АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лисипп. Статуя Апоксиомена

Читайте также:
  1. Конная статуя Марка Аврелия
  2. Лисипп. Статуя Гермеса
  3. Лисипп. Статуя Эрота
  4. Портрет и статуя Нерона
  5. Посейдон с мыса Сунион, бронзовая статуя
  6. Статуя Афины-Парфенос
  7. Статуя Зевса Олимпийского
  8. Статуя Марка Аврелия

Лисипп был, несомненно, самым разносторонним из всех греческих мастеров. Его можно считать одновременно и позднеклассическим скульптором, современником Праксителя и Скопаса, и создателем эллинистической традиции. В ранней фазе искусство Лисиппа наиболее близко его предшественнику, Поликлету. Как и многие работы Поликлета - Дорифор, например (зал №16), ранние работы Лисиппа также обращены к атлетам.

Статую "Апоксиомена" - "Атлета, очищающего себя стригилем", что обычно делали спортсмены на покрытой песком арене, - Плиний называет главным произведением Лисиппа. Вслед за Поликлетом Лисипп разрабатывает здесь свой канон пропорций: Апоксиомен заметно отличается от почти квадратного, кажущегося по сравнению с ним тяжеловесным, Дорифора. Исследователи выделяют три специфические черты, связанные с лисипповскими принципами дизайна: 1) головы статуи меньше, чем в высокой греческой классике (около 1/8 общей высоты, а не 1/7); 2) принцип "вращения", примененный в композиции тела таким образом, что нет единой точки обзора, с которой статуя могла бы лучше смотреться; только обойдя вокруг нее можно уследить за всеми мелкими и переливающимися движениями фигуры; 3) руки и колени показаны вырывающимися из традиционной пространственной оболочки статуи, вторгающимися в пространство зрителя. Все это в полной мере характерно для статуи Апоксиомена.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)