|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бронзовая волчица
Знаменитый римский монумент, бронзовая статуя волчицы в натуральную величину, которая кормит грудью двух маленьких человечков на 1700 лет моложе самого города Рима, как подтвердили недавно римские официальные власти. Являясь частью экспозиций Капитолийских Музеев в Риме, метровая бронзовая волчица является одним из важнейших произведений искусства и находится в отдельной, посвященной ей комнате. Новые исследования опровергают мнение о том, что скульптура была признана первыми жителями Рима, как символ их города. "Новые данные дают понять, что скульптура была сделана между 1021 и 1153 годами", - сказал Лучио Калкагниле (Lucio Calcagnile), который провел радиоуглеродные тесты в Центре датировки и диагностики при Университете Саленто. Скульптура изображает волчицу, которая вскормила Ромула, легендарного основателя города, и его брата-близнеца Рема после того, как они были брошены в корзине в реку Тибр. Она получила название "Lupa Capitolina" ("Капитолийская волчица") и была передана музею Папой Сикстом IV в 1471 году. Считалось, что скульптура была создана этрусской мастерской в 5 веке до нашей эры, либо она является творением этрусского скульптора Вулка Веий и была изготовлена в 6 веке до нашей эры. Считающаяся археологическим символом Рима, таким же значимым, как Колизей, Базилика Святого Петра или фонтан Треви, Капитолийская волчица использовалась в качестве символа Олимпийских игр в Риме в 1960 году и является самым популярным прототипом для сувениров, которые привозят домой туристы, посетившие город. Ее недоверчивая поза и поднятые брови нравились Бенито Муссолини, фашистскому диктатору, который считал себя основателям Нового Рима. Ученые уже давно определили, что фигуры Ромула и Рема были добавлены к статуе в период Возрождения, для лучшей иллюстрации легенды об основании Рима.Связь скульптуры с античностью не обсуждалась серьезно до 1997 года, когда ее стали реставрировать. Реставратор Анна Мария Карруба (Anna Maria Carruba) заметила, что волчица была создана из цельного куска металла, а эта техника стала применяться только в Средние века. Древние бронзовые скульптуры делались частями, которые затем сваривались. Впервые использованная греками, а затем перенятая этрусскими и римскими художниками, эта техника в основном заключалась в отливании отдельных частей скульптуры, а затем соединении их вместе с помощью бронзового материала. После долгих споров римские власти решили провести более детальный анализ, чтобы развеять все сомнения. Исследователи выделили, проанализировали и датировали с помощью радиоуглеродного анализа образцы литья. Результаты показали с точностью 95,4 процента, что скульптура была создана в 11-12 веках нашей эры. Ученые выдвинули предположение, что это средневековая копия древней этрусской скульптуры. Впервые связь с этрусками заметил в 18-м веке немецкий историк искусств Иоганн Иохим Винкельманн, основывая свои предположения на том, как был представлен в скульптуре мех волчицы. Химера Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «молодая коза») — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея Вскормил её ликиец Амисодар. Первое упоминание о Химере находится в шестой песне «Илиады», в которой написано, что она была божественного происхождения — перед льва, туловище козы, хвост змеи; она извергала из пасти огонь. Голова льва, брюхо козы и хвост змеи — таково самое естественное её описание, содержащееся у Гомера, однако «Теогония» Гесиода приписывает ей три головы, и так она представлена в знаменитом бронзовом изваянии из Ареццо, датируемом V веком. Посредине хребта у неё козья голова, на одном конце змеиная, на другом — львиная. Либо это чудовище о трёх головах на одном теле. Убил её, как и было предсказано богами, красавец Беллерофонт, сын Главка, который поразил её стрелой из лука. Она упала на Алейские равнины. В шестой песне «Энеиды» снова появляется «огнедышащая Химера»; комментатор Сервий Гонорат отмечает, что, по мнению всех авторитетных учёных, чудовище это было родом из Ликии, а в этом краю имеетсявулкан, носящий такое название. У основания вулкана кишат змеи, на склонах много лугов и козьих пастбищ, из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера — метафора этой необычной горы. Согласно Страбону, ущелье Химера в Ликии находилось между горами Краг и Антикраг, то есть на территории между Современными турецкими городами Фетхие и Калкан. Плиний Старшийотносил это место чуть дальше на восток, считая Химерой гору Янарташ у деревни Чиралы (тур. Çıralı) между городами Кумлуджа и Кемер. Там и сейчас находятся выходы на поверхность природного газа в концентрациях, достаточных для его открытого горения. По интерпретации, это вероломная женщина, у которой было два брата: Лев и Дракон. По другим, это гора, от которой отражались солнечные лучи, а Беллерофонт разрубил её. По ещё одной интерпретации, это начальник пиратского корабля по имени Химар, у которого на носу изображение льва, а на корме дракона, а посередине — змеи.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |