АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Леохар. Аполлон Бельведерский

Читайте также:
  1. АПОЛЛОН
  2. Аполлон с кифарой.
  3. Аполлоновская и фаустовская душа
  4. Борьба Аполлона и Диониса
  5. ГЕРМЕС ПОХИЩАЕТ КОРОВ АПОЛЛОНА
  6. Пракситель. Аполлон с ящерицей
  7. РОЖДЕНИЕ АПОЛЛОНА
  8. Скульптуры Куросов («Аполлоны»)

С начала XVI в. статуя была помещена в Бельведер Ватикана, в связи с чем получила название Аполлона Бельведерского. Была прославлена в XVI - XVIII вв. как совершенное творение скульптуры. "Отец истории искусств" - Иоганн Винкельман видел в ней "высший идеал искусства среди всех произведений древности". Мерилом красоты она была и в России XIX в.

Фигура построена смело и оригинально. Аполлон как бы появляется из глубины пространства. Все его тело в движении. За спиной у него висел колчан для стрел, в протянутой левой руке был лук, в опущенной правой - украшенная лентами лавровая ветвь, остатки которой сохранились в копии на пне (пень - добавка копииста). Ниспадающая сзади и переброшенная через руку мантия создавала фон для высокой стройной фигуры. В отличие от более статических фигур высокой классики идеал божества IV в. до н.э. - это динамика и смелый порыв. Облик Аполлона чрезвычайно элегантен. Обращает на себя внимание его пышная, изысканная прическа с завязанным бантом наверху. Отсюда недалеко до холодного аристократизма и манерной вычурности, но статуя Аполлона Бельведерского сохраняет равновесие между широким обобщением и мелочной детализацией.

Оригинал статуи приписывают скульптору Леохару, который вместе со Скопасом и двумя другими мастерами работал над декором Галикарнасского мавзолея.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)