АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюст Нефертити в голубой тиаре

Читайте также:
  1. Голова Нефертити из песчаника
  2. Голубой дом

Бюст царицы Нефертити

Требования нового стиля поддерживались также в скульптуре высших сановников. Основными сохранившимися чертами были длина шеи и деформированность черепа. Обе эти характерные черты запечатлены также в одном из самых знаменитых и расхваливаемых в египетской скульптуре бюстов — бюсте царицы Нефертити.

Этот бюст супруги Эхнатона являет собой портрет из расписного известкового камня с инкрустацией глаз стеклом. Элегантные черты ее лебединой, необычайно стройной шеи еще более подчеркиваются голубой тиарой, которая венчает ее голову. Чувственные линии ее губ, скул, подбородка и носа придают ее лицу в высшей степени стилизованную красоту. В этот период скульптура решительно утверждает чувственность женского тела. Сладострастие без какой бы то ни было сдержанности проступает под тонкой прозрачной тканью, покрывающей тело.

Профиль бюста царицы Нефертити (раскрашенный известняк высотой 48 см). Это творение хранится в Археологическом музее Флоренции (Италия) и считается одним из наиболее совершенных художественных выражений в мировом искусстве. Нефертити разделяла с Эхна-тоном, своим супругом, глубокое преклонение перед Атоном. Как и в других изображениях супруги монарха-еретика, в этой скульптуре подчеркивается длина шеи и другие черты лица, чтобы представить ее в соответствии с восточным идеалом сладострастия.

После смерти Эхнатона культ Амона был реставрирован, хотя отдельные из введенных его доктриной новых оттенков сохранили свою силу, как это можно заметить по гробнице его преемника Тутанхамона. В ней были найдены многочисленные предметы, которые еще соответствуют стилю Амарны. Среди них выделяется серия из четырех статуэток из расписного дерева. Речь идет о богинях, охраняющих внутренности покойника, облаченных в облегающие тело туники, которые позволяют различить женские формы.

Любопытно, что у этих статуй голова повернута набок, как бы требуя к себе уважения, — поза, которая отклоняется от строгого закона фронтальности в египетской скульптуре.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)