|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пракситель. Аполлон с ящерицей
Аполлон обнажен, подобно Гермесу в группе с Дионисом, но, по сравнению с ним, представлен совсем юным, мальчиком. Боковая опора статуи введена здесь как элемент пейзажа. Судя по многочисленным репликам, скульптура была очень популярна в древности. Аполлон изображен убивающим ящерицу (отсюда название статуи -"савроктон"), и иногда смысл сцены интерпретируется как бытовая, жанровая зарисовка. Однако "жанр" в современном понимании никогда не был содержанием античного искусства, пронизанного мифом - основой древнего мировоззрения - от начала и до конца его существования. Мифологическая интерпретация возможна и для сюжета этой статуи. "Страшный и светлый", одновременно бог солнца, жизни, любви, и бог, насмерть разящий, Аполлон имеет две противоположные сущности. Одна из них - темная, лунная, сила смерти или безмолвного сна - иногда олицетворялась в образе ящерицы. Убивая ящерицу - воплощение темной сущности, Аполлон избавляется от своего "второго дна", оставаясь лишь богом света. Такой же, почти аллегорический прием передачи смысла Пракситель применил и в другой статуе - Гермеса с юным Дионисом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |