|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разнообразие йоги в современном миреВ настоящее время в йоговскую науку постоянно вливаются новые и не всегда корректные техники. Все они являются различными комбинациями йоговских практик, разными дорогами к одной цели. Способ преподавания йоги на Западе (за исключением аштанга-виньяша-йоги) редко точно отражает хотя бы одну из этих исторически сложившихся комбинаций и поэтому не может считаться преподаванием традиционного классического пути постижения йоги. Однако нельзя совершенно отвергать и новые подходы. Йога многоаспектна, ее потенциал глубок. Хотя достижение высших целей йоговской практики предполагается лишь при традиционном подходе, любой, пусть неполный, по выполняемый с искренним рвением комплекс упражнений принесет реальную пользу. Приведем два примера. Многие люди, делающие асаны, уверены, что занимаются хатха-йогой. Однако, если они не подключают медитативный аспект, им не удастся добиться успеха в овладении ключевой методикой хатха-йоги — контролем за дыханием (пранаяма) (см. ее. 42—43). Многие из медитирующих считают себя адептами раджа-йоги. Но находясь в медитативной позе, они забывают, что она основана на принципе асаны (см. ее. 50—51), одном из основных элементов хатха-йоги. В первом примере прак-тиционер в лучшем случае получит лишь физиологический эффект, скользнув по поверхности возможных более глубоких результатов от занятий йогой. Во втором примере, сконцентрировавшись лишь на ментальном, не уравновесив тело и не отрегулировав дыхание, ученик только успокоит свое сознание, но не сумеет достичь подлинных вершин медитации. В современном индустриальном мире зарождаются новые светские формы йоги. В отличие от традиционных школ они не требуют отказа от технологического образа жизни. Конечно же, преобразующая сила йоговской практики, даже оставаясь внутри «плавильной печи» социума, не может не оказать на него своего воздействия. Йога никогда не была синонимом отказа от социальной жизни. По издавна существующей традиции ученик мог извлекать пользу для тела и ума, приносимую занятиями йогой. Это совсем не означало, что он должен ежедневно посвящать йоговским упражнениям двадцать четыре часа. Такой образ жизни описывается в классической литературе, а именно в сутрах и «Хат-ха-йоге-прадипике». Наиболее распространенные элементы йоги, изучаемые и применяемые на Западе, — асаны, упражнения на дыхание и медитация. Хотя эти элементы относятся к хатха-йоге, они известны и в других системах, включая аштанга-, тантра-, кундалини- и аштанга-виньяша-йогу. Отделенные от других элементов каждой из названных систем, перечисленные упражнения являют собой новую, «урезанную» форму йоги. Конечно, они окажут мощное воздействие на здоровье человека. Но даже при полноценной практике не принесут желаемых результатов, так как для их достижения необходимо сочетание легкодоступных и ощутимых элементов йоги с более тонкими и сильнодействующими элементами. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |