|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Об аскетизмеТерёшкина Дарья «Надобно каждому человеку избегать тщеславия и гордыни и неправдою нажитого имущества, жить по силе своей и возможности, и по расчету, и по средствам, добытым законным путем. Только такое житье и благоприятно, и Богу угодно, и похвально среди людей, а себе и детям своим надежно». Домострой Аскетический тип культуры – это выдвижение на первый план не материальных потребностей и богатства, а стремление освободить дух от плена материи. В «Домострое» как идеал описан именно аскетический тип потребительской культуры, утверждающий жизнь, полезную для души и для тела, в любви к Богу и к людям, «по правде и с чистой совестью». Это предполагает духовно-нравственное отношение к труду и богатству, достижение разумного достатка за счет собственного труда и самоограничения потребностей, отрицательное отношение к стяжанию прибыли и добыванию денег как к самодовлеющей цели, негативное отношение к лодырям, несправедливой эксплуатации, ростовщическому проценту. В «Домострое» проповедуется трудолюбие, добросовестность, степенность, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. В основу должного потребительского поведения положен призыв возлюбить Господа и ближнего своего. «Домострой» осуждает недобросовестную работу и обман как грех перед Богом: «Кто в каком рукоделье нечисто готовит или в ремесле каком украдет что или соврет, и притом побожится ложно: не настолько сделано или не в столько стало, а он врет, - так и такие дела не угодны Богу, и тогда их запишут на себя бесы, и за это все взыщется с человека в день Страшного суд. В потреблении, по Домострою, каждый человек и его ближние должны быть дисциплинированы, уметь разумно ограничивать свои потребности. Каждая вещь в их доме находится на своем месте. Хозяйство необходимо вести в соответствии с приходом и расходом, закупать товар – когда привоз, то есть, когда дешево, тогда будет возможность и получить прибыль, продав излишки, а потом – помочь бедным: «А в повседневном своем хозяйстве: и в лавке, и во всяком товаре, и в кладовой, и в комнатах, и во всяком дворовом припасе или деревенском, и в ремесле, и в приходе-расходе, в займах-долгах,- все заранее распределить, а потом уж и жить, хозяйство ведя согласно приходу и расходу». Благочестивый хозяин старается оградить себя от грехов: стяжательства, сребролюбия, лихоимства (взяточничества; ростовщичества), страсти к дорогим красивым вещам, чревоугодия (объедения,) пьянства, хищения и многих других, наносящих раны его душе. Трезво взирая на мир и на себя в мире, человек трезво же и организует жизнь – не гоняется за модой, за новым, «крутым», эпатирующим. Он стремится к качеству – еды, изделия, одежды, орудия труда. Быт прост, надежен, красив и при этом аскетичен. В том, что касается сферы развлечений, эмоций, он также склонен относиться с трезвостью ко всему, что его окружает. «Домострой» несет в себе ценности взаимопомощи, сострадания, милосердия. Приветствуются обильная раздача милостыни, поддержка неимущих, благодеяния, требующие материальных затрат. Таким образом, «Домострой» проповедует аскетический тип хозяйствования, основанный на духовно-нравственном отношении к своим обязанностям и долгу, на приоритете духовных ценностей над материальными. Но, к сожалению, современный мир и его технологии массового социального и психологического влияния, пришедшие к нам с Запада, изменили систему ценностей российского общества. Манипулирование потребительским поведением, кошельками и душами людей через СМИ, индустрию досуга, рекламу привели к сдвигу в сторону бездуховности, отсутствию высших целей и ценностей, господству низменных плотских интересов и влечений. Все это самым негативным образом сказывается на нашем обществе, и особенно на молодом его поколении. Поэтому сегодня существует острая необходимость пересмотреть существующие приоритеты безнравственности и потребительства, осознать свои ошибки и вернуться к тем духовным принципам, от которых мы отступили и которые завещали нам наши предки в «Домострое». Июнь 2008г. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |