила голову набок и внимательно посмотрела на Хизер, которая ворвалась в коридор, точно буйнопомешанная. Впрочем, та сама успела понять экстравагантность своего появления и перестала размахивать руками. Лишь выдавила из себя:

– Все эти ужасные чудовища...

Женщина заговорила спокойным бесцветным голосом, не переставая любоваться на Хизер:

– Они пришли, чтобы стать свидетелями Начала – возрождения Рая Земного, ниспосланного на человечество.

О Господи, обречённо подумала Хизер. Единственный человек, который остался вместе с ней в торговом центре – свихнувшаяся религиозная фанатичка. Для полного счастья только мороженого не хватает.

Но всё-таки её прорвало не сразу.

– О чём вы говорите?

Женщина посмотрела на неё с явным замешательством. Наверное, Хизер должна была после её слов прийти в благоговейный трепет и пасть ниц на колени.

– Ты не знаешь? – спросила она. – Нужна твоя сила.

– Как я могу знать?

Хизер только сейчас заметила опасный блеск в серых глазах женщины. Обладательница таких глаз могла выкинуть любой номер. Вот собеседничек мне попался, с горечью подумала она. Уж лучше одной шляться по коридорам, кишащим монстрами, чем разговаривать с этой дамочкой. Рай Земной, видите ли! Нужна её сила! Речистая. А поговорить о её рождении ей не хочется?

О рождении?

Ну-ка, ну-ка... Что там тот сыщик говорил?

Послушайте, кое-кто желает с вами встретиться.

Мерный гудок телефона. Я нашёл вашу Хизер. Она в торговом центре Эшфилда, заперлась в туалетной комнате.

Рука непроизвольно скользнула в карман жилетки и легла на рукоятку пистолета.

Женщина нахмурилась – видно, ответ Хизер ей не понравился, – и наконец сочла нужным представиться:

– Меня зовут Клаудия.

Хизер это имя ничего не говорило.

– Ну и что?

Клаудия сокрушённо цокнула языком. Тяжёлый случай, говорила она всем своим видом.

– Тебе нужно получше вспомнить меня, – сказала она. – Меня и свою истинную сущность. Вспомни то, за чем ты была ниспослана. Осознай в себе ту единственную, которая поможет всем нам сбросить гнеты кровавой купели и обрести спасение.

Клаудия воздела руки к потолку, как хорошо подготовленный проповедник. Хизер наблюдала за ней с немым удивлением.

– Достаточно, – прервала она эту возвышенную речь. – Клаудия, да? Это вы всё сделали?

Она повела рукой в сторону пустой торговой площадки. Сложно представить, как всё это мог подстроить один человек, но Хизер была уверена, что при желании можно добиться всего, чего угодно.

Хоть даже перестрелять всех, кто находился в станции, и спрятать трупы в бесчисленных складских помещениях.

Но Клаудия отрицательно качнула головой:

– Это сделала длань Господня.

Хизер открыла рот, чтобы достойно ответить на эту реплику, но тут произошло что-то странное. Коридор начал пропитываться ярко-алым оттенком и превратился в одно полыхающее пламя. Хизер услышала гудение в собственной голове – гудение, какое издают электрические провода на осеннем ветру. Она резко согнулась пополам и схватилась за голову, чувствуя на себе безмятежный взгляд Клаудии.

Клаудия

Она сказала, что её зовут Клаудия

Клаудия Вульф

Она сказала

Рай возвращается

Бог

Нужна её помощь

Алесса

Помощь Алессы

Калейдоскоп образов и мыслей наполнил голову. Они вылезали из всех щелей её сознания, вдавливались насильно, как подошедшее тесто рвётся вверх из посудины. В ушах зазвучал отвратительный треск разрываемой ткани.

Прекратите! – закричала Хизер, утопая в кроваво-красном. Её охватил страх перед смертью – смерть была близка, слишком близка и заглядывала ей в глаза из красного марева, а ей даже не исполнилось восемнадцати. Отец обещал ей подарить в этот знаменательный день что-то особенное, и Хизер знала, что это в самом деле будет что-то особенное, потому что отец умел выбирать подарки.

Остановите!

Уже визг, срывающийся в бездну отчаяния. Она не знала, кричит ли она на самом деле или это ей только кажется. Краснота пошла волнами, как реющий флаг, и Хизер поняла с леденящей ясностью, что сейчас она станет её частью, растворится в этой субстанции, как в кислоте, распадётся на мельчайшие...

Но тут всё прошло.

Хизер стояла на четвереньках в коридоре, опёршись руками на жёлтый паркет, точно пьяница, которого вот-вот вырвет. В голове ещё гудели провода, мокнущие под дождём, но звук быстро отдалялся, сходил на нет.

Подняв голову с огромным трудом, она увидела высокую фигуру в чёрном балахоне, которая сворачивала за угол.

– Подожди... – прохрипела Хизер, пытаясь встать. Это оказалось непросто. Руки и ноги так ослабели, будто их сдавили под прессом. Хизер долго не могла найти опору, два раза падала, и только третья попытка увенчалась успехом.

Что это было?

Наваждение? Нервный припадок? Вряд ли. У неё никогда не бывало ничего подобного. Конечно, после недавней прогулки кто угодно станет эпилептиком, но...

Значит, это та женщина. Кто её знает, может, она какая-то гипнотизёрша или что-то в этом роде.

Она сказала, что её зовут Клаудия. Клаудия Вульф.

Нет, фамилию она вроде не говорила. Тогда откуда...

Она сказала, что нужна её помощь.

Эти мысли пришли ей во время припадка (Хизер не хотела это так называть, но другое слово на ум не приходило). Словно кто-то шепчет тебе прямо в мозг, минуя уши. Ощущения, да...

Хизер поморщилась. Нет нужды вспоминать. Тухлятины и так хватает. Она напомнила себе одно из Правил Выживания в торговом центре со странностями: думать вредно для здоровья.

Но мысли всё равно лезли в голову, старательно обходя все барьеры.

Помощь Алессы.

Алесса. Имя не столько красивое, сколько оригинальное. Если бы когда-нибудь Хизер встречала какую-нибудь Алессу, то без проблем запомнила бы на всю жизнь.

Но она не знала. Правда, на какую-то долю секунду вкралась неуверенность, чувство, что она слышала это имя, и совсем недавно. Имя было знакомо... до того знакомо, что её бедная головка опять начинала отдаваться болью при мысли о нём.

Ладно, хватит. Может, Клаудии и нравится уходить по-английски, но Хизер не собиралась терпеть подобное издевательство. Теперь она была уверена на сто процентов, что за всем происходящим стоит эта странная женщина. Она казалась непробиваемой в своём религиозном фанатизме, но у Хизер был, как выражаются в вестернах, аргумент.

Хизер извлекла пистолет из кармана. Захотела снять с предохранителя, но потом передумала. Она не хотела стрелять. Стрельба подразумевала убийство. Одно дело – обороняться от животноподобных монстров, и совсем другое – наводить ствол на живого человека.

Хизер пошла вперёд, держа пистолет наизготовку. Кажется, ей сегодня предначертано ходить по коридорам. Дойдя до поворота, она подняла ствол оружия на уровень глаз и резко прыгнула вперёд. Стрельба в движении, учила миссис Кабуто, это для профессионалов, дилетантам не стоит баловаться этим – только патроны зря изведут. Впрочем, сейчас это был просто устрашающий маневр.

Но устрашать было некого. Клаудия скрылась.

Хизер плюнула в сердцах. Она её упустила! Что же – снова рыскать по всем этажам, рискуя нарваться на «фонарей» и «собак»? Увольте. Она побежала вперёд, надеясь настигнуть обидчицу, пока горячо. И правильно сделала – почти сразу увидела сбоку металлическую дверцу лифта.

Если Клаудия и сбежала, решила Хизер, то только через лифт. А лифт курирует только между первым и вторым этажами здания. Ошибиться... мудрено.

Хизер нажала на кнопку вызова. К её удивлению, двери раздвинулись сразу же, словно лифт никуда и не уезжал. Она засомневалась: по верному ли следу она собирается пойти? Но Клаудии было больше некуда деваться: дверь на том конце коридора была заперта. Хизер вошла в кабину и нажала на кнопку с цифрой 1.

Лифт плавно скользнул вниз, и до поры до времени всё шло нормально. Но где-то на половине пути кабина резко остановилась. Хизер почувствовала секундное утяжеление веса. Свет в кабинке погас, оставив её во тьме.

– Эй, что за шуточки? – закричала она. – Клаудия?

В голову пришла ужасная мысль: Клаудия собирается её убить. Сейчас она у пульта управления, отключает питание двигателя троса.

Хизер начала лихорадочно нажимать кнопки на панели в надежде, что лифт хоть как-то отреагирует. Но металлический коробок неподвижно висел между этажами, как закрытый гроб.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.016 сек.)