|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Карма и колесо жизниНаиболее просто карму можно представить как процесс действия и реакции на него, бесконечную цепочку действий, порождающих друг друга. Эта концепция не является чисто индусской. Иисус из Назарета говорил: «Что посеет человек, то и пожнет». Часто слово карма ошибочно употребляется как синоним судьбы, рока. Семантика слова судьба подразумевает отсутствие воли, свободы выбора, в то время как в понятии карма присутствует ярко выраженный элемент человеческой воли, намерения. И физическое действие, и ментальное намерение будут иметь определенный результат. Наиболее важным является именно психологический компонент. Ключ кармы — наш ответ жизни. Если мы отвечаем с любовью, то имеем хорошую карму, если совершаем дурные поступки — получаем плохую карму. Хорошая карма проявляется в тех благах, которые нам дарит жизнь, плохая карма — в жизненных трудностях. Однако хорошая карма может стать иной, если мы неправильно реагируем на свое счастье, плохая карма может привести к позитивным изменениям, к счастливым возможностям при условии, если мы мужественно встречаем жизненные трудности. Итак, обстоятельства нашей жизни суть результат наших прошлых действий. В качестве таковых они неизбежны и независимы от нашей воли, но характер реакции на них определяет нашу карму в будущем. Занятия йогой развивают в нас равновесие, спокойствие и ясность, помогая тем самым адекватно реагировать на кармические обстоятельства жизни и, как следствие, порождая хорошую карму. В наших силах не только изменить плохую карму в лучшую сторону, но и совсем от нее освободиться. Это одна из целей йоги — освободиться от кармических пут, которые втискивают нас в рамки бесконечного цикла рождения и смерти. Суть кармы в следующем: опыт, который мы переживаем в настоящем, — результат наших действий в прошлом. Это проявление универсального объективного закона. Карма формирует нашу жизнь с самого рождения, и даже до него, так как рождение и смерть в свете кармы просто двери в жизнь, где мы пожинаем кармические плоды прошлых поступков и сеем кармические плоды будущего жизненного опыта. Данная жизнь неизбежно ведет к другой, как предыдущая привела к настоящей. Цикл—рождение и смерть — известен как самсара, колесо жизни. Освобождение от самсары называется нирваной. Занятия йогой приводят к нирване путем освобождения от плохой и хорошей кармы. Любая карма подчиняет нас движению колеса, следовательно, чтобы освободиться от самсары и достигнуть нирваны, мы должны научиться не порождать карму, положить конец прошлой и будущей карме. Порождение самой сильной кармы (независимо — дурной или хорошей) обусловлено психологической подоплекой наших поступков. Уничтожение убийцы с тем, чтобы помешать ему убивать других людей, приведет не к образованию плохой кармы, а к образованию кармического долга, за который мы должны будем расплатиться в будущем. Если вы протягиваете кому-то руку помощи, одновременно негодуя на того, кто обратился к вам за нею, вы продуцируете плохую карму как результат вашего возмущения и хорошую карму как результат вашего действия. Вероятнее всего, плохая карма окажется сильнее, так как чувство негодования наверняка предвосхищало само действие по оказанию помощи и продолжалось, после него. Для того чтобы стать свободными от кармы, мы должны научиться действовать без противодействия, освобождать любое из своих действий от мысли о личной выгоде и от личного предпочтения. В этом заключается суть карма-йоги — бескорыстное служение богу. Действие, свободное от кармы, происходит и при реакции на данную ситуацию, когда мы отказываемся от обычного процесса анализа, не цепляемся за нее и не сопротивляемся ей, действуем объективно и непредвзято. Такое умение приходит благодаря медитативной практике с обязательной предварительной подготовкой с помощью асан (йоговских поз) и пранаямы (дыхательных упражнений). Когда мы медитируем и позволяем своим впечатлениям проходить перед нашим мысленным взором, никак не реагируя на них (не испытывая чувств привязанности и сопротивления, не стараясь их анализировать или обдумывать), мы учимся действовать с помощью опустошенного центра нашего существа. Когда мы в состоянии отнестись к ощущению (будь то в медитации или в реальной жизненной ситуации) с полным нераздельным вниманием, мы освобождаем себя от прошлой и будущей кармы. Если это становится нашим естественным и постоянным способом бытия, тогда мы полностью освобождаемся от кармы и становимся независимыми от самсары. Мы достигаем нирваны. Парадокс, однако, заключается в том, что мы продолжаем быть здесь, существуем и действуем. Нирвана — это не какое-то другое место, это не рай небесный, куда попадают, только заслужив такую честь. Мир нирваны — это мир нашей повседневной жизни, мир рождения, действия и смерти. Для тех, чьи действия определяются кармой, это мир самсары, бесконечного колеса неведения, страха, жадности и ненависти, который приводит к страданиям. Те, кто смог культивировать целостное внимание к процессу жизни, становятся свободными от кармического рабства и входят в нирвану. Разница между самсарой и нирваной не в местонахождении, а в осознании. Во время сна мы находимся в бесконечном круге жизни и смерти, а пробудившись, освобождаемся от него. Колесо жизни и смерти понимается не только как цикл смерти и возрождения, оно имеет также психологическую подоплеку. Закрывая глаза на обусловленный характер наших мотиваций и привязанностей, мы замыкаемся в порочном круге любви и ненависти. Этот цикл состоит из неосознанных моделей мыслей, желаний и действий и заключает нас в узкие рамки повторяющейся жизни, скрывая наш истинный потенциал. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |