АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная работа № 1 5 страница

Читайте также:
  1. I. Перевести текст. 1 страница
  2. I. Перевести текст. 10 страница
  3. I. Перевести текст. 11 страница
  4. I. Перевести текст. 2 страница
  5. I. Перевести текст. 3 страница
  6. I. Перевести текст. 4 страница
  7. I. Перевести текст. 5 страница
  8. I. Перевести текст. 6 страница
  9. I. Перевести текст. 7 страница
  10. I. Перевести текст. 8 страница
  11. I. Перевести текст. 9 страница
  12. Il pea.M em u ifJy uK/uu 1 страница

программ, охватившей страну в середине 92-го года, таким

образом, он просто дискредитировал уникальную субкультуру

рэйва, как таковую.

 

В статье вполне справедливо отмечалось, что успех в хит-

парадах бесконечной череды любительских поделок «под рэйв»,

использующих вставки из детских передач, принизил значение этой

своеобразной субкультуры, превратив ее в предмет для насмешек.

«Roobarb and Custard» группы «Shaft», «Тrip to Trumpton» группы

«Urban Hype» и «Sesame's Treet» группы "Smarties"(1) явились

наиболее неуклюжими проявлениями так называемого

подросткового или детсадовского рэйва. Однако журналист

«Миксмага» набрасывался главным образом на «Рrodigy»;

 

«Гнусненькая подростковая группка, пародия на рэйв в стиле

Эссекса, которая пишет простенькие, прямолинейные и надоедливые

рэйв-поделки». Он продолжал: «Почему же все-таки слушателям

так не нравится эта группа? Потому что рэйв — мертв, и именно

она убила его, вот почему. Нокаутирующий удар, навсегда уложивший

рэйв, был нанесен «Сharlу».

 

Более того, журналист писал о разногласиях внутри группы

и вообще ставил под сомнение какое-либо ее значение в музыке,

лишь вскользь упоминая об успехе «Рrodigу». Вероятно, самым

неприятным моментом для группы стал подлый метод, с помощью

которого журнал заполучил фото Лайама, помещенное на обложке.

На снимке он был изображен приставившим пистолет к

собственной голове. Это фото косвенно подтверждало, что группа

якобы разделяет мнение журнала о себе. «Рrodigy» устроила

официальные фотосъемки, на которых были сделаны снимки всех

четырех участников группы, затем корреспондент отвел Лайама в

сторонку и попросил его попозировать перед любительским

фотоаппаратом «Полароид» с пистолетом «просто для моей

личной коллекции". В результате официальные снимки так и не

были опубликованы, а «личный снимок», сделанный

корреспондентом «для его собственной коллекции», попал на

обложку журнала. То есть с самого начала фотографирование

было задумано как грязная провокация.

 

Участники «Рrodigу» буквально взвились до потолка, прочитав

все это. Телефон офиса «Миксмага» раскалился от их гневных звонков,

но дело уже было сделано. «Рrodigy» глупо попалась в расставленные

таблоидом сети, и Лайам, сам того не ведая, совершил ритуальное

самоубийство. Правда, через некоторое время, когда улеглась злость

и рассеялось уныние, стало ясно, что множество неточностей и

искажений, имеющихся в статье, стали лучшей защитой репутации

«Рrodigy». Некомпетентность как журналиста, так и журнала были

настолько очевидными, что в конечном итоге пострадала репутация

не группы, а самого «Миксмага», опустившегося до столь сомнительных

методов и обвинений.

 

В статье было множество вопиющих умолчаний,

доказывающих субъективность позиции журнала. Совсем не

упоминалось о стяжательстве самих рэйверов, что было одной из

главных причин упадка этого направления, вернее, о тех чужаках,

которые сманивали лучших исполнителей на сторону с помощью

денежных обещаний. Ни слова там не было и о растущей

опасности таблеток экстази, в которые все чаще добавлялись

психотропные препараты, что неожиданно превратило развеселые

_________________________________________________________________

1. Названия трех популярных в Англии телепередач для детей.

 

танцевальные вечеринки в рискованные игры с собственным

здоровьем и даже жизнью. Журналист также и словом не

обмолвился о заносчивых ди-джеях, которые душили творчество

тусовки своим снобизмом, выбирая самые редкие и неизвестные

пластинки, чтобы одержать поистине пиррову победу в затеянной

ими между собой мелкой возне за свою элитарную

исключительность. Абсолютно ничего не говорилось о временном

контексте, т. е. о том, что «Сharlу» был выпущен на целых полтора

года раньше, чем появились эти несчастные поделки: иначе говоря,

творчество «Рrodigy» пострадало от застарелой болезни,

охватившей британскую танцевальную музыку, — подражательства.

«Миксмаг» ни слова не написал о сингле "Еverybody in the place",

вышедшем за несколько месяцев до публикации статьи, и

это было тем более возмутительно, если учесть, что «Рrodigу» как

раз начала завоевывать репутацию высоко профессиональной

группы, В статье, правда, говорилось о «прогрессивном хаузе»,

музыке, которую в тот момент «Миксмаг» старался всячески

рекламировать, и, вероятно, это обстоятельство указывало на

истинные причины данной публикации. Журналам непременно

надо было руководить рэйвом, чудовищем, достигшим гигантских

размеров и при этом обошедшимся без их участия, а британские

журналы не любят такой самостоятельности. Им необходимо было

контролировать все происходящее в музыкальном мире, диктовать

и выносить приговор различным группам и стилям. Заклиная

читателей обратиться к «всепроникающим ритмам прогрессивного

хауза», журнал тем самым разоблачил свое эгоистическое

стремление проникнуть туда, куда его никто не приглашал,

Довольно печальное зрелище.

Да, несомненно, рэйв был наиболее мощным молодежным

движением десятилетия, да, он выродился в дешевые поделки,

использующие вставки из мультфильмов. Но причиной тому был

не «Сharlу» «Рrodigy», и подтасовка фактов, предложенная

«Миксмагом», выглядела грубо и глупо. Достоинства композиции

«Сharlу» уже описаны нами, поэтому не стоит повторяться. Следует

только иметь в виду, что британские музыкальные средства

массовой информации засорены безликими карьеристами-

близнецами, стремящимися во что бы то ни стало пробиться наверх,

не пренебрегая при этом грязной сенсационностью самого низкого

пошиба, чтобы получить хоть и скандальную, но известность. Многие

писаки в погоне за модой кладут во главу угла своего «творчества»

претенциозность и дезинформацию. Они жаждут признания, но в

результате просто дискредитируют свою профессию.

 

Подобная субъективность лишь восстанавливает музыкантов

против журналистов, при этом нужно помнить, что именно на них

держится вся индустрия звукозаписи, как и весь шоу-бизнес.

Ситуация в принципе однозначна. Без таких групп, как «Рrodigу», не

было бы таких журналов, как «Миксмаг». Талантливые группы не

уничтожают подлинно жизнеспособные жанры, скорее это делают

искажения и извращения в прессе.

 

Мнение «Миксмага» и автора этих строк могут быть

субъективными, поэтому обратимся к словам одного из лидеров

андерграунда, Дэна Доннелли из фирмы «Suburban Base Records»

в Ромфорде. Широко известно, что Дэн никогда не испытывал

особого интереса к композициям "Prodigy" и он стал бы защищать

эту группу в последнюю очередь. Однако его неприятие нападок

«Миксмага» очевидно: "Я не считаю, что группа несет полную

ответственность за коммерциализацию всей тусовки, это стало

общей тенденцией, и «Сharlу» не был единственной вещью,

пробившейся в общенациональный хит-парад. Странно, что

журналисты так уцепились за эту композицию и сваливают всю

вину именно на нее, я не считаю, что все произошло из-за какой-

нибудь определенной песни. «Сharlу» был хорошей вещью, и нечестно так поступать с

Лайамом. Правда, подобным образом пресса разделалась не

только с «Рrodigу», а со всем направлением рэйв. Ей надоел рэйв,

надо было пропихнуть что-то новое, поэтому рэйв начали вытеснять,

— «Миксмаг» попытался внедрить этот самый «прогрессивный хауз»,

но не тут-то было. В то время журналисты не останавливались ни

перед чем, лишь бы вылить на рэйв поток грязи, и Лайам стал

просто одной из их мишеней».

 

Еще более удивительно слышать от Доннелли слова о том,

что статья в «Миксмаге» сослужила группе добрую службу: "Думаю,

«Рrodigу» еще больше зауважали после той статьи, группа не

потеряла своей репутации в среде андерграунда. Моя фирма

«Suburban Base» в знак протеста прекратила посылать в журнал

свою рекламу, и не столько из-за «Рrodigу», сколько из-за тусовки

в целом. Эта огульная критика была направлена не только против

одной группы, но против рэйва в целом. Я вовсе не считаю, что

«Рrodigу» сделала что-то ужасное и продалась на корню. В то время

она постепенно дрейфовала в сторону мейнстрима(1), но я это

говорю не в оскорбительном смысле, кто-то считает, что это плохо,

а я — нет, в этом нет ничего страшного. Я никогда не терял

уважения к этой группе, то же можно сказать о большей части

андерграунда. Многие разозлились из-за статьи, но не потому, что

были готовы броситься защищать «Рrodigу», а потому, что видели,

как журналисты обходятся с рэйвом в целом».

В результате получилось, что не «Сharlу» убил рэйв, а

«Миксмаг» сам себя высек.

_________________________________________________________________

1. Мейнстрим (Матзтгеат) — "усредненная" музыка, имеющая коммерческий

успех у рядового слушателя.

 

ГЛАВА 4 - "Огонь и чудесный опыт"

 

 

В кругах андерграунда ходили слухи о том, что Лайам начал

экспериментировать с музыкой направления транс(1), но они были

опровергнуты новым миньоном «Рrodigy». Он был гораздо жестче

обычных композиций группы. В «Fire» звучали фортепианные вставки,

акцентированный бит и вязкий бас, партия которого напоминала ходы

в стиле рэггей, что отражало тогдашнее тяготение Лайама (а вслед

за ним и всей тусовки) к этому музыкальному направлению. Сам

Лайам говорил тогда, что его песня «более отдает дымком, чем экстази.

В ней есть настроение рэггей, ибо я хочу связать ее с курящей тусовкой

— все-таки все настоящие рэйверы дымят травкой». Эта композиция

стала примером настоящего «грозного» техно и убедила всех

сомневающихся, что «Рrodigy» не «смягчилась» и не продалась ради

того, чтобы торчать в хит-параде.

 

На оборотной стороне миньона была еще более жесткая и

интересная композиция -— «Ноrns of Jericho» («Иерихонские трубы»).

Это был номер, наполненный брейк-битами, в котором доминировали

демонические настроения, характерные для стиля джангл(2).

Вступление, сыгранное на духовых инструментах, и плотная

причудливая перкуссия придали композиции некое «потустороннее»

звучание, превратив ее, пожалуй, в лучшую на тот момент вещь «Рrodigy».

Ведущие ди-джеи андерграунда Карл Кокс, Фабио и Рэй Кит

без устали крутили этот новый диск, и публика с нетерпением ждала

момента его выпуска. В свете обвинений в «убийстве рэйва» миньон

стал своего рода переломным моментом в творчестве группы, и

«Рrodigy» сумела положить критиков на обе лопатки, выпустив

высококачественную пластинку. Интерес к ней только возрос после

того, как вышел ремикс «Ноrns of Jericho» группы «Genocide».

 

...Лайам подходит к костру, достает из кармана номер журнала

«Миксмаг», на обложке которого изображено его лицо, и бросает

журнал в огонь, затем несколько секунд он стоит у костра, чтобы

убедиться, что бумага обратилась в пепел. Этой сценой заканчивается

снятый в горах Уэльса видеоклип «Рrodigу» к новому миньону «Firе»

(«Огонь»). Выпуск миньона, а затем и дебютного альбома поставил

точку в шумихе в связи с "убийством рэйва", и к концу года весь

этот неприятный эпизод стал постепенно забываться.

 

Идея клипа «Firе» не была особенно новаторской: группа была

снята у костра, поочередно камера «наезжала» на лицо каждого

участника группы, и зрителям как бы открывался его внутренний

мир. Простенько, но все-таки лучше первоначального предложения

Кита поджечь его, чтобы он горел на протяжении всех трех минут

звучания песни.

 

Работа над видеоклипом стала почти невыносимой из-за

постоянных стычек между скучающей съемочной группой и скисшей

«Рrodigу». Была поздняя осень, и на открытой местности,

расположенной на склоне горы, негде было укрыться от ледяного ветра:

 

Все питание состояло из одной сосиски и стаканчика жиденького

кофе, правда, кормили каждые два часа. Съемки начались только в

два часа дня, при этом члены съемочной группы двигались как сонные

_________________________________________________________________

1. Транс (Тranсе) — направление электронной музыки, отличающееся

попытками воздействовать на подсознание слушателей.

 

2. Джангл (Jungle) — букв.: "джунгли", одно из направлений музыки техно,

сформировавшееся в начале 90-х годов.

 

мухи, что-то мрачно бормоча о невыплаченных сверхурочных, а

музыканты думали только о том, как бы побыстрее пристроиться где-

нибудь на ночлег.

 

Особенно съемочная группа не понравилась Лирою: он считал,

что эти ребята просто не понимают, что делают: так, в костер,

разожженный в глухой безлюдной местности, были положены

деревянные щиты одинаковой формы и размера. Спрашивается,

откуда взялись эти хозяйственные атрибуты посреди дикой природы?

Общее настроение не улучшилось после трехчасовых попыток уснуть

в фургоне для того, чтобы немного оттаять перед заключительной

съемкой на фоне восхода солнца.

 

Разочарование «Рrodigy» достигло апогея, когда ребята

просмотрели конечный продукт: клип обошелся весьма недешево,

став самым дорогостоящим в истории группы, но при этом обещания

видеокомпании применить современную компьютерную графику на

деле обернулись примитивным монтажом на уровне второразрядного

фильма 60-х годов. Несомненно, это был наихудший клип группы.

Слава Богу, композиция «Firе» сама по себе была достаточно

сильной. Основной сэмпл был взят из возрожденного хита 60-х годов

под тем же названием, классического новаторского номера 1968 г.

группы «The crazy world of Arthur Brown», неожиданно попавшего

тогда на 1-е место хит-парада. Артур Браун был любителем выкинуть

нечто из ряда вон выходящее, например, помимо всего прочего, он

не боялся раскладывать маленький костерчик в кастрюльке, стоящей

у него же на голове.

 

«Firе» был в продаже только две недели, после чего выпуск

миньона прекратился. Таким образом, фирма звукозаписи сознательно

подготавливала почву для выхода первого альбома "Prodigy". «Fire»

поднялся до 11-го места хит-парада, но, вероятно, мог бы занять более

высокую позицию, если бы стоял на полках магазинов дольше.

 

Ко времени выхода «Fire» группа завершала свое самое

напряженное турне, которое длилось целых девять месяцев (к

сожалению, график выступлений был таким плотным, что Лайаму

пришлось отказаться от предложения сделать ремикс песни группы

«Таke That»). Летом 1992 г. рэйв находился в противоречивом

состоянии: с одной стороны, быстро набирал темпы процесс его

коммерциализации и рынок заполнялся многочисленными дешевыми

поделками, с другой — тем летом состоялись замечательные массовые

танцы как в залах, так и на открытом воздухе. Правда, участники «Рrodigy» не могли точно вспомнить, где и когда выступила группа: она будто вихрем неслась по "американским горкам», не имея возможности ни оглядеться, ни выскочить из вагончика. Кит верно передал

настроение музыкантов в то лето: «В течение девяти месяцев давать

в среднем три концерта в неделю было полным безумием, мы

двигались как заводные. Нас все еще распирала гордость оттого, что

мы ездим по заграницам, как настоящая группа, — я-то продолжал

считать себя безработным. На самом деле это было очень

напряженное время: за девять месяцев можно ребенка выносить, а у

меня еле хватало времени штаны постирать».

 

Однако бесконечное турне укрепило позиции «Рrodigy». Как раз

в то время разгорелись споры вокруг музыкальных способностей

танцевальных групп, а снобы танцевальной тусовки без устали

выпускали в «Рrodigy» отравленные стрелы каждый раз, когда, по ихмнению, группа предательски «продавалась». И даже на этом фоне

репутация «Рrodigу» как высокопрофессиональной группы, умеющей

давать классные концерты, продолжала укрепляться. Более того, в то

время, когда рэйв, по всей видимости, испускал последний дух, «Рrodigy» доказала,

что является группой, обладающей неповторимой

индивидуальностью, и не зависит от спадов и подъемов, переживаемых

музыкальными направлениями. Жизнеспособность команды и ее

умение работать перед любой публикой были блестяще

продемонстрированы в трех ее выступлениях на очень разных

фестивалях; массовом рэйве, организованном фирмой XL, а также на

фестивалях независимой музыки — «Саунд-Сити-92» в Шеффилде и

в Ливерпульском университете,

 

Фирма XL устроила массовый спектакль на 35 000 зрителей для

демонстрации самых крутых танцевальных групп, сотрудничающих с

ней. К сожалению, этот фестиваль испортили два обстоятельства;

непрекращающийся ливень и коварная тактика местных властей,

объявивших по радио, что концерт не состоится. Но, несмотря на

невозможность предложить зрителям все обещанные ранее

развлечения типа танцевальной площадки в римском храме, было

организовано много аттракционов (включая эксперименты в области

виртуальной реальности), которые располагались вокруг сцены,

сооруженной таким образом, будто здесь должны были проходить

соревнования по роликовым конькам.

 

«Рrodigy» два часа проторчала у входа на сцену из-за того, что

сверхбдительные охранники не пропускали музыкантов, ребята

прорвались на сцену только в шесть вечера. Шоу группы было хорошо

принято публикой, Кит решительно бросился в танцующую толпу,

перемазавшись грязью, как и все остальные. Все повеселились от

души, и стало ясно, что, несмотря на злопыхательство отдельных

представителей танцевальной тусовки в адрес «продавшейся» «Prodigy»,

группа по-прежнему любима андерграундом.

 

После этого 'Prodigy" выступила на шеффилдском фестивале

«Саунд-Сити-92», состав участников которого ограничивался

представителями «независимого» направления. Ведущими

участниками там были гитарные команды «Ned's Atomic Dustbin»,

«Senseless Things» и «Suede», поэтому «Рrodigу» как бы выпадала из

нормы. Но теплый прием зрителей показал, что группа не замыкается

в одном жанре и круг ее поклонников расширяется.

 

После ливерпульского выступления «Рrodigу» последовали

великолепные отзывы двух ведущих британских музыкальных

еженедельников, подчеркнувших, что группа является гораздо более

значительным явлением в музыке, чем это было принято считать до

сих пор. Так, "NМЕ" писала: «Prodigy» — это настоящий бунт. Лайам

Хаулетт, может быть, и захламил сцену своими клавишными

инструментами, но зато его неподвижность компенсируют три

колоритных, атлетических танцора, оживляющие каждый брейк-бит

Хаулетта. Пустая сцена вдруг насыщается завораживающим

многогранным экстравагантным зрелищем. Оно усиливается

многослойным звуком, сокрушительным, жизнерадостным битом, все

сплетается в чудесное безумство. Лайам — мастер саунда. Будущее

уже наступило".

 

Танцевальные группы не выпускают альбомов. Синглы — да,

полным-полно, но не альбомы. Тому есть многочисленные

доказательства. 1992-й был самым успешным годом для

танцевальной музыки, семнадцать наиболее популярных синглов того

года были танцевальными, что свидетельствовало о развитии этого

направления на фоне общего спада музыкальной индустрии. При

этом в списке самых популярных долгоиграющих дисков того же

периода танцевальная музыка была представлена только двумя

альбомами. Так, сингл «Аlways there» группы «Icognito» побывал в

десятке хит-парада, но ее альбом поднялся лишь до 44-го места. То

же самое произошло с группой «Nomad», два хитовых сингла которой

разошлись тиражом 300 000 экземпляров, но было продано только 25

000 ее долгоиграющих пластинок. Конечно, у каждого правила есть

свои исключения и группа «Soul || Soul» прекрасно доказала это, но

в целом танцевальные альбомы не пользовались успехом. Если

обратиться к исследованию музыкального рынка, там отношение к

чисто танцевальным альбомам было еще более отрицательным.

 

Прекрасно зная обо всем вышесказанном, XL. долго

размышляла, прежде чем решилась дать «добро» на выпуск альбома

«Рrodigу», Те же сомнения были и у самого Лайама, который не

помышлял об альбоме до тех пор, пока XL сама не предложила ему

выпустить долгоиграющий диск: «До этого момента я не думал об

альбоме, я был вполне доволен выпуском четырех синглов. Но у

меня накопилось столько нового материала, что надо было бы целый

год штамповать синглы, однако за это время песни бы уже устарели.

Поэтому мы решили записать альбом, чтобы включить в него весь

наш оригинальный материал. Дело было не только в том, чтобы

собрать двенадцать вещей вместе, мы получили бы все, что обычно

сопутствует выходу альбома: выпустив успешный альбом, мы могли

бы добиться уважения со стороны серьезной музыкальной

индустрии и избавились от статуса исключительно сингловой

группы. И это было бы классно, но главное все-таки в другом.

 

Думая обо всем этом даже после того, как группа решила, что

настала пора записывать альбом, мы не старались заполучить места в

хит-параде, мы думали прежде всего о верности нашей тусовке».

 

Итак, предполагая выпустить дебютный альбом в сентябре 92-

го. Сначала Лайам хотел создать «концептуальный альбом рэйва»,

что-то наподобие ранних дисков «Рink Floyd», но затем отказался от

такого подхода, считая, что подобные рамки слишком узки для него.

Ориентация только на рэйв привязала бы Хаулетта к музыкальному

направлению, которое уже быстро катилось под гору, кроме того, оно

уже не так вдохновляло его, как вначале.

 

Учитывая, что Лайам создавал все композиции в одиночку, запись

альбома заняла много времени. Летом 92-го группа гастролировала

настолько интенсивно, что он мог работать в студии лишь урывками.

Несмотря на постоянное давление со стороны фирмы звукозаписи,

стремившейся во что бы то ни стало выгодно использовать растущую

популярность группы, Лайам кропотливо работал до тех пор, пока не

почувствовал, что все сделал, как надо. В результате двойной альбом,

названный «Ехрerience» (в честь посмертного классического шедевра

Джими Хендрикса, выпущенного в 1971 г.), получился смелым, жестким,

бескомпромиссным, переполненным суперскоростными брейк-битами,

головокружительно мощными ритмическими структурами. Слушателю

предлагалось сочетание раннего рэйвовского «опыта» группы с

новыми элементами, свидетельствующими о ее творческом росте.

 

Партия духовых инструментов, открывающая альбом эпохальной

композицией «Ноrns of Jericho» лишь разжигала нетерпение слушателя,

на которого затем обрушивался бесконечный поток энергичных ритмов

и брейк-битов, ультранизких басовых партий и невероятно быстрого

темпа. Все ранее выпущенные синглы были включены в альбом, но в

тщательно переработанном виде. как требовала того неугомонная

творческая натура Лайама. Так, «Fire» звучала гораздо интереснее,

чем на сингле, а новый, чуть ли не ямайский вариант «Сharlу» не имел

ни малейшего намека на знаменитого кота из мультфильма. «Your love»,

несмотря на свой сверхбыстрый темп, звучала классно и даже

изысканно, но, вероятно, самым лучшим ремиксом стала новая версия

«Еverybody in the place», по мощи приблизившаяся к спид-метал.

 

В композиции «Ruff in the jungle biznezz» явно ощущалось

жизнерадостное настроение; в альбом был включен даже концертный

номер «Death of the Prodigy dancers» (игра слов: «Смерть чудо-

танцоров" или «Смерть танцоров "Prodigy"), позволяющий погрузиться

в атмосферу «живых» выступлений группы, хотя без визуального

сопровождения впечатление было далеко не полным. Альбом можно

рассматривать как прекрасную подборку синглов, один мощнее

другого. Лишь на немногих композициях головокружительный темп

замедлялся менее чем на 145 битов в минуту; материал вышел на

виниле в формате двойного диска, чтобы добиться наивысшего

качества звучания, и этот «двойник» с первой до последней секунды

содержал отлично сработанный материал.

 

Одна композиция — «Weather Experience» — выделялась особо

(«Испытание погодой»). Галлюциногенная музыка обволакивала

слушателя и несла его по изменчивым волнам капризов климата, будто

открывая перед ним причудливые и необъяснимые видения. Эта вещь

резко контрастировала с остальным материалом, собранным в

альбоме, однако вместе с тем эта грандиозная композиция показывала,

что Лайам может писать музыку, выходящую далеко за пределы

жестких рамок яростных ритмических структур, «Weather Experience»

стала смелым заявлением Хаулетта о том, что он начал осваивать

новое музыкальное пространство.

 

Позволив своей фантазии проявиться в полную мощь только

в одной композиции, Лайам, очевидно, поступил правильно, потому

что в противном случае традиционная армия поклонников «Рrodigy» не приняла бы музыку,

значительно отошедшую от канонов

андерграундовского танцевального стиля. Хотя альбом «Ехperience»

и был привязан к определенной музыкальной форме, он содержал

множество признаков будущей эволюции группы. Этот альбом стал

своеобразным прощанием Лайама с той формой музыки, из которой

он вышел.

 

В целом «Eхреrience» был очень сильным дебютом. "Prodigy"

заявила о себе как о группе, обладающей достаточно разнообразным

материалом и тягой к экспериментаторству. Альбом стал

квинтэссенцией жесткого танцевального андерграунда и прекрасно

отражал стиль той музыкальной среды, из которой вышла группа.

Другими словами, это был первый рэйвовский альбом, а следовательно,

основополагающий, несмотря на то что он охватывал более широкий

музыкальный спектр, чем рэйв. Выпустив «Ехрerience», «Рrodigy» стала

признанным мастером своего жанра, а Лайам — наиболее

авторитетным автором этого направления.

 

Диск вошел в список лучших альбомов и занял там 12-е место,

пробыв в таблице популярности 25 недель. Только в Великобритании

было продано 200 000 экземпляров альбома. В числе его достоинств

были не только музыкальные находки. Этот диск доказал, что

радикальная танцевальная группа может не только набрать достаточно

материала для долгоиграющей пластинки, но и удержать внимание

слушателей в течение часа. Многие любители музыки считают, что

группа по-настоящему заявляет о себе, только выпустив качественный

альбом, и «Рrodigy» это удалось. Группа закрепила успех своих синглов.

 

Следует помнить, что эта пластинка представляла собой главным

образом инструментальную музыку и тем значительнее выглядит ее

успех. Таким образом, «Рrodigу» посрамила критиков, утверждавших,

что техно и его музыкальные собратья — всего лишь буря в стакане,

переходная фаза, бездушная музыка без будущего. Альбом заставил

замолчать и противников творчестр^ самой «Рrodigy», обвинявших ее

в тиражировании музыкального мусора типа "Roobarb and Custard".

Кроме того, Лайам сам сочинил материал, записал его, свел и даже

стал продюсером альбома, доказав плодотворность подобного рода

музыкального творчества.

 

Еще одним грандиозным достижением «Ехреrience» стала его

значимость в истории музыкальной культуры. Даже у

предшественников "Prodigy" не было подобных альбомов. "Shades of Rhythm" и «N Joy»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.051 сек.)