АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фаюмский портрет мужчины в синем плаще

Читайте также:
  1. Воспитание мужчины
  2. Воспитание мужчины.
  3. Глава 1. Подходы к созданию творческого портрета в телевизионном интервью
  4. Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  5. Джойс «Портрет художника в юности»
  6. Имея в виду ваше утверждение о том, что тантра является техникой любви, объясните пожалуйста, почему современные мужчины и женщины стали неспособны любить.
  7. Информационный портрет
  8. КЛЮЧИ К ПОРТРЕТУ
  9. КЛЮЧИ К ПОРТРЕТУ
  10. КЛЮЧИ К ПОРТРЕТУ
  11. КЛЮЧИ К ПОРТРЕТУ
  12. КЛЮЧИ К ПОРТРЕТУ

Фаюмские портреты – самые ранние из известных образцов древней станковой портретной живописи. Они относятся к I-IV векам и выявляют органичное слияние древнеегипетской культуры с ее представлениями о необходимости сохранения после смерти облика двойника-Ка и древнеримской культуры с ее вниманием к индивидуальному образу личности.

Крупнейшие собрания фаюмских портретов в настоящее время находятся в Каире, Берлине, Лувре и в ГМИИ, который обязан этим В.С.Голенищеву и Ю.С.Нечаеву-Мальцову. Абсолютное большинство таких портретов происходит из погребений римского времени в районе Фаюмского оазиса (ок. 70 км к юго-западу от современного Каира). Открытие их произошло случайно в конце XIX века и с самого начала стало ясно, что эти образы резко отличаются от известных древнеегипетских картонажных масок с их идеализированным обликом.

В московском собрании насчитывается 22 фаюмских портрета, выставлено из низ 16. Они написаны на тонких дощечках из дерева (кипариса, липы, кедра) минеральными красками с использованием двух видов связующего вещества: яичного белка (темпера) или воска (энкаустика). Именно вторая техника – с учетом того, что воск быстро остывал – определила новую манеру письма мелкими плотными мазками, что позволяло создать живой образ и запечатлеть на доске изменения мимики, почти психологические нюансы.

Самый ранний портрет (кон. I в.) принадлежит немолодому мужчине с бритым лицом, одетому в синий плащ. Он несомненно, один из лучших по глубине раскрытия характера и убедительности передачи образа. Поворот головы в три четверти, асимметрия неправильных черт лица придают изображению живую подвижность. Само лицо выдает характер энергичного и волевого человека. Портрет написан в технике энкаустики; при изображении ресниц и для углубления теней ребром цеста (металлический стержень с лопаточкой на конце) проводились глубокие бороздки. Живописец в совершенстве владел этой сложной техникой. Судя по живости выражения, этот портрет, как и большинство других в I-II вв., вероятно, был написан с натуры.

В технике энкаустической темперы (смешанные восковые и яичные краски) написаны портреты мужчины средних лет и молодого человека в золотом венке. Оба изображения относятся к первой половине-середине II в. и обладают ярко выраженной неповторимой индивидуальностью.

В конце II – начале III в. стиль портретов претерпевает изменения. Им свойственны теперь четкий рисунок, непрерывный контур, локальный колорит, плоскостность. Вместе с тем образы по-прежнему отличаются большой выразительностью.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)