|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контрольная работа № 1 11 страницаопыт летних фестивалей предыдущего года, повторив и превзойдя их успех. Группа выступила на таких фестивалях, как «Феникс», «Рединг», «Т в Парке», Брайтонский музыкальный и в Файле, а также стала основной «разогревкой» перед концертом «Оаsis» в Небуорте. Лайам осуществлял то, о чем всегда говорил: непосредственно доносил свое творчество до публики — ведь участие группы во всех этих фестивалях предоставило ей возможность выступить перед сотнями тысяч зрителей.
Затем «Рrodigy» отправилась еще в одно турне по Британии (подготовив программу «Living room» («Гостиная»), после чего объехала всю Европу, выступив в том числе и на Пражском фестивале сноуборда. Хотя на площадках такого рода группа могла столкнуться с проблемой пустых мест, она решительно отказывалась выступать на стадионах и в залах как в Британии, так и за границей, все еще помня о неприятностях во время вечеринки Возрождения и не желая подвергнуть свое выверенное шоу цензуре бюрократов чиновников, требующих приглушить звук. К этому времени стремление «Рrodigy» выступать перед рок- публикой, которая не интересовалась ей, считая группу просто танцевальной, вполне реализовалось и даже стало приносить плоды. В течение второй половины 96-го года залы, где «Рrodigy» выступала с концертами, были забиты не только фанами из танцевальной тусовки, но и любителями совсем другой музыки. Как и лучшие из ранних рэйвов, шоу «Рrodigy» увлекало зрителей;
группе было безразлично, с представителями какой субкультуры она имеет дело, главное, чтобы публика завелась. Для того чтобы подчеркнуть это, ребята стали завершать свои концерты резкой техно-гитарной версией песни «Fuel my Fire» («Подлей масла в мой огонь») группы «L7», на что Лайам заметил: «Заканчивая на этой ноте, мы как бы говорим: «Вот вам, подавитесь!»
Со времени господства эсид хауза многие гитарные группы пытались включить танцевальный саунд и его технологию в свою музыку; подавляющее большинство этих потуг просто провалилось, их результатом стали лишь странные шумы и сэмплы на фоне тягучего стандартного рока. Единственной группой, которой удалось с блеском выполнить подобную задачу, стала «Рrodigy», вышедшая из танцевальных кругов, сочетавшая резкость и натиск рока с жизненной энергией и структурными элементами танцевальной музыки, причем у нее это выходило так непринужденно! Как подтвердили выступления группы на фестивалях, зрители сразу же врубались в ее музыку. «Мы начали выступать как рэйв-группа, а затем попытались измениться. Не многим группам это удалось. Панки, хиппи, рокеры, байкеры, моды — все они исчезли, как ни лезли из кожи вон», — говорил Лайам.
На сингловом фронте то, что начал «Firestarter», продолжил «Вreathe» («Дыши»). Еще одна замечательная песня, еще один прыжок сразу на 1-е место хит-парада. Снова Кит спел основной вокал на фоне тяжелых мерных ударов гитар, еще более тяжелых битов и вызывающей мурашки по коже канонады «фирменной» электроники Лайама. Еще гармоничнее в «Вreathe» стал сплав рока и танца; ритм-секция была сравнима с лучшими образцами хард-хауза и техно, а издевающийся вокал Кита напоминал о лучших деньках Джонни Роттена, поющего "("God save the Queen" («Боже, храни королеву»). Как и «Firestarter», этот сингл превратил всех любителей современной музыки в восторженных подростков. Даже для самых разочарованных и циничных слушателей тот факт, что подобная замечательно мерзопакостная песня попала на 1-е место, стал радостным событием, доказывающим, что публика еще не совсем склонилась под гнетом нежно-ностальгических настроений. Возможно, в этом и есть главная заслуга "Рrodigy". В своем клипе для «Вreathe» Уолтер Стерн снова сумел создать подходящую атмосферу паранойи и тревоги. Кит и Максим находятся по разные стороны стены, разделяющей комнату, при этом Кит пытается проломить ее, чтобы наброситься на Максима, который, когда бы камера ни задерживалась на нем, испепеляет ее своими кошачьими линзами и при этом порочно усмехается. Затем вся группа предстает перед нами в знакомой заброшенной грязной комнате: некоторые предметы, вопреки законам гравитации, стоят на потолке. Эта картинка прерывается крупным планом сороконожки, медленно ползущей по полке с антикварными книгами. Не забудем и о крокодиле, прячущемся в самых темных углах комнаты (это что, обычное дело для твоей квартиры, Лайам?). Клип стал идеальной иллюстрацией песни, содержащей бесконечную череду призрачных видений, таинственных, пугающих, врезающихся в память. Реакция критиков на «Вreathe» была благоприятной. Похвалу музыкальной прессы можно было предугадать почти с точностью, однако «Рrodigy» начала фигурировать в материалах национальной прессы, причем не в том виде, как в статье «Мейл Он Санди». Теперь о «Рrodigy» писали как о некоем феномене британской музыки, новаторской альтернативе засилью традиционного «папиного рока», заполнившего эфир. В особенности привлекал внимание Лайам, подлинный талант, чья музыка не только превосходно отражала настоящее, но и указывала путь в будущее. В своей рецензии на «Вreathe» газета "Гардиан", в частности, писала: «Лайам Хаулетт, один из великих музыкальных вундеркиндов, просто не может не сочинять удивительные песни». Сингл, украшенный великолепно-насмешливым тягучим вокалом Кита, еще раз доказал, что группа была, конечно, же «электронными панками», как ее определяли сами участники. Ее музыка и стиль поведения концентрировали в себе нигилистическое настроение панка, о чем Лайам сказал так: «Панк- рок — это образ жизни. Наш образ жизни можно описать примерно так: «Вот мы, независимо от того, хотите вы, блин, этого или нет». Если это панк-рок, значит, мы — панк-рок»,
Два первых места, завоеванных двумя синглами подряд, означали, что к 1996 г. «Рrodigy» прочно утвердилась на самой вершине музыкального Олимпа. Единственное осложнение возникло опять же в связи с прессой, но на этот раз пострадала «Рrodigy», а точнее, Кит. Неприятность началась с мартовского интервью для «NMЕ», в котором Кит заявил о безразличии к своей славе и о нежелании группы появляться на телевидении; «ТВ портит всех. Многие группы сразу же меняют майки и шорты на дорогое барахло известных дизайнеров, расфуфыриваясь, как говнюки. То есть я считаю, что Голди и Бьёрк — именно такие. Голди начал как мал ьчиш-плохи ш из тусовки джангл, из андерграунда, и это не хухры-мухры, а потом вдруг раз — и он вручает приз любимой девушке на церемонии Британской индустрии звукозаписи. Так это же хуже, чем Майкл Джексон и Лиса Мари Пресли. Я не цепляюсь к нему, нет, но это же смотрится как «Бон Джови». Это же Голливуд. Мелькнешь несколько раз на обложках журналов, и уже играешь в игры поп-звезд".
Голди, как, вероятно, и следовало ожидать, отнесся к этому довольно болезненно, поэтому на протяжении всего года между двумя «звездами» существовала вражда. Было известно, что Голди просто взбесился от высказывания Кита, однако лишь один раз он позволил себе публичную месть: выступая в Брайтоне на том же фестивале, что и "Рrodigy", он вышел на сцену в футболке, на которой была изображена голова Кита, а под ней было написано оскорбительное «cuntface». Ясно, не от хорошей жизни. Несмотря на то что XL опубликовала заявление Кита о том, что он был подставлен журналистом "NМЕ", вырвавшим его слова о Голди из контекста, казалось, конфликт был непреодолим. Наконец, в канун Рождества журнал «Мьюзик» организовал встречу Кита и Голди, на которой в качестве рефери присутствовал представитель журнала. Киту не повезло, он застрял в транспортной пробке и опоздал на час, а Голди использовал представившуюся возможность, чтобы высказать свою точку зрения на происшедшее: «Я рассвирепел. Я хотел послать своих ребят к его дому. Я потом поговорил с ним и сказал: «Да кто ты такой,...твою мать? Иди на...» Так омерзительно. Груврайдер хотел ему зубы пересчитать, Фабио хотел задолбить его. Это же полное неуважение с его стороны... Если кто-то на нас наезжает, мы можем и потанцевать, понятно?»
И вот вконец взвинченный Кит добрался до гостиницы в южном Кензингтоне, где происходила встреча. После нескольких минут царившей вначале напряженности парочка стала обсуждать, что к чему: Кит извинился, объяснив, что его подвел журналист "NМЕ", напечатавший неправильно истолкованную версию беседы с ним, которая вообще-то не предназначалась для печати, и добавил: «Но ты все-таки усек, а?» Некоторое время спустя страсти вроде бы улеглись, и оба согласились, что вся эта затянувшаяся история очень запутана и что лучше забыть о ней. Голди продолжал мучить лишь один вопрос: «На хрена мне теперь эта футболка?»
Эта история имела счастливый конец: тем же вечером «Рrodigy» была вручена награда европейского отделения МТV в категории «лучшая танцевальная группа», причем не кем иным, как Голди. На обложке «Миксмага» была помещена фотография с изображением обсуждающих что-то Кита и Голди. Затем XL выпустила заявление о том, что теперь Кит и Голди «официально не злятся друг на друга". Окончание этой вражды принесло Киту огромное облегчение: «Хуже всего было то, что из-за этого дерьма я опозорил имя «Рrodigy». Я очень переживал, потому что для группы я готов на все... Этот Голди, да, лучше не задевать этого парня... Одно время я думал, дойдет до мордобоя.., Сейчас, слава Богу, это перевернутая страница». Когда улеглись мутные волны этой размолвки, все участники «Рrodigy» очень обрадовались, однако их предубеждение против музыкальной прессы осталось неизменным.
Награда МТV не была единственным украшением каминных полок участников группы в 1996 г.: «Рrodigy» также получила призы от «NМЕ» за «лучший видеоклип» и как «лучшая танцевальная группа», а от Британской индустрии звукозаписи — за «лучший сингл» и «лучший видеоклип». Музыкальный журнал «Селект» назвал ребят «лучшей концертной группой», а Кит был приятно удивлен тем, что в том же опросе журнала он не только фигурировал среди «самых элегантно одетых людей 96-го года», но и занял 4-е место в списке самых популярных личностей, «с которыми вам хотелось бы совершить какой-нибудь сумасшедший поступок», уступив только таким знаменитостям, как «Spice Girls» и Лайам Галлахер из группы «Оаsis». Это, как и появление все большего количества двойников Кита на концертах и просто на улицах, стало ярким свидетельством тому, что он таки становится популярным.
Ребятам вновь пришлось смириться с тем, что после двух хитов номер один подряд они разожгли к себе интерес наиболее лживых таблоидов. По сообщению «Дейли стар», Лайам и Кит почти оформили сделку по покупке радиостанции в Брайтоне, та же газета поведала, что Кит обручился с манекенщицей Каталиной, «звездой» телешоу «ТFI Friday». Самое забавное, что эта история не подтвердилась, но постоянно сплетничающие газеты решили, что раз Каталина не имеет отношения к Киту, значит, она решила завести знакомство с Лайамом!
Все это, очевидно, лишь отчасти привлекало к себе внимание участников группы, решивших в 1997 г. вторую зиму подряд провести в Австралии, на сцене «Большого выходного». Свободное время они посвящали путешествиям и гонкам на мотоциклах с Барри Шином. Для Кита увлечение мотоциклами значит особенно много, ведь он любитель со стажем и гордый обладатель «СВК- 900 файерблейд», имеющего репутацию самого быстрого мотоцикла в мире. Лайам же предпочитает сноуборд и занимается этим видом спорта преимущественно в Колорадо, но при этом советует: «Новичкам я рекомендую Францию или Швейцарию, потому что там к этому относятся весело». Сноуборд и мотоциклы — это не просто времяпрепровождение скучающих поп-«звезд», у которых слишком много свободного времени. Выбор формы отдыха отражает их прошлые увлечения. Лайам и Лирой выросли со скейтбордом и роликовыми коньками, т. е. их жизненный стиль вполне соответствует любимым занятиям Лайама — брейк-танцам и хип-хопу. Только одно свое прошлое увлечение ребята забросили, а именно посещение клубов. По этому поводу Кит заметил журналу «Хот Пресс»: «Я прекратил ходить в клубы потому, что 99 процентов из звучащего там — дрянь».
К сожалению, Британии придется ждать появления «Рrodigy» только ближе к концу текущего, 1997 г. — в силу напряженных гастролей группы в Америке, где, во многом благодаря ей, британская танцевальная музыка, похоже, начала пробивать себе дорогу. МТV посвятила «Рrodigy» целую программу после того, как в Штатах было продано 100 000 экземпляров лишь импортных синглов "Firestarter". Уже не в первый раз за долгую историю рок-музыки можно вообразить картины раскаяния управляющих фирмы звукозаписи, безуспешно пытающихся хоть как-то оправдать свою полную близорукость. Речь, конечно, идет о фирме «Еlektra». Когда видеоклип «Firestarter» открыл для «Рrodigy» сезам американского музыкального бизнеса, стал постоянно крутиться по американскому отделению сети МТV и импортные 12- дюймовые синглы начали вылетать с полок магазинов с невероятной скоростью, «Рrodigy», почти два года просидевшая без американских контрактов, вдруг оказалась в осаде не менее двадцати фирм звукозаписи, грызущихся между собой за право быть первыми. Правда, среди них почему-то не было компании «Еlektra». Осенью 96-го группа подписала контракт на пять лет с фирмой Мадонны «Маverick», сумма которого, по слухам, составляла два миллиона фунтов. Отвечая на вопрос, почему выбор пал именно на «Маverick», представитель группы сказал, что причина была очень проста: «Ведь Мадонна разбирается в техно лучше других».
Выразим надежду, что привязанность «Рrodigy» к фестивалю в Гластонбери заставит ее вернуться в Британию. Вероятно, именно тогда мы, наконец, узнаем, что же Лайам приготовил для нас. После долгих разъездов туда-сюда к моменту, когда вы читаете эту книгу, должен выйти долгоиграющий диск «Тhe Fat Of The Land» ("Жир земли»), записанный в собственной студии Лайама в Брейнтри. Третий альбом является предметом горячего обсуждения для всех, кто его ждет; гадают, как он будет звучать, кто помимо постоянных членов группы, участвует в работе над ним и (до последнего времени) каким будет название (на Интернете фаны высказали предположение, что он будет назван либо «Вlow your mind» («Лишись разума»), либо «Yеаr 2000» («2000 год»). Подобно «Ехреrience» и «Jilted Generation», диск выстроен в соответствии с идеей Лайама о том, что альбом должен содержать в себе разнообразные стили, в то же время не утрачивая присущей внутренней логики: «Думаю, что синглы должны быть пробивными... альбом — другое дело, ведь там не надо стараться свести все к четырехминутной песенке, есть простор для экспериментирования и выражения всех своих идей».
Окончательный выбор приглашенных музыкантов стал еще одним подтверждением чрезвычайной эклектики вкусов «Рrodigy» в целом и Лайама в частности, но при этом сохранилась их приверженность любимым жанрам. Инструменталы и композиции с вокалом Кита и Максима, а также участие Криспиана Гловера из группы «Kula Shaker» показывают, что в настоящее время группа легко работает с рок-н-ролльными музыкантами и увлечение Лайама гитарами не прошло. «Рrodigy» отнюдь не скрывает влияния на свое творчество музыки хип-хоп; так, в основу одной композиции положен рэп Доктора Октагона (он же — Кул Кит, бывший участник группы «Ultramagnetic MCXc», которую Лайам обожает до сих пор, о чем он впервые заявил на страницах «Мелоди Мейкера» еще в 1993 г.).
На случай, если кто-нибудь задается вопросом, чувствуют ли еще себя ребята королями рэйва, стоит послушать студийную версию «Fuel my Fire» с вокалом Саффрон из группы «Republica». Во время написания книги было еще не ясно, будет ли эта вещь включена в альбом, однако стоит вспомнить, что карьера Саффрон начиналась в компании «N Joy», известных еще до появления «Рrodigy».
И давайте еще раз прослушаем «Вreathe» или «Firestarter» и убедимся, что Лайам вовсе не забыл, как надо сочинять самую жесткую, самую танцевальную музыку из всего, что мы когда-либо слышали.
Заключение
Такова «Prodigy»: помнит о своей истории, но не сгибается под ее тяжестью. Временами кажется, что в ее музыке спрессована сорокалетняя история рок-н-ролла, при этом группа никогда не прибегает к самоповторам, наоборот, ее фантазия неистощима. Элвис, «Тhe Beatles», ранняя «Маtronix», «Parliament», «Тhe Stooges», "Sex Pistols», «Phuture», Деррик Мэй и «Slayer» -- все это можно расслышать в композициях «Рrodigy», но это не заимствованные куски, а настрой, превращающий любую мелодию в нечто неповторимое, куда нельзя навесить ярлык определенного стиля.
«Prodigy» снова и снова доказывает, что является единственной группой, способной в своем творчестве показать нечто большее, чем просто собрание панка, техно, металла или хип-хопа, а это и есть рок-н-ролл. Более того, музыкантам удалось достичь этого, не теряя выразительности шоу, ошеломляющего и запоминающегося. Хочется подчеркнуть, что группа отразила многие традиции: от Пресли до танцевальных вечеринок на открытом воздухе, наподобие "Рейндэнса» и «Персепшн». Участники группы, хотя и не признаются в этом, являются истинными «звездами», и не потому, что стараются быть ими, купаясь в собственных байках об увлечении наркотиками и шикарных свадьбах, они превратились в иконы для нашего обманутого поколения потому, что являются сами собой.
Группа всегда звучит свежо. Мечты Лайама и его друзей, которые воплощаются в реальность в студии, почти всегда становятся шагом вперед как для танцевальной музыки (прислушайтесь, например, к брейк-битам «Ехреrience» ~ предвестникам джангла), так и для музыки в целом. На творчество группы оказывают влияние самые различные жанры, поэтому, как говорит Лайам, музыку «Рrodigy» можно определить только как «музыку «Prodigy». Потрясающий прогресс группы возможен благодаря испытанному методу Лайама превращения саунда в невероятный сплав самых разнообразных стилей. Как бы ни возмущались защитники чистоты жанров, наилучшая музыка обычно рождается в результате смешанных браков. Лайам никогда не задумывается над определением жанров, он просто пишет музыку: «Если говорить штампами, мы исповедуем рок-н-ролльный подход к музыке. Я люблю джангл и хип-хоп потому, что они человечны, также я люблю громкие рыдающие гитары».
Великая музыка обычно рождается в самых невероятных местах. Истинные новаторы не всегда появляются в артистических центрах, крупных космополисах. Не следует забывать о маленьких городах и поселках. И выдающиеся группы часто формируются в русле музыкальных направлений, которые в свое время считались однодневками без будущего.
Посмотрите на «Рrodigy»: кто бы мог подумать, что застенчивый парнишка-рэйвер с кассетой С90, на которой записаны лихие самопальные мелодии, превратится в одного из величайших композиторов нашего времени? И кто мог предположить, что пока агенты крупных фирм звукозаписи рыскали по скучнейшим концертам в лондонских пабах, будущее музыки зарождалось на танцах под открытым небом в соседнем Эссексе? Но жизнь все расставила по своим местам, и похоже, надолго.
От издателя
Как и предполагал автор данной книги, альбом «Prodigy»"The Fat Of The Land" не только повторил, но и превзошел успех предыдущего долгоиграющего диска группы. Выпущенный в июне 1997 г., "Тhe Fat Jf The Land» в первый же день продажи в Великобритании стал золотым: там было продано 135 000 экземпляров диска. К настоящему времени этот диск обрел статус платинового. Неудивительно, ведь «Тhe Fat...», едва появившись, занял 1-е место в альбомном хит-параде Великобритании. Став любимым альбомом молодежи Старого Света, этот диск добился огромного успеха и по ту сторону Атлантики; в Штатах он дебютировал с тем же результатом — сразу оказавшись на вершине «горячей сотни» альбомов, что поистине уникально для неамериканской группы. За две первые недели продажи в Америке разошлось 200 000 экземпляров пластинки. Таким образом, «золотой» рубеж был легко преодолен и за океаном.
«Prodigy» отправилась в Штаты, на сей раз с успехом осваивая крупные концертные площадки. Став самым заметным музыкальным открытием лета 1997 г. в Америке, группа с триумфом вернулась домой. Осенью «Prodigy» побывала в Москве, где ее выступления также были приняты с восторгом. Таким образом стало ясно, что у группы имеется множество поклонников и в России.
Британские фаны с энтузиазмом посещают концерты «домашнего» осеннего турне «Prodigy». В книге трудно угнаться за такой динамичной и прогрессирующей группой, как «Prodigy». К моменту написания этих строк уже известно, что видеоклип «Вreathe» выдвинут на соискание ежегодной премии МТV и, очевидно, будет иметь громадный успех на этом престижнейшем конкурсе. Не забывает «Prodigy» и о хит-параде: ждет своего часа новый сингл «Smack My Bitch Up» (согласно традиции, на его оборотной стороне будет микс, сделанный приглашенным со стороны мастером танцевального стиля, на сей раз это — «DJ Нуре»), который, очевидно, попадет в верхнюю часть таблицы популярности, а новый видеоклип к нему наверняка запомнится всем любителям музыки великой группы конца 90-х — «Prodigy».
Контрольная работа № 1 Задача 1 составлена на тему «Сводка и группировка статистических материалов». Для ее решения необходимо понять смысл сводки и группировки данных. Решение должно быть оформлено в виде групповой таблицы, имеющей заголовок, наименование подлежащего, сказуемого, единицы измерения. После заполнения таблицы сделайте выводы. Задача 2 посвящена выбору вида и формы средней, исчислению средней. При изучении вопроса о применении средних особое внимание следует обратить на то, что каждый вид средней определяется в зависимости от конкретного экономического условия и от поставленной задачи. В противном случае средняя даст ошибочный результат, и будет являться искаженной характеристикой изучаемой статистической совокупности. Это основное условие применения средней. Контрольная работа № 2 Задача 1 составлена по теме курса аналитической статистики «Вариационный анализ». Исследование вариации в статистике и социально – экономических исследованиях имеет важное значение, так как величина вариации признака в статистической совокупности характеризует ее однородность и степень надежности средних величин, исчисленных в данной совокупности. Очень важно научиться свободно, исчислять все показатели вариации. Задача 2 составлена на тему «Статистическое изучение связи между явлениями». Задача предполагает анализ парной корреляционной связи между факторным и результативным признаками. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.035 сек.) |