|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статуя Афины-Парфенос
Афина Парфенос - хрисоэлефантинная статуя богини Афины в полном вооружении, созданная в сутки Перикла древнегреческим скульптором Фидием и установлена в Парфеноне, освященная в 438 до н. э. доныне не сохранилась. Из всех античных копий лучше сохранилась римская из мрамора Афины Варвакион, которая экспонируется в Национальном археологическом музее Афин. Исследователи предполагают, что на изготовление Афины Парфенос потрачены средства из казны Делосского союза. Между Пропилеи и Парфеноном планировалось строительство нового храма Артемиды, а также двух меньших храмов, посвященных Афине - Эрехтейон и богини Ники - Храм Ники Аптерос. В Афинах работала армия строителей, расходовались колоссальные средства. Уже в сутки Плутарха планы Перикла вызвали осуждение и подозрения относительно казнокрадства. В частности Фидия обвинили в краже золота, отведенного на изготовление Афины Парфенос. Впрочем, как свидетельствует сам Плутарх, скульптор так расположил на статуи золотые листья, чтобы их можно было легко снять. Поэтому эти обвинения прекратились. По другим источникам, известны и другие слухи, будто Перикл использовал свои встречи по делам действительности для тайных встреч с юными любителями искусства. При этом свидание, якобы, устраивал Фидий. Другой скандал связан с изображением на щите Афины Парфенос. Сюжет борьбы греков с мифическими воинственными амазонками - Амазономахия часто украшала и античные храмы, и оружие. Однако среди легендарных греческих героев современники усмотрели две фигуры: старик, обеими руками поднимает каменную глыбу, похожую на Фидия, другую фигуру героя, который непосредственно борется с амазонкой, наделенной прекрасными чертами, - похожую на Перикла. Это подняло волну недовольства святотатством и чрезмерным тщеславием скульптора. Как свидетельствует Плутарх, Фидия бросили в тюрьму, где он или принял яд, или умер естественно от болезни.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |