АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Миланский собор

Читайте также:
  1. IV Вселенский Собор 451 г.
  2. Арианские споры после I Вселенского Собора. Святитель Афанасий Великий. II Вселенский Собор. Его основные постановления.
  3. Арианство после 1 Вс.Собора
  4. Болгарский вопрос. Соборы на Западе на Востоке. Окончательное разделение 1054 года
  5. Борьба Церкви с ересью монофелитства. VI Вселенский собор. Святые Софроний Иерусалимский, Максим Исповедник и Мартин Исповедник.
  6. Борьба Церкви с ересью монофизитсва. IV Вселенский собор. Томос папы Льва Великого.
  7. Борьба Церкви с несторианской ересью. Святой Кирилл Александрийский. ІІІ Вселенский Собор и соглашение 433 г.
  8. Великий раскол в Католической Церкви. Пизанский Собор. Констанцкий Собор.
  9. Виды преступлений и наказаний по Соборному уложению 1649 г.
  10. Вселенские Соборы
  11. Всероссийский Церковный Собор 1917-1918 гг. Восстановление Патриаршества.
  12. Дмитровский собор- см. комментарий на стр. 258.

Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant). Также он является символом католической веры для жителей города и страны. Собор, поражающий своими размерами и уникальным смешением стилей архитектуры, выполнен полностью из белого мрамора. Монументальная постройка уступает по своим размерам всего трем христианским храмам мира – Собору святого Петра в Риме, Севильскому кафедральному собору и Лондонскому собору святого Павла. Найти отель рядом с собором Дуомо История кафедрального собора Дуомо Начало строительства Миланского собора пришлось на окончание 14 века. Для того, чтобы заложить фундамент обширнейшей постройки, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), стоявшей на Соборной площади вплоть до конца 12 века. Многочисленные войны за территорию, а впоследствии и религиозные столкновения принесли большие разрушения в Милан. И городские власти приняли решение придать забвению старые религиозные постройки, чтобы получить место для нового крепкого и красивого собора. Архиепископ Антонио де Салуззи распорядился заложить первый камень в фундамент собора Дуомо в 1386 году. Однако первоначальный план строительства претерпел ряд изменений, и в средине 15 века была упразднена вторая церковь на Соборной площади. Ее называли летней базиликой (Basilica di Santa Tecla), и она до последних своих дней служила прихожанам, перебрав на себя функции зимней базилики, разрушенной ранее. Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте. Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность. В качестве основного архитектурного ст иля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы. Процесс строительства нового кафедрального собора нашел живой отклик у жителей города, что взял на заметку глава Милана Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti). К началу 15 века курировать монументальную стройку стала не церковь, а государство. Стремление укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозной среде, заставил Висконти форсировать возведение постройки. Строительные материалы были освобождены от уплаты налогов, особенно ценные из них были маркированы клеймом AUF, что означало “для строительных целей”. Трансформация архитектурного стиля Поскольку общее время, затраченное на возведение кафедрального собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении. Базовый план архитектора был рассчитан на трехнефное здание с двумя башенками часовен по бокам. Приемник итальянских мастеров, француз, привнес элементы готики, популярные на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу расширенной пятинефной базилики. Найти отель рядом с собором Дуомо Для того, чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии. Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо. Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к средине 15 века практически половина строительных работ была выполнена. Однако политическая нестабильность в стране и проблемы с финансированием, сильно замедлили процесс в последующие 40 лет. Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора. Начало 16 века ознаменовалось окончанием работ над куполом, который изнутри был оформлен множеством статуй. Если быть точным, то скульптуры, изображающие католических святых и мучеников, выстроились в четыре ряда, каждый из которых вместил по 15 статуй. Снаружи, стрельчатый шпиль, устремленный в небо, представлял собой образчик ренессансной архитектуры за авторством Джульетто дель Амадео. К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что не могло не отразиться на судьбе миланского собора. Новая власть решила использовать его для церковных нужд, однако значительной финансовой поддержки для окончания строительства не предоставила. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть. Также был установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник. Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ. Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini). Незаконченный готический собор должен был смягчиться в ренессансном обрамлении. В частности, архитектор замыслил оформить здание снаружи при помощи высоких колонн и ряда статуй. Несмотря на то, что внутренние и внешние работы в кафедральном соборе Дуомо еще были далеки от завершения, в 1577 году, архиепископ освещает его. До 40-х годов 17-го столетия, наружная отделка здания продолжается в ренессансном стиле. Однако смена ведущего архитектора, ознаменовала возврат к готическому стилю. Таким образом, пять дверей и два центральных окна, получили стрельчатые верхушки, вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения. Формирование внешнего облика собора Дуомо Миланский собор был посвящен рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города. Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора. С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора был официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг. Чем знаменит миланский кафедральный собор? Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объемам собора святого Павла в Риме. Если взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м. Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви. Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики. Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США. Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем кафедральный миланский собор, освещенный серебряным лунным светом. Интересные факты и мифы собора Дуомо Посетителей, ступивших за порог собора Дуомо, ожидает прохлада и приглушенный свет. Множество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко под куполом, находится большая реликвия – гвоздь, которым был распят Иисус Христос. Раз в год, 14 сентября, в день Воздвижения Креста Господнего, миланский архиепископ поднимается под потолок, с тем, чтобы снять гвоздь и предъявить его прихожанам. Под закат 18 столетия в кафедральном соборе был установлены солнечные часы, меридиан, призванные отмечать наступление полудня. Выглядит это устройство, как металлическая полоса, укрепленная на полу постройки. Она протянулась от входа в собор через всю церковь. На полоске нанесены изображения знаков зодиака и соответствующая разметка. Ровно в полдень, солнечный луч, коснувшийся металлической линейки, покажет на то созвездие, которое характерно для текущего месяца. Помимо своего основного назначения, чудо-меридиан указал на невидимую опасность, угрожающую целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указали на проседание фундамента здания. Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого. Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами. Ранее считалось, что автор этого поразительного образца зодчества сам Микеланджело. В 20 веке искусствоведы доподлинно определили, что работы по камню осуществил Леоне Леони, что, впрочем, нисколько не умаляет красоту декора. Упомянутый мавзолей был одним из последних захоронений внутри кафедрального собора. В конце 16 столетия, был издан указ, запрещающий хранить останки умерших в стенах церкви, во избежание возникновения эпидемий и распространения заболеваний. Если вам посчастливится побывать в Милане в конце осени, то обязательно загляните в собор Дуомо. В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора. Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане. А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку собора, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)