|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Из историиВпервые этот термин ввел античный философ Парменид (5-4 вв. до н.э.). Во времена Парменида люди начали терять веру в традиционных богов Олимпа. Тем самым рушились основы и нормы мира. Людям нужна вера в новую силу. Перманид осознал сложившуюся ситуацию, поставив на место власти богов власть разума, власть мысли. Абсолютная мысль, которая удерживает мир от опрокидывания в хаос. Бытие – как Абсолютная мысль, есть гарант устойчивости человеческого существования. Бытие – это то, что имеется за миром чувственных вещей, и это есть мысль. Утверждая, что бытие есть мысль, он имел ввиду Логос – космический разум, через который раскрывается содержание мира для человека непосредственно. Не человек открывает истину бытия, а истина бытия открывается человеку. Для Платона, характерно различие “бытия по мнению” - видимой, внешней реальности и “истинности бытия”, доступного лишь философскому разуму. Истинное бытие – “царство чистых мыслей и красоты”. По Аристотелю, бытие – это живая субстанция, характеризующая: во-первых, каждая вещь есть самостоятельный факт (принцип материальности); во-вторых, каждый объект обладает структурой, части которой соотнесены друг с другом (Арист. концепция активной формы); в третьих, каждая вещь должная указывать свое происхождение (причинность); в-четвертых, каждая вещь имеет назначение (принцип цели). В христианской эре соединилась философия с богопознанием. Бытие, есть Бог. В средние века, говорится об Абсолютном бытие- бытие Бога, а именно: то, больше чего нельзя помыслить, не может существовать только в уме. В эпоху Возрождения и особенно в Новое время происходит более полное разделение философии и естественных наук. Бытие как нечто телесное, как объективная реальность. Вселенная – машина. Также характерен субстанциональный подход: субстанция (неуничтожимый и неизменный субстрат бытия, его предельное основание). Декарт: “Я мысли, следовательно существую”, бытие субъекта есть самосознание. Лейбниц выводил понятие бытия из внутреннего опыта человека. Беркли – “быть – значит быть в восприятии”. По Канту, “Бытие не есть понятие вещь. В логическом применении бытие есть лишь связка в суждении”. Для Фихте подлинное бытие – деятельность Я, а материальное бытие – ее продукт. Гегель – Абсолютная пустота – Абсолютная полнота. Фейербах – бытие наличность, реальность действительность, объективность, материальность. И т.д.
Бытие есть единство форм и способов существования. Выделяют материальное бытие (Солнечная система) и идеальное бытие (идея возникновение Солнечной системы). Далее можно вести речь о объективном бытии, отличительным признаком которого является существование вне и независимо от сознания человека, и о субъективном, т.е. внутри и благодаря сознанию человека. Любой вид материального бытия обладает объективным существованием. Среди материальных форм бытия выделят: природные, искусственные, социальные. Идеальное распадается на два подмножества: объективно-идеальное (например: законы мышления) и субъективно-идеальное (мечта о счастье данного человека). Новая форма бытия виртуальная реальность, которая обладает рядом свойств объективно-идеального бытия, т.к. ее существование возможно благодаря компьютерным систем созданные в ходе мыслительного процесса, а также она обладает субъективно-идеальным бытием, потому что ее параметры могут меняться по воли и желанию субъекта. Также можно сказать и присущей ВР материального бытия: воздействие на органы чувств почти идентичны воздействию реальных материальных объектов. Но ее существование является естественно результатом взаимодействия материальной и идеальной форм бытия. Мир – есть единая, целостная, завершенная совокупность форм бытия. Все многообразие определений бытия сводится к 3 концепциям: материалистической, объективно – идеалистической и субъективно – идеалистической. Материалистическая: под бытием понимается объективная реальность, способная воздействовать на наши органы чувств. Эта реальность существует вне и независимо от нашего сознания и ее бытия, т.е. способ существования, состоит в том, что она способна воздействовать на все, включая на сознание человека. Для материализма бытие есть совокупность движущейся материи. Объективно-идеалистическом понимании бытие предстает в виде объективно существующей идеи. Так по Гегелю, бытие равно небытию. Первооснова некое объективное, потустороннее сознание “абсолютный дух”, “мировой разум”.- религия. Субъективно-идеалистическая: бытие связывается с чувствами и представлениями субъекта. Быть или существовать – это значит быть воспринимаемым. Бытие предполагает связь только с нашими ощущениями и представлениями. Пока предмет воспринимается субъектом, он существует, т.е. обладает бытием. При это С-И все результат воздействия Бога. Дальнейшее развертывание проблемы бытия – субстанция. Бытие предполагает не только существование, но и его причину. Бытие есть единство существования и сущности. Субстанция (с лат. сущность, что лежит в основе). Материалисты – Субстанция – это многообразие взаимодействий внутри самого бытия - субстанциональное начало мира является материя. О-И – форма абстрактной мысли. С-И – субстанция – Бог, который порождает бытие и вызывает в нас совокупность ощущений. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |