АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Великого и отца Отечества. 1721 г., 22 октября

Читайте также:
  1. Билет 15.Правление Ивана III Великого и Василия III. Характеристика внутренней и внешней политики.
  2. Борьба Церкви с ересью монофизитсва. IV Вселенский собор. Томос папы Льва Великого.
  3. Внешнеполитическое положение страны после Октября 1917 г. Брестский мир.
  4. ВОЙНА ВО ВЬЕТНАМЕ И КРАХ «ВЕЛИКОГО ОБЩЕСТВА» (1964—1968)
  5. Войны Петра Великого (1689–1725)
  6. Г. 25 октября Свержение Временного правительства в результате вооружен» восстания в Петрограде.
  7. Г. и 17 октября 2004 г.)
  8. Г. ноябрь Создание партии «Союз 17 октября».
  9. Гг.-правление Петра Великого
  10. Дипломатична місія Чжан Цзяна та відкриття Великого Шовкового Шляху
  11. Ересь Ария. I Вселенский Собор. Церковная деятельность императора Константина Великого.

В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с Духовным Синодом, намерение воспринято, его величество, в показание своего должного благодарения за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во все время своего славнейшего государствования, и особливо во время прошедшия Шведския войны явить изволил, и Всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданный в такую славу у всего света чрез единое токмо свое руковождение привел, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титлой Отца Отечествия, императора Всероссийского, Петра Великого. И для того отправлен его светлость князь Меншиков от всего Сената с письменным прошением к его величеству. Его величество объявить повелел, что он с некоторыми членами из Сената наперед о том изволит говорить. И когда оные к его величеству пришли, то его величество, по своему обыкновению и достохвальной умеренности, того принять долго отрекался. Однако ж, по долгом оных господ сенаторов прошении склонился на то всемилостивейше позволить. В 22 день октября изволил его величество быть в соборной церкви Пресвятой Троицы, где, по отправлении литургии, вначале трактат с его величеством королем и короною шведскою заключенного вечного мира чтен, а потом от архиепископа псковского поучение на кафедре сказывано, в котором его величества славные действа со всеми благодеяниями показаны. По окончании же того поучения приступил весь Сенат к его императорскому величеству и канцлер господин граф Головкин говорил от имени всех государственных чинов: Всепресветлейший, державнейший монарх, всемилостивейший наш самодержавец!

Вашего царского величества славные и мужественные воинские и политические дела, чрез которые токмо мы, ваши верные подданные, из тьмы неведения на феатр славы всего света и из небытия в бытие произведены и во общество политичных народов присовокуплены: и того ради како мы возможем довольно благодарных слов изобрести. Благоволите во знак малого нашего признания нам и всему нашему отечеству благодеяний титул Отца Отечествия, Петра Великого, императора Всероссийского принять.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Кто преподнес титул императора Петру I? За какие заслуги?

2. Как повлияло принятие Петром I титула императора на международный статус России?

 

«Юности честное зерцало» (1717 г.)

Показание к житейскому обхождению

…6. Когда родители или кто другой их спросят [позовут], то должны они отозватца и отвечать тотчас, как голос послышать. И потом сказать: что изволите, государь батюшко, или государыня матушка, или что мне прикажете государь; а не так, что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь. И не дерзостно отвечать, да так, и ниже вдруг наотказ молвит нет; но сказать: так, мои государь, слышу, государь, я вразумел государь, учиню так, как вы, государь, приказал. А не смехом делать, якобы их презирая, и не слушая их повеления и слов…

22. Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив, также имеет оной встретившаго на три шага не дошед, и шляпу приятным образом сняв, а не мимо прошедши назад оглядываясь, поздравлять...

27. Младыя отроки должни всегда между собою говорить иностранными языки, дабы тем навыкнуть могли: а особливо когда им что тайное говорить случиться, чтоб слуги и служанки дознаться не могли, и чтоб можноих отдругих незнающих болванов распознать: ибо каждый купец товар свои похваляя продает как может…

55. Такожде когда в беседе, или в компании случится в кругу стоять, или при сидя при столе, или между собою разговаривая, или с кем тонцуя, не надлежит ни кому не приличным образом в кругу плевать, но на сторону: а ежели в каморе, где много людей, то прими харкотины в платок, а так невежливым образом в каморе, или в церкви не мечи на пол, чтоб другим от того незгадить, или отъели для того к стороне [или за окошко выброси], дабы никто не видал, и подотри ногами так чисто, как можно.

Како младый отрок должен поступать, когда оный в беседе с другими сидит.

Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в первых обрежь свои ногти, да не явится яко бы оныя бархатом обшиты. Умой руки и сиди благочинно, сиди прямо и не хватай первои в блюдо, не жри как свиния, и не дуй в ушное, чтоб везде брызгалось, не сопи егда яси, первой не пии, будь воздержан и бегай пиянства, пии и яджь сколько тебе потребно, в блюде будь последний. Когда часто тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому, и возблагадари ему. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, когда тебе пить, не утирай губ рукою, но полотенцем, и не пии пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов, и не грызи костей, но обрежь ножем...

Над ествою не чавкай как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска не говори, ибо так делают крестьяне. Часто чихать, сморкать и кашлять непригожо… Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочаго. Когда перестанешь ясти возблагодари бога, умой руки и лице, и выполощи рот.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. В отрывке из книги «Юности честное зерцало» идет речь о воспитании и бытовом поведении молодых людей петровской эпохи. Проанализируйте, как соединялись русские традиции воспитания и новые западные образцы поведения и бытовой культуры?

2. Устарели ли данные нормы поведения молодежи или действуют до сих пор?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)