|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статуэтки богинь со змеями острова Минос
Это небольшая (высотой около 30 см), покрытая глазурью фаянсовая статуэтка – одно из наиболее часто воспроизводимых изображений древнего религиозного искусства. Объект был обнаружен в начале XX-го века во время раскопок, предпринятых британским археологом сэром Артуром Эвансом (1851–1941) на территории большого Кносского дворца на острове Крит. Новаторский стиль работы Эванса в Кноссе, его подразделение минойской цивилизации (после легендарного царя Миноса), хронология, которую он развил для различных фаз этой цивилизации (приблизительно с 3500-3000-х до 1050 г. до н.э.), его теоретические разработки и реконструкции минойского искусства и архитектуры – всё это предоставило богатый материал различным фондам для последующей научной работы, также как и почву для интенсивных споров об этой древней культуре. Минойцы, скорее всего, были процветающей мирной цивилизацией, участвовавшей в торговле с другими древними народами в Эгейском и средиземноморском мире, в особенности с египтянами, сирийцами и кикладами. Минойцы были отличными строителями – начиная с 2000 г. до н.э. ими было построено множество внушительных жилых и церемониальных центров, из которых самым грандиозным является Кносский дворец. Фрески, глиняная посуда, металлические конструкции, гравировки печатей, статуэтки животных и людей в глине и слоновой кости, золотые, бронзовые украшения и драгоценные камни – все это сохранилось в изобилии, свидетельствуя о высокой степени художественного мастерства и таланта, изощренности в широте изображения окружающей действительности. Алтари и столы прошений, статуэтки, сосуды для ритуальных возлияний с предметами наподобие обоюдоострых топоров, бычьего рога и геральдических животных являются наиболее распространенными средствами в художественном обиходе минойской ритуальной традиции. Некоторые ученые полагают, что минойские дворцы были сознательно расположены и максимально ориентированы на святилища в соседних горах или расположенных в пещерах и посвященных языческому вероисповеданию в отношении природы и богини изобилия. Глазированная фаянсовая статуэтка «Богиня со змеями» в Археологическом Музее Ираклиона на острове Крит отражает много аспектов традиционного образа «Минойской богини». На выгравированных печатях, настенной живописи и в других источниках встречаются те же самые формы: длинная размётанная юбка, узкая талия, высокий силуэт, и обнажённая грудь. Когда статуэтка была обнаружена при начальных раскопках в Кносе, она, к сожалению, была повреждена в нескольких местах. Голова фигурки и голова одной из змей отсутствовали, также как и значительная часть левой руки богини. Эти недостающие части были воссозданы под началом художника-реставратора XX-го века, нанятого сэром Артуром Эвансом. Хотя восстановленная голова не оригинальна в том плане, что не был уточнён головной убор, а также и фигура кошки на голове скульптуры, но эта кепка или берет и кошка также были обнаружены в раскопках (пусть и не вместе со статуэткой), а затем присоединены к фигурке, чтобы довершить её в том виде, в каком она сегодня находится в музее Ираклиона. Шедевром критской мелкой пластики можно назвать статуэтку богини со змеями Бостонского музея, сделанную из слоновой кости и золота (17 см высоты). Ее стройная фигурка так же одета в длинное платье со сборками, и так же в вытянутых руках она держит змей. Но лицо трактовано более реально, чем у фаянсовых статуэток, и более тонко моделировано. Тщательно передана мускулатура рук. Смелостью своего решения отличается статуэтка из слоновой кости, в которой передано быстрое движение акробата, прыгающего через быка. Острая наблюдательность, верность и точность движения есть и в других образцах мелкой пластики Крита, в особенности в характерных для эгейского искусства многочисленных изображениях быка.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |