|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Желание и привязанностьЖелания и привязанности объединяют нас с навязчивой идеей об отдельно существующем «Я». Раз это так, многие стараются избавиться от желаний и привязанностей через отрицание. Обычно такие усилия бесплодны: сила желаний и привязанностей кроется в ощущении нами своей изолированности, а так как живем мы в иллюзорном мире своих представлений, то будем продолжать испытывать силу воздействия желания и привязанности. Отрицать желание — значит подавлять энергию, порождаемую сознанием нашего «Я». Когда эту энергию мы вытесняем из сознания, она находит себе нишу в подсознании в виде неосознанных мыслей, снов и действий. В таком выражении энергия желания может быть даже более сильной и опасной, чем в осознанном виде. Подавляя свои желания, мы делаем их еще более интенсивными, что может привести к конфликту с нашими сознательными намерениями. Так, например, сдерживаемый гнев может вызвать отрицательные тенденции в сознании. Подавление страха может пагубно отразиться на нашем природном любопытстве и желании общаться с другими, что приведет нас к самоизоляции. Вместо того чтобы подавлять желание и отрицать привязанности, мы должны работать с ними. Содержащаяся в них энергия может быть трансформирована по-другому. Трансформация наступает, когда наше сознание становится настолько высоким, что позволяет увидеть механизм формирования желания и привязанности. Обращая внимание внутрь себя, мы начинаем видеть причину, мотивацию того или иного желания. Чем глубже проникновение внутрь себя, тем быстрее желания теряют свою значимость. Энергия импульса случайного желания расширяется благодаря осознанию и трансформируется в сложную модель отношений, окружающих это желание. В таком контексте наше сознание ясно видит первопричину, источник данного желания, интенсивность которого снижается, и безо всяких усилий мы его отпускаем. Это происходит без отрицания и без потворства своим слабостям. Энергия желания трансформируется работой осознания и приводит к ясности. Осознание, культивируемое йогой, очень специфично. Называется оно самадхи. В нем есть удивительные на первый взгляд противоположные характеристики: восторг, экстаз и покой, мир. Эти качества, приобретаемые в результате работы с сознанием и умения концентрироваться, вскоре приносят такое удовлетворение, такую радость, какую не способна доставить охота за желаниями. Парадокс, но спонтанное ограничивающее действие более глубокого осознания доставляет удовольствие, не сравнимое по силе ни с каким удовлетворенным желанием. По мере того как ощущение восторга и покоя становится все более глубоким, энергия желания постепенно ослабевает. В конце концов привязанность к желаниям и к объектам вожделений исчезает. Мы начинаем ощущать свободу — мокшу. Высшее состояние самадхи называется сахаджа самадхи. Достигший его йог полностью освободился от иллюзий, понял свою подлинную сущность и живет в мире самсары безо всяких оков. Свобода (мокша) не синоним состояния изолированности и отрешенности. Это состояние, которое позволяет нам с одинаковой радостью встречать любую ситуацию, любое событие или опыт через призму осознания. Достигнув такой степени осознания, широко открывшись жизни, мы получаем доступ к энергии удовольствия, которая не порождается внешними объектами, а является продуктом концентрации внимания. Когда сила тела, дыхания и разума сфокусирована на конкретной задаче, восторг принадлежит нам, а не ситуации. Это седьмое колено аштанга-йоги, дхьяна или поглощенность. Полная поглощенность своим делом (здесь возможна любая форма деятельности) — это йога. Отпадает необходимость классифицировать события и объекты на приятные и неприятные, желать или не желать чего-либо. Вместо этого мы осознанно проживаем каждый момент жизни в радости и покое, которых не может дать реализация желания. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |