|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОИСХОЖДЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙОтносительно происхождения болезней Будда Шакьямуни сказал, что есть восемьдесят четыре тысячи различных видов пагубных факторов, таких, как желание и ненависть, которые оказывают соответствующее воздействие на живых существ и тем самым приводят к возникновению восьмидесяти четырех тысяч различных видов болезней. Их можно свести к тысяче шестнадцати видам болезней, а затем объединить в четыреста четыре вида. Факторами, способствующими возникновению болезней, являются причины и условия, причем последние позволяют причинам созревать или проявляться. Причины бывают двух видов: отдаленные и непосредственные. Непосредственные причины — это «ветер», «желчь» и «слизь» 3. Что касается отдаленных причин, то трудно перечислить определенные причины каждой болезни, потому что в основе своей все болезни происходят от определенного состояния ума в прошлом — от предшествующих пагубных факторов, — и именно эти психические факторы в конечном счете лежа! в основе всех видов болезней. Эти пагубные факторы приводят в движение действия (карму), которые закладывают в сознании потенциальные возможности, впоследствии созревающие как болезни. Поэтому невозможно определить все конкретные отдаленные причины той или иной болезни; однако основной сутью этих причин являются три яда: желание, ненависть и омраченность. А они, в свою очередь, проистекают от неведения.
Рис. 1. Будда Врачевания Неведением называется такое состояние ума, при котором не только нет понимания истинного положения вещей, но и присутствует заблуждение относительно самой природы явлений. Неведение порождает желание, которое влечет за собой ненависть, гордость, зависть, злословие, омраченность и т. д. В общих чертах, вследствие активности этих неблагих состояний ума возникают три вида нарушений жизненных начал: «ветра», «желчи» и «слизи». Вследствие желания возникают сорок два вида болезней «ветра». Вследствие ненависти, которая проявляется в таких аспектах, как гордость и зависть, возникают двадцать шесть видов болезней «желчи». А вследствие омраченности возникают тридцать три вида болезней «слизи». Таким образом, всего получается сто одна болезнь. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |