АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статуи Августа

Читайте также:
  1. августа 1961 г.
  2. августа 1990
  3. Августа 1992 года Тёрнеру позвонил Брюс Пэйн и сказал, что он уволен из группы.
  4. Августа 2007 г. N 1016
  5. Августа 2011 года. Вторник. Тур-автобус около концертного зала в городе Лионе. Франция.
  6. Августа 2011 года. Майами.
  7. Августа. Бойкот булыгинской думы и восстание
  8. Августа. Единение царя с народом и народа с царем
  9. Г. Вашингтон 18 августа 1948 года
  10. Дорога в Дублинский аэропорт. Ирландия. 27 августа 2011 года. Суббота.
  11. Курская битва. 5 июля – 23 августа 1943 г.
  12. Летом 13 августа 2012 года гостил на Иссык-Куле в детском доме «Мээрим Булагы» народный артист России А.Петренко

Более поздние портреты Августа выдержаны в духе классицизирующего искусства. В расцвете власти изображен он в знаменитой статуе из виллы Ливии в Прима Порта, найденной в 1863 году и справедливо считающейся лучшим портретом императора. Август представлен обращающимся с речью к войску, в позе оратора, с поднятой правой рукой. На груди его — панцирь, украшенный рельефами, в центре которого изображен парфянин, передающий римскому полководцу знаки легиона, захваченные парфянами в 40 году до н. э. и возвращенные в 20 году до н. э. римлянам в результате дипломатических переговоров. По сторонам — фигуры, олицетворяющие побежденные Августом Германию и Дакию. Выше — колесница с Гелиосом, Аполлоном и Артемидой. Рельефы создают декоративный эффект на гладкой поверхности панциря. Бедра Августа охватывает перекинутый через левую руку плащ, расположенный красивыми складками. Построение статуи свидетельствует об изучении мастером искусства классической Греции. Подобно скульптурам Поликлета и Лисиппа, Август изображен опирающимся на правую ногу, левая свободно отставлена назад. Однако протянутая вперед рука — этот чисто римский жест оратора — изменяет основной ритм фигуры. Героическая нагота греческих статуй носит здесь условный характер — обнажены только ноги Августа. Нагота их своеобразно сочетается с одеждой римского полководца — туникой и панцирем. Символична и фигура амура на дельфине. Она говорит о воспевающемся Вергилием происхождении рода Юлиев от Венеры и Энея. Голова статуи из Прима Порта — сложившийся тип портретов Августа зрелого возраста: прямой лоб, небрежная прическа падающих на лоб волос с характерным разделением прядей над правым глазом, красивый, чуть изогнутый нос, тонкие, плотно сжатые губы, спокойный и ясный взгляд.

Об исключительной силе взгляда Августа писал Светоний: «...глаза у него были светлые и блестящие, и ему хотелось, чтобы в их выражении находили какую-то сверхъестественную силу, так что он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову» (Светоний, Божественный Август, 79).

Идеализация лица в духе греческой классики хорошо сочетается с правильными чертами Августа. На волосах, глазах, плаще и панцире сохранились следы раскраски, обнаженные части тела были тонированы краской телесного тона.

Вопрос о датировке статуи Августа из Прима Порта остается спорным. До последнего времени господствовало мнение о том, что она была выполнена около 20 года до н. э. по случаю победы римлян над парфянами, которую прославляют рельефные изображения на панцире Августа. Сравнительно недавно был высказан ряд возражений против этой даты, в частности, датским ученым В. Поульсеном, который считает статую репликой, выполненной уже после смерти императора, с более ранней его статуи.
Основной довод Поульсена состоит в том, что статуя была найдена на частной вилле Ливии. Триумфальная же статуя императора должна была бы стоять в официальной части Рима, вероятнее всего в одном из храмов Капитолия, где находились римские знамена, возвращенные парфянами. Оригинал статуи Августа мог быть выполнен, по мнению Поульсена, даже до 20 года до н. э. Но оригинал или копия, эта статуя дает представление о наиболее распространенном типе портретов Августа, который повторяет большинство дошедших до нас его изображений.

 

69. Статуя Ливии

Мрамор. Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э. Общая высота 1,925 м.

Инв. № 4400 (Неаполь).

Боскореале, Антиквариум. Найдена в Помпеях, в перистиле Виллы Мистерий.

Римский портрет Ливии Друзиллы, жены римского императора Августа, из составного мрамора.

Найден в перистиле Виллы Мистерий в Помпеях. Сейчас хранится в Антиквариуме Боскореале.

Плащ (pallium) изображен наброшенным на голову и плечи. Сразу после находки раскраска была более яркой, чем сейчас. Волосы рыжеватые, брови, ресницы и зрачки были нарисованы. Углубление в волосах указывает на присутствие вставной диадемы, ныне утраченной.

Голова, вырезанная отдельно, была идентифицирована как Ливия (копенгагенский тип Ливии), и возможно, заменила собой прежний портрет «хозяйки» дома. Портрет Ливии предположительно датируется временем Тиберия (ок. 20 г. н. э.).

 

70. Статуя Тиберия

Мрамор. 20—30-е гг. н. э.

Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, XXI.3.

Классицизирующее направление в портретном искусстве не ограничивается временем правления Августа, но продолжается и при его преемниках, императорах из династии Юлиев-Клавдиев. Изображение обожествленного императора становится традиционным. Таким предстает перед нами наследник Августа, усыновленный им сын Ливии — Тиберий (14—37 гг. н. э.) в колоссальной статуе из Привернума в Ватикане. Тиберий изображен сидящим на троне в позе Юпитера. Плащ, перекинутый через левое плечо, закрывает колени, оставляя обнаженными торс и ноги. В лице императора подчеркнуты индивидуальные черты — упрямый лоб, ястребиный нос, немного выпуклые глаза, впалый рот с запавшей нижней губой. Гордое и спокойное выражение лица, дающее представление об императоре как носителе идеи величия Рима, хорошо сочетается с героической обнаженностью фигуры. В этой классицизирующей скульптуре нет еще диссонанса между портретной головой и обнаженным торсом.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)