|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция учения о налогообложОдна из теорий – Б. Спиноза, Г. Гроций, Ж.-Ж. Руссо, теория общественного д-ра – налоги суть плата за услуги гос-ву по поддерж. общественного пор-ка, пр-ва общественно полезных услуг и т.п. Осн. концепция – договорились об этом добровольно. Один из важн. аспектов – их принуд. и обязательность. В ее рамках существовала атомистическая теория – Монтескье, писал, что налоги – это цена гос. услуг по защите и т.д. Если брать сделки, то они соверш. добровольно, налоги – те сделки, кот. мы д/совершать и не можем от них отказаться, мы обязаны покупать опред. гос. услуги. В фазе разв. этих теорий была сформулир. теор. удобства или теория наслаждения – один из пр-лей – Ж.-С. Сисманди, предусм., что налог – это цена того удобства и наслажд. что дарит тебе гос-во и цивилизованная жизнь. След. – теория страхования – английский ученый У. Петти и америк. Макгоул – рассм. налог как страховую сумму, кот. мы уплачиваем за защиту от каких-л. рисков, плата за защиту от кот. отказ. нельзя, размер платы д/соотв. размеру охран. благ или размеру благосостояния – разм. доходов и им-ва. Более поздние теории – приоритет налогов – это добров. форма уплаты гр-н, источник – желание самих гр-н – теория обществ. жертвы и теор. колл. потребностей – немецкие ученые – налоги как пожертвования гос-ву, кот. необх. для покрытия колл. потребностей. Все теории были достат. умозрительны и не рассм. налоги как сложный мех-м формир. гос. доходов. Адам Смит – теория экон. нейтральности нал. – классич. теория Адама Смита – рассм. как добров. обязатю платеж в пользу гос-ва, кот. направлен на содержание гос-ва. В своей книге «Исслед. о природе и прич. бог-ва народа» он выдел. пр-ла взим. налогов или классич. пр. налогообложения – кажд. д/уплачивать налог соразмерно своему доходу, кот. он получает под защитой гос-ва, в лит-ре это принцип справедливости. А.Смит исх. из того, что справедл. носит двухстор. хар-р: налог справедливо взим., оберегается соотв. им-во (недопущение войны). Пр. определенности – любой налог дб четко описан, указано за что, когда, в каком размере он платиться, любой плательщик д/знать об этих пр-лах. Принцип удобства – то, что плательщик д/уплач. налог с миним. затратами на его уплату, он д/уплач. просто, понятно и разумно для обычного плательщика. Пр., относ. к гос-ву – принцип экономичности, взимание налогов дб дешевым и производиться при минимальных издержках. Данная теория трансформируется и по сей день и соотв. наход. свое проявл. в различных экономических теориях, 2 классич. – Кейнсианская и монетаристская. Данные научн. школы, согл. с тем, что налог это обязат. платеж, взим. для функционирования гос-ва расходятся только в вопросе об экон. сущности налогов: 1) по Кейнсу – это инстр. влияния на экон. процессы – это способ функционирования гос-ва в целом; 2) монетаристы – налоги – это способ регулирования ден. обращения, в частн. способ изъятия лишних денег из экономики, любой экон. рост и падение вызыв ув. или ум. денег в обороте (иснтр. – ставка рефин., изъятие поср-вом гос. займов, налоги в этом смысле представл. самыми удобными, назавис. от иных конъюнктурных колебаний). В наст. время данные конц. в чистом виде не используются. Новейшие теории: 1) теория единого налогооблож. – замена всех налогов единым налогом; 2) теория соц. возвратности налогов – налоги – не только плата гос-ва, но и об-во гос-ва по отнош. плательщикам в опред. соц. смысле; 3) теория переложения налогового бремени – как правильно распред. налог. бремя между различными типами плательщиков, как д/уплач. эти налоги и т.д. + в 19 веке появ. Марксистская теория – отрицание сущ-я налогов, в коммун. доктрине распред. и формир. гос. дох. осущ. с пом. иных инстр. – прямое распред. и изъятие фондов у хоз. суб. Негат последствия для экон., с 1965 г. СССР в обл. пр-ва пром. был убыточным, выживали за счет продажи дешевых энергоресурсов за границу. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |