АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство «То Ты Есмь», или Атман и Брахман

Читайте также:
  1. XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
  2. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  3. Актерское искусство второй половины XIX века
  4. Английское искусство XVIII века.
  5. Архитектура и искусство Древнего Египта
  6. Архитектура и искусство.
  7. Атманах – чье сознание чисто
  8. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  9. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
  10. Брахманизм
  11. Брахманизм
  12. Владение искусством устной и письменной деловой речи

Создание концептуальных рамок, при помощи которых мы отгораживаемся от действительности, является главной иллюзией. Это иллюзия отделения себя, иллюзия независимости нашего существования. Одна из причин, по которой мы цепляемся за «фиксированное», застывшее восприятие мира, заключается в том, что оно усиливает наше ощущение самих себя. Когда четко видно другое, тогда определимо и «Я». Это приводит к ошибочному мнению, будто мы существуем в изоляции ото всего другого, что и вызывает желания, привязанности и страдания. Небытие абсолютного и отдельного индивидуального «Я» не исключает существования страданий. Это другая иллюзия, которой многие отдают предпочтение. Они говорят себе: «Если «Я» не существует, то и некому испытывать страдания, значит, нет проблем, которые нужно решать, нет изменений, к которым нужно стремиться, все — иллюзия». Такая позиция приводит к самодовольному снисхождению к самому себе и ничего общего не имеет с духом йоги. Страдание реально, но оно не является результатом удара судьбы или воздействия неподконтрольных нам сил, страдания — результат наших убеждений, нашего отношения к происходящему.

Итак, иллюзия заключается не в боли, страдании или в опыте жизни, а в отдельно существующем постоянном «Я». Йога учит тому, что «Я» не существует вне жизненного опыта, как и субъект не существует сам по себе. Нет ни субъекта, ни объекта — есть лишь жизнь, существование. Эта жизнь — в смехе, в слезах, в падении дерева, в горе, протыкающей вершиной облака.

Йога помогает нам избавиться от искаженного видения действительности, предполагающего отдельное существование субъекта и объекта, себя и другого, и учит входить в непосредственный контакт с жизнью. Мы начинаем жить без постоянного мозгового фильтра в электризующей энергии каждого мгновения. Когда мы едины с переживаемым настоящим моментом жизни, когда не занимаем позицию определяющего и поддерживающего себя наблюдателя, мы познаем высший смысл и гармонию жизни. Поймав это ощущение гармонии жизни, мы лишим силы свой иллюзорный мир, и чувство отделенности нашего цепкого «Я» исчезнет, растает.

Вместо отделенности от мира мы ощутим свое с ним единство. Такое состояние — цель йоги, результат ее методологии. Мы учимся быть вместе с реальностью, отказываемся от защитного фильтра против боли и неизвестности. Выполняя асаны, мы сливаемся с каждой частью нашего тела. Находясь в медитации, становимся одним целым с нашим сознанием. Мы не боремся с собой, не сопротивляемся реальности нашего тела и разума, мы принимаем и приветствуем то, что находим. Воссоединиться со своим «Я» — значит осознать Атман, нашу подлинную сущность, значит объединиться со всем миром. Мы не сопротивляемся и не боремся с ним, мы принимаем его. Если мы делаем это осознанно, то обретаем свободу. Когда же идем к этому слепо и неосознанно — надеваем на себя тяжкие оковы. Атман часто переводят как высшее «Я». Однако здесь кроется лингвистическое противоречие. Само слово «Я» предполагает наличие внешнего экзистенциального антонима —другой. Однако опыт Атмана говорит о том, что это лишь ловушка для нашего затуманенного рассудка. Познание Атмана, или себя, — это также познание мира как духовной энергии, Брахмана. Брахман — абсолютная сущность, первооснова всего сущего в его физическом и духовном проявлении. Стать единым — значит стать таким, рядом с которым нет другого. Иногда это объясняют через формулу «Тат Твам Аси», что переводится как «То Ты Есмь».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)