|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Йога-упанишады
Они были написаны позднее йога-сутр. Включают в себя «Йога-таттва-упанишады», «Йога-раджа-упанишады», «Йога-сиккха-упанишады», «Амрита-бинду-упанишады», «Амрита-надо-упанишады», «Дхайана-бинду-упанишады» и др. Все они являются подробным описанием методик йоги, их результатов и представлены как учения, переданные мудрецами и богами духовным искателям. Йога, которую они исповедуют, основана на мистицизме, аскетизме и практике отречения. «Йога-тантры» Так же, как и «упанишады», это собрание текстов посвящено ритуалам и практике тантра-йоги. Акцент делается на технику пробуждения силы кундалини — физическую и психическую концентрацию, которая активизирует духовный канал внутри позвоночника, заряжая его энергией. Тантры также содержат описание тонкого энергетического тела, чакр (энергетических центров) и нади (пронизывающих тело энергетических каналов). Они утверждают, что в наш век материалистических иллюзий тантра-йога — единственная достаточно мощная йога, способная вывести нас из заблуждения. «Хатха-йога-прадипика» Этот самый авторитетный источник по хатха-йоге был написан в 1350 году Сватмарамой. Уже в первом абзаце говорится о том, что хатха-йога — ступенька к достижению раджа-йоги. Дальше автор утверждает, что совершенство в овладении хатха-йогой невозможно без овладения раджа-йогой и наоборот. Текст разделен на четыре раздела: в первом описываются позы, второй посвящен технике дыхания (пранаяме), в третьем речь идет о том, как с помощью дыхательных упражнений снять «замки и печати» с организма и освободить преобразующую энергию кундалини, которая поднимается по позвоночнику, приводя в гармонию энергетические центры тонкого тела. Четвертый раздел повествует о плодах занятий йогой. В нем перечисляются семь компонентов йогической практики: очищение, статические упражнения, динамические упражнения, работа с внутренними органами, контроль за дыханием, созерцание, транс. «Гхерандха-самхита» Написанная в семнадцатом веке, эта книга является одним из наиболее важных руководств по хатха-йоге. В ней также представлены семь основных компонентов йоговской практики: очищение, статические асаны, динамические упражнения, работа с внутренними органами, дыхательный контроль, созерцание, транс. Книга начинается с тезиса о том, что хатха-йога — необходимая ступень для достижения высот раджа-йоги. «Шива-самхита» Этот трактат написан примерно в конце семнадцатого века. В нем, как и в двух предыдущих книгах, пробуждению спящей силы кундалини посвящен целый раздел. Техники, приведенные в этом трактате, не упоминаются в более ранних источниках, таких, как Веды, упанишады, «Бхагавадги-та» и сутры. Они характеризуют тантрический подход к йо-гической науке, свойственный хатха- и кундалини-йоге, который в первую очередь рассматривает тонкие энергии тела, а не души, как средство достижения пробуждения и освобождения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |