|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое пособие. Гарнитура: Times New Roman
Авторская редакция
________________________________________________
Формат 60х84 1/16. Печ. л. 8,3 Гарнитура: Times New Roman. Тираж 300 экз. Заказ № Отпечатано с готового оригинал – макета в ЗАО «Гриф и К» г.Тула, ул. Октябрьская, 81а [1] Требования к содержанию, оформлению и защите курсовой работы извлечены из Положения о курсовой работе, принятого Ученым советом РГТЭУ и утвержденного ректором С.Н. Бабуриным 24 марта 2008 г.
[2] Источник: Ростовцева Л.И. Поведение потребителей и потребительская культура. Гл.1./Л.И. Ростовцева - М.: Изд-во Московского университета, 2002.- С.11-67. [3] Аникин А.В. Юность науки.- М.: Политиздат, 1979.- С.23. [4] Термин «эвдемонизм» происходит от двух греческих слов «эв» – благо и «даймоний» – дух, то есть благодушие, душевный покой. [5] Аристотель. Никомахова этика // Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. – М.: ЭКСМО – Пресс; Харьков: Фолио, 1999. – С. 793. [6] Аристотель. Никомахова этика // Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. – М.: ЭКСМО – Пресс; Харьков: Фолио, 1999. – С. 813. [7] Там же. – С. 831. [8] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1. Античность.- СПб.: Петрополис, 1977.- С.151.
[9]Аникин А.В. Юность науки.- М.:Политиздат, 1979.- С.21. [10]См.:Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. – М.: РОССПЭН, 1998; Миль Дж. С. Утилитарианизм. О свободе. – СПб.: Типография А.М. Котоминиа, 1882. [11]Эпикур. Письма и фрагменты//Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. – М.: ЭКСМО-Пресс, Харьков: Фолио, 1999. – С. 768-772. [12] Там же. С. 770. [13] Шкода В.В. Комментарии// Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. – М.: ЭКСМО-Пресс, Харьков: Фолио, 1999. – С. 826. [14]Эпикур. Письма и фрагменты//Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. – М.: ЭКСМО-Пресс, Харьков: Фолио, 1999. – С. 771. [15] См.: Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя//Теория потребительского поведения и спроса. – СПб.: Экономическая школа, 1993. – С. 372-373. [16] «Природа поставила человечество под управление двух верховных властителей, страдания и удовольствия. Им одним предоставлено определять, что мы можем делать, и указывать, что мы должны делать. К их престолу привязаны, с одной стороны, образчик хорошего и дурного и, с другой стороны, цель причин и действий. Они управляют нами во всем, что мы делаем…» - Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. – М.: РОССПЭН, 1998. – С.9. [17] Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. – М.: Наука, 1993. – С.18. [18] Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. – М.: РОССПЭН, 1998. – С.41-43. [19] Там же. С.46-47. [20] Философский словарь. Под ред. М.М.Розенталя. – М.: Политиздат, 1975. – С.28. [21] Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1970. – Т.2. – С.318; Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества.- М.: Православный паломник, 1998. [22] Платон. Диалоги//Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика.- М.:ЭКСМО-Пресс,1999.-С.134. [23] Булгаков С.Н.Основные мотивы философии хозяйства в платонизме и раннем христианстве//Булгаков С.Н.Труды по социологии и теологии: В 2-х т. Т.2 –М.:Наука, 1999.- С.221. [24] Шрейдер Ю.А. Лекции по этике.- М.:МИРОС, 1994.- С.22. [25] Закон Божий. /Сост. Протоиерей Серафим Слободской.- М.,2000.- С.113-116. [26] Закон Божий. /Сост. Протоиерей Серафим Слободской.- М.,2000.- С.115. [27] Там же.- С.116.
[28] Эшли У.Дж. Экономическая история Англии в связи с экономической теорией. – М.: Типография А.Г.Кольчугина, 1897. – С. 164. [29] Там же. С. 165-166. [30] Эпикур. Письма и фрагменты//Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. – М.: ЭКСМО-Пресс, Харьков: Фолио, 1999. – С. 771. [31] Мордухович Л.М. Очерки истории экономических учений.-М.:Госкомиздат, 1957; История экономических учений. Ч.I / Под ред. В.А.Жамина, Е.Г.Василевского. – М.:Изд-во МГУ, 1989; Всемирная история экономической мысли. В 6 т. Т.I. – М.:Мысль,1987; Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.:Экономика,1996. [32] Меркантилизм / Под ред. И.С. Плотникова – Л.:Соцэкгиз, 1935; Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. –М.: Экономика, 1995; Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.:Дело, 1994. [33] Блауг М.Экономическая мысль в ретроспективе.-М.:Дело Лтд,1994. – C.9. [34] Серра А. Краткий трактат о средствах снабдить в изобилии золотом и серебром королевства, лишенные рудников драгоценных металлов //Меркантилизм / Под ред. И.С. Плотникова – Л.:Сцэкгиз, 1935.- С.90-107. [35] Мен Т. Рассуждение о торговле Англии с Ост-Индией, содержащее ответ на различные возражения, которые обычно делаются против нее //Меркантилизм / Под ред. И.С. Плотникова. – Л.:Соцэкгиз, 1935.- С.122,123. [36] Шейнин Л.Б. Петербург и российский меркантилизм. - М.: Наука, 1977.- С.36-40. [37] Фортрей С. Выгода и благосостояние Англии, заключающиеся в увеличении запасов и расширении торговли этого королевства// Меркантилизм / Под ред. И.С. Плотникова. – Л.:Соцэкгиз, 1935. – С.185-202. [38] Первушин С.А. Очерки по теории массового потребления. Приложение к журналу «Экономист». – Петербург, 1922. – С.3. [39] Рикардо Д. Начала политической экономии// Классика экономической мысли: Сочинения. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2000. –С.454. [40] Там же. С.456-457. [41] Первушин С.А. Очерки по теории массового потребления. Приложение к журналу «Экономист». – Петербург,1922. –С.7. [42] Там же. С.8. [43] Roscher W. System der Volkswirtschаft. I Auflage. 1854. [44] Экономическая школа. 1992. – №2. – С.107. [45] Первушин С.А. Очерки по теории массового потребления. Приложение к журналу «Экономист». –Петербург,1922. – С.12-13 [46] Экономическая школа. –1992.-Вып.2. –С.40-41. [47] В экономической литературе родоначальником “маржиналистской революции” часто считают австрийскую школу, не замечая того факта, что взгляды Джевонса сложились уже к 1860 году и были изложены в двух небольших по обьему статьях “Об общей математической теории политической экономии” и “Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии”. Но эти публикации не были замечены широкой публикой до начала 70-х годов. В.М.Гальперин считает, что именно от этих двух статей ведет свою историю современная экономическая теория. – Теория потребительского поведения и спроса. – СПб.: Экономическая школа, 1993. – С.9; Жид Ш.,Рист Ш. История экономических учений. – М.:Экономика,1995. – С.398-417. [48] См.: Жид Ш., Рист Ш.История экономических учений. – М.:Экономика,1995. – С.398-417. [49] Джевонс У.С. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии// Теория потребительского поведения и спроса.-СПб. Экономическая школа,1993.- С.7-77. [50]Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций -М.:Аспект Пресс, 1997.-С.16. [51] Макконнелл К., Брю С. Экономикс:Принципы, проблемы и политика.В 2-х т. Т.2. – М.: Республика, 1992. – С.32. [52] Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. – М.:Прогресс,1993. – С.69. [53] Там же. С.107. [54] Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. – М.:Прогресс,1993. – С.152. [55] Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. – М.:Прогресс,1993. – С.206-207. [56] Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли.- М.:Прогресс,1968.- С.27-29. [57] Булгаков С.Н. Об экономическом идеале//Труды по социологии и теологии:В 2-х т. Т.1.-М.:Наука,1999.-С.234. [58] Булгаков С.Н. Об экономическом идеале//Труды по социологии и теологии:В 2-х т. Т.1.-М.:Наука,1999.- С.234-235. [59] Там же. С.234. [60] Булгаков С.Н. Об экономическом идеале//Труды по социологии и теологии:В 2-х т. Т.1.-М.:Наука,1999.- С.244. [61] Там же. С.247. [62] Булгаков С.Н.Христианская социология// Булгаков С.Н. Труды по социологии и теологии:В 2-х т. Т.2.-М.:Наука, 1999.-С.551-558. [63] Вебер М. Протестанстская этика и дух капитализма//Вебер М. Избранные произведения.-М.:Прогресс,1990.-С.155. [64] Там же. С.191. [65] Там же. С.186. [66] Вебер М. Протестанстская этика и дух капитализма//Вебер М. Избранные произведения.-М.:Прогресс,1990.-С.200. [67] «По мере того как аскеза начала преобразовывать мир, оказывая на него все большее воздействие, внешние мирские блага все сильнее подчиняли себе людей и завоевали наконец такую власть, которой не знала вся предшествующая история человечества. В настоящее время дух аскезы - кто знает, навсегда ли? - ушел из этой мирской оболочки. Во всяком случае, победивший капитализм не нуждается более в подобной опоре с тех пор, как он покоится на механической основе…И лишь представление о «профессиональном долге» бродит по миру, как призрак прежних религиозных идей…современный человек обычно просто не пытается вникнуть в суть этого понятия. В настоящее время стремление к наживе, лишенное своего религиозно-этического содержания, принимает там, где оно достигает своей наивысшей свободы, а именно в США, характер безудержной страсти, подчас близкой к спортивной».- Вебер М. Избранные произведения.- М.: Прогресс,1990.-С.206-207. [68] Вебер М. Избранные произведения.- М.: Прогресс,1990.- С.207. [69]Сорокина С.Г. Торстейн Веблен и его книга "Теория праздного класса" (Вступительная статья)//Веблен Т. Теория праздного класса.-М.:Прогресс, 1984.- С 6-7. [70] Сорокина С.Г. Торстейн Веблен и его книга "Теория праздного класса" (Вступительная статья)//Веблен Т. Теория праздного класса.-М.:Прогресс, 1984.-. С.5; Сурин А. И. История экономики и экономических учений.- М.: Финансы и статистика, 1998.- С.115-116. [71] Всемирная история экономической мысли: В 5 т. Т.5.-М.:Мысль,1994.- С.44-60. [72] Нуреев Р. Институционализм: прошлое, настоящее, будущее//Вопросы экономики.- 1999.-№1.-С.125-131; Олейник А.Н. Институциональная экономика.-М.-ИНФРА-М, 2000.-С.26-27; Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория.-2 изд.- М.:ТЕИС, 1999. -С.17-40 [73] Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. - М.:Прогресс, 1968.- С.62. [74] Веблен понимает под праздностью не неподвижность, а непроизводительное потребление времени. Праздными занятиями он считает управление, войны, отправление обрядов благочестия, спорт и развлечения. [75] Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса//Теория потребительского поведения и спроса.-СПб.:Экономическая школа,1993.-С.305-307. [76] Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество.-М.,1969.-С.113, 218. [77] Гэлбрейт Дж. К. Справедливое общество. Гуманистический взгляд//Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология/Под ред. В.Л.Иноземцева.- М.:Academia, 1999.- С.226. [78]Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. - М.:Academia, 1999.- С.651. [79] Там же. [80]Об этом см. Иноземцев В.Л.Постиндустриальный мир Даниелла Белла//Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. -М.:Academia, 1999.- С.X-LXXXIV; Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология.- М.: Academia, 1999.- 640 с. [81] Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества.- М.: Academia-Наука,1998.-С.237. [82]Инглегарт Р. Модернизация и постмодернизация// Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология.- М.: Academia, 1999.-С.269. [83] Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. - СПб: Экономическая школа, 1998; Кузьминов Я.И. Учебно-методическое пособие к курсу лекций по институциональной экономике. - М.: ГУ-ВШЭ, 1999; Радаев В.В. Экономическая социология. - М.: Аспект Пресс, 1997; Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. М.: ТЕИС, 1999. [84]Олейник А. Институциональная экономика. Тема 1. Институциональные рамки неоклассики//Вопросы экономики, 1999. - № 1. - С. 134-135. [85] Источник: Ростовцева Л.И. Поведение потребителей и потребительская культура. Гл.4./Л.И. Ростовцева - М.: Изд-во Московского университета, 2002.- С.180-240. [86] Хомяков А.С. О старом и новом. – М.: Современник, 1988. – С. 83-84. [87] Колесов В.В. Домострой без домостроевщины // Домострой. – М.: Советская Россия, 1990. – С. 7. [88] Платонов Д. Н. О принципах саморегулирования частного домохозяйства в древнерусском «Домострое»//Принципы хозяйственной самоорганизации/ Под ред. Ю. М. Осипова -М.: Изд-во МГУ, 1993.- С.137, 139. [89]Яковлева А.М. «Устав о жизни по правде и с чистой совестью» и проблема развлечений в России XVI–XVII вв.//Развлекательная культура России XVIII–XIX вв. Очерки истории и теории. -СПб.: РАН Гос. ин-т искусствознания, 2001. - С. 8. [90] Федотов Г.П. Святые Древней Руси. - М., 1990. - С. 171. [91] Русская философия: Словарь /Под общ. ред. М. Маслина. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 1999. - С.322-323. [92] Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 4-х томах. Том первый. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. - С. 395. [93] Там же. – С. 395-396. [94] Русская философия: Словарь /Под общ. ред. М. Маслина. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 1999. - С. 191-192 [95] Домострой. – М.: Советская Россия, 1990. – С. 114. [96] Там же. [97] Там же. – С. 115. [98] Там же. – С. 10. [99] Домострой. – М.: Советская Россия, 1990. – С. 193-194. [100] Шмелев Н. П. Сильвестр. Домострой. – М.: Ассоциация «Книга. Просвещение. Милосердие», 1996. [101] Домострой. – М.: Советская Россия, 1990. – С. 145. [102] Там же. – С. 144. [103] Яковлева А.М. «Устав о жизни по правде и с чистой совестью» и проблема развлечений в России XVI–XVII вв. // Развлекательная культура России XVIII-XIX вв. Очерки истории и теории. -СПб.: РАН Гос. ин-т искусствознания, 2001. - С. 17. [104] Домострой. -М.: Советская Россия, 1990. - С. 117 [105] Но это не значит, что на практике эти рекомендации ретиво исполнялись. Известно, что Иван Грозный, следуя народной практике, защищает «искусствен-ные» развлечения, считая их грехом, но простительным. Русские любили веселья, игрища, музыку, пляску. [106] Домострой. – М.: Советская Россия, 1990. – С. 129, 140, 196. [107] Найденова Л. Свои и чужие в «Домострое» //Родина. - Лето 1997. - №6. -С. 27. [108] Домострой. – М.: Советская Россия, 1990. – С. 167. [109] Там же. – С. 144. [110] Там же. – С. 117. [111] Там же. – С. 156. [112] Домострой. – М.: Советская Россия, 1990. – С. 196. [113] Зеньковский В. В. История русской философии. В 2-х томах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - Т.1. - С. 42. [114] Пушкарев Л. Н. Юрий Крижанич. Очерк жизни и творчества.– М.: Наука, 1984. [115] Юрий Крижанич. Политика.- М.: Наука, 1965. - С. 374-375. [116] Юрий Крижанич. Политика.- М.: Наука, 1965. - С. 382. [117] Там же. – С. 379. [118] Там же. – С. 381. 1 Юрий Крижанич. Политика. - М.: Наука, 1965. - С. 474, 481. [119] Посошков И. Т. Книга о скудости и богатстве и другие сочинения /Ред. и комм. Б. Б. Кафенгауза.- М.: Изд-во АН СССР, 1951. - С. 14. [120] Там же. – С. 127. [121] Там же. - С. 78. [122] Платонов Д.Н. Иван Посошков. – М.: Экономика, 1989. – С. 11. [123] Там же. - С. 13-14. [124] Там же. – С. 13 [125] Посошков И.Т. Завещание отеческое. - Санкт-Петербург, 1893. - С. 177-178. [126] Там же. С. 116. [127] Там же. С. 46. [128] Там же. С. 50. [129] Посошков И.Т. Завещание отеческое. - Санкт-Петербург, 1893. - С. 48. [130] Татищев В. Н.. Представление о купечестве и ремеслах // Татищев В. Н. Избранные произведения. – Л.: Наука, 1979. – С. 392. [131] Татищев В. Н. Краткие экономические до деревни следующие записки // В. Н. Татищев. Избранные произведения. – Л.: Наука, 1979. – С. 397. [132] Там же. – С. 413. [133] Татищев В. Н. Краткие экономические до деревни следующие записки // В. Н. Татищев. Избранные произведения. – Л.: Наука, 1979. – С. 412-413. [134] Татищев В. Н. Духовная // В. Н. Татищев. Избранные произведения. – Л.: Наука, 1979. – С. 133. [135] Премудрость Соломона, гл. 4, ст. 8, 9. [136] Зеньковский В. В. История русской философии. В 2-х томах. - Ростов-на-Дону, 1999.- Т.1. - С. 101-102. [137] Львов Д., Татаркин А., Трутнев И. Экономические воззрения М. В. Ломоносо-ва //.Вопросы экономики. - 1999. - № 7. - С. 124. [138] Львов Д., Татаркин А., Трутнев И. Экономические воззрения М. В. Ломоносо-ва. // Вопросы экономики. - 1999. - № 7.- С.124. [139] Михайло Ломоносов. Избранная проза. - М.: Советская Россия, 1986. – С.301-302. 1 Михайло Ломоносов. Избранная проза. - М.: Советская Россия, 1986. – С.309. 1 Ломоносов. М. В. Слово похвальное блаженные памяти государю императору Петру Великому, говоренное апреля 26 дня 1755 года //Михайло Ломоносов. Избранная проза. – М.: Советская Россия, 1986. - С. 279-280. 2 Там же. - С. 280. 1 О необходимости идеала воспитанника, на который должны ориентироваться педагоги, можно прочесть и у западных, и у русских социологов. «…Как в прошлом, так и в настоящее время наш педагогический идеал даже в деталях есть творение общества. Именно оно рисует нам портрет того человека, которым мы должны быть, и в этом портрете отражаются все особенности социальной организации» - Дюркгейм Э. Социология. - М.: КАНОН, 1995. - С. 254. «Какой бы предмет ни преподавал тот или иной педагог, …он непременно должен знать не только свой предмет… но еще и тот идеал, к которому каждый из них стремится приблизить вверенные школе маленькие будущности». - Ключевский В. О. Два воспитания //Антология педагогической мысли России второй половины XIX-начала XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С. 392-393. 1 Ключевский В. О. Два воспитания //Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С. 392-400. [140] См.: Локк Д. Мысли о воспитании //Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1987. - С. 143-178. [141] Ключевский В. О. Два воспитания //Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С.398. [142] Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1987.-С. 138. [143] Локк Д. Об управлении разумом// Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1987. - С. 178-179. [144] Цит. по: Лев Махно. Поиск православного метода в педагогике. // Вестник Тульской Православной классической гимназии. – 1998. - № 1. – С. 10. [145] Рачинский С. А. Заметки о сельских школах// Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С. 270. [146] Впервые природное влечение ребенка к свету, добру и знанию было отмечено чешским педагогом А. Коменским (1592-1670). Его педагогический натурализм заключался в сведении роли воспитания к помощи ребенку в процессе его созревания См. Коменский Я.А., Локк Д., Ж.-Ж. Руссо и Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1987. - С. 6-134. 1 Зеньковский В. В. Педагогика//Вестник Тульской Православной классической гимназии. - 1998. - №1.- С. 29. [147] Зеньковский В. В. Педагогика//Вестник Тульской Православной классической гимназии. - 1998. - №1.- С. 45. [148] Ильин И.А. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. - С. 307. [149] Там же.. - С. 306-316. [150] Там же. С. 307. [151] Ильин И. А. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993.- С.295; Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. -М.: Политиздат, 1992.- С.427; Шпенглер О. Закат Европы. - Т.1. - М., 1993. - С. 329. [152] «Общественная благотворительность на Западе обдуманна и умна; почти всегда хорошо налажена и приносит немало пользы; но она почти всегда жестка и холодна, нелюбовна и неделикатна, ограничена определенными социальными группами и не связана с живою добротою…» - Ильин И. А. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. - С. 295. [153] Зеньковский В. В. История русской философии. В 2-х томах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - С.44. [154] О моделях потребительского поведения в командной экономике см.: Корнаи Я. Дефицит.-М.: 1986. [155] Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. - Т.2. - М.: Республика, 1992. – С. 36. 1 Карамзин Н. История государства Российского. - М.: Книга, 1988.- Книга первая. Т. I. Гл. III. - С. 39. [156] Ключевский В. О. Исторические портреты. - М.: Правда, 1990. - С. 30. [157] Карамзин Н. М. История государства российского. - М.: «Книга», 1988. - Т. I. Гл. III. - С. 41. [158] Сахаров И. П. Сказания русского народа. – Тула: Приок. кн. изд-во, 2000. – С. 72. [159] Осипов Ю. М. Российская реформация. М.: Гуманитарное знание. - 1994. - С. 14. [160] Зеньковский В. В. История русской философии. В 2-х томах. - Ростов-на-Дону, 1999.- Т. 1. - С.44. [161] Домострой. М.: Советская Россия, 1990. С. 161. [162] Там же. С. 159. 4 Карамзин Н. М. История государства российского. - М.: "Книга", 1988. - Т. I. - Гл. III. - С. 36. [163] Карамзин Н. М. История государства российского. - М.: "Книга", 1988. - Т. I. - Гл. III. - С. 36. [164] Там же. С.39. [165] Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях //Костомаров Н. И., Забелин И. Е. О жизни, быте и нравах русского народа. - М.: Просвещение, 1996. - С. 104. [166] Ключевский В. О. Исторические портреты. – М.: Правда, 1990. - С. 31. [167] Там же.. - С. 37-38. 1 Костомаров Н. И., Забелин И. Е. О жизни, быте и нравах русского народа. – М.: Просвещение, 1996. – С. 173. [168] Источник: Монтень М. Опыты. О стойкости, праздности, умеренности и страстях: Пер.с фр./М. Монтень.- М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2003.- С. 137. [169] Если что-нибудь, изменившись, переступит свои пределы, оно немедленно оказывается смертью того, что было прежде (лат.). [170] Источник: Монтень М. Опыты. О стойкости, праздности, умеренности и страстях: Пер.с фр./М. Монтень.- М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2003.- С. 340-342. [171] Что бы ни делали государи, кажется, будто они это предписывают и всем остальным (лат.) [172] Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002.- С.137-138. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.03 сек.) |