|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мантра, Мандола и Янтра
В йоге практикуется широкий диапазон методов для вхождения в состояние медитации. Два из них — использование звука в форме повторения фраз, или мантра, и использование визуальных пособий (изваяний, карт, геометрических диаграмм и т.п.), или янтра. Повторение священных мантр — часть садханы, то есть средство осуществления духовных целей. Мантры применяются и в практиках асаны и пранаямы. Две наиболее известные мантры: «АУМ», популярная среди индусов, и «АУМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», распространенная среди буддистов. АУМ представляет собой внутреннюю вибрацию космоса. В «Мандукья-упанишаде» толкуется как прошлое, настоящее и будущее и соответствует трем состояниям сознания — явь, сон со сновидениями и глубокий сон. АУМ воплощает в себе идею троичности и триединства божественных сил — божественную триаду. «А» — творение, или Брахма; «У» — непрерывность, или Вишну; «М» — разрушение, или Шива. В ведическом ритуале АУМ считается одним из главных возглашений, несущих благо. Оно начинает и завершает практически любой ритуальный текст. Мандалы и янтры наиболее чтутся в тантра-йоге и в буддийских тантрах Тибета. Их геометрические фигуры и рисунки представляют космос в различных аспектах. Будучи изначально визуальными пособиями они олицетворяют присутствие Бога. Мандалы и янтры чрезвычайно сложны и требуют точной концентрации. Их можно сравнить с живописно ('синит: и.» отдельных точечных мазков возникает полное и.юСфпжоние, поддерживающее сознание йога. Шат-крия Шат-крия используется в хатха-йоге для преобразования праны в теле и очищения ее потоков. Однако эти упражнения не обязательны в аштанга-виньяша-йоге, если выполняется полный комплекс асан в сочетании со сбалансированной диетой. Многие асаны направлены на прочистку прани-ческих потоков в теле. Три из шат-крия подготавливают к капалабахти (чистый череп), так как очищают мозг, питают его энергией, прочищают пазухи носа и легкие, используя брюшное дыхание, как в пранаяме, однако, в отличие от пранаямы, дыхание не полное. При капалабахти дыхание короткое, частое, резкое, помогающее проснуться и очищающее легкие. Практика брюшного дыхания подготавливает к наули и уддияне. Паули очень мощно вовлекает в дыхание работу брюшных мускулов, что используется в пранаяме, васти и дхаути. Тратака воздействует на зрение, развивает и прочищает глаза, используя внутреннюю, внешнюю и промежуточную установки. Наиболее простая техника: смотреть на пламя свечи до появления слез. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |