|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самьяма
В «Йога-сутрах» Патанджали описывает процесс медитации как последовательность дхараны, дхьяны и самадхи, называя его одним словом — самьяма. И буддийские книги и трактаты по йоге классифицируют дхарану, дхьяну и самадхи как разные уровни поглощенности. Считается, что дхарана — это концентрация разума в течение 12 секунд, дхьяна — 12 раз по 12 секунд, или две с половиной минуты, самадхи 12 х 12 х 12, что равняется 36 минутам. Такой подход несколько схематичный, но тем не менее он дает какое-то представление о связи между этими тремя ступенями. Важно понять, что удержание сознания в медитативном состоянии даже в течение двенадцати секунд уже является значительным достижением и требует большого опыта. В традиционной классификации созерцания даются описания различных состояний разума. Важный практический аспект традиционной классификации — признание права медитирующего на мысли, ведь одна из основных функций человеческого разума — продуцировать мысли, и останавливать этот процесс не стоит. Не умея мыслить, мы даже не сможем приступить к занятиям йогой. А так как способность мыслить не вступает в противоречие с медитативным созерцанием, вполне возможно находиться в состоянии дхьяны или самадхи в ежедневной жизни. Это важно для тех, кто практикует йогу не с целью ухода от действительности, а с желанием исследовать ее более тонкую организацию. Вспомогательные техники Мудра, бандха и друшти Эти упражнения необходимы для полного овладения йоговской техникой и требуют непосредственной помощи от учителя — таково условие безопасного и правильного овладения ими. Именно поэтому мы не рекомендуем делать перечисленные упражнения самостоятельно. Они включены в книгу лишь для более полного охвата йоговской практики. Упражнения по работе с пальцами вполне можно изучать и самостоятельно. Бандха Бандха означает замок или печать. Бандхи — упражнения по внутренней технике, жизненно важные для эффективного и безопасного выполнения асан и пранаямы. Они обеспечивают лучшую концентрацию, и прана не рассеивается, а накапливается внутри. Их эффект не только чисто физиологический, бандхи оказывают также благоприятное воздействие на тонкое тело и на циркуляцию праны. Без освоения этого упражнения овладение искусством йоги не может быть полным. Три основных бандхи используются не только при занятиях дыхательными упражнениями (пранаямой), где являются главными, но также в практике асаны и медитации, помогая собрать воедино физическое, энергетическое и ментальное тела. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |