|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конная статуя Марка АврелияСамым знаменитым портретом Марка Аврелия является бронзовая статуя, изображающая его верхом Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Палаццо Нуово Капитолийских музеев. Была создана в 160—180-е годах. Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина I Великого, которого христианская церковь канонизировала как «святого равноапостольного». В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Бартоломео Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело; на нём написано: «ex humiliore loco in area capitoliam». Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (лат. paludamentum) поверх туники. Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара. Самым знаменитым портретом Марка Аврелия является бронзовая статуя, изображающая его верхом на коне — единственная дошедшая до нас конная статуя римского императора. Первоначально она была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. В XII веке ее перенесли на площадь Латерана. В 1538 году Микеланджело поместил ее на Капитолии. Статуя очень проста по замыслу и композиции. Монументальный характер произведения и жест оратора, которым император обращается к войску, говорит о том, что это триумфальный памятник, воздвигнутый по случаю победы*. Вместе с тем Марк Аврелий изображен как философ-мыслитель. На нем туника, короткий плащ, на обнаженных ногах — сандалии. Лицо Марка Аврелия, несомненно, индивидуальное, с немного выступающими скулами и выпуклыми глазами, несколько идеализировано. Густые вьющиеся волосы и довольно длинная борода даны глубоко врезанными, крупными завитками. Голова слегка наклонена вперед, губы плотно сжаты. Глаза, как и на других портретах, полуприкрыты верхними веками. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |