АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предназначение

Читайте также:
  1. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, их состав и предназначение
  2. Задачи ГО, объекты ГО и их предназначение.
  3. Лекция № 38. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения
  4. Нейшее предназначение. Тем самым, несмотря на периодически
  5. Пользование – употребление, применение, использование вещей в соответствии с их предназначением, извлечение из имущества полезных свойств, выгоды, получение доходов.
  6. Предназначение
  7. Предназначение труда
  8. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ И СМЕРТИ
  9. Сущность и предназначение философии — попытка синтеза всех трех концепций
  10. Сущность и предназначение философии — попытка синтеза всех трех концепций
  11. Токовая направленная защита. Предназначение, область применения. Принцип действия, принципиальная схема токовой направленной защиты.

В VII в., когда появились первые статуи человека в полный рост, куросы служили для двух целей. В храмах они были знаком вотивных обещаний видных эллинов, чему свидетельство — надписи, которые часто встречаются на их постаментах. Кроме того, их также устанавливали на кладбищах, чтобы обозначить могилы знатных граждан. На кладбищах эти куросы изображали покойных, как греческий идеал маскулинности. В самый ранний период, вероятно, куросам приписывались магические способности, и они могли быть вместилищем даймона богов (традиция, сохранившаяся и в последующее время).

Курос никогда не был портретом какого-то конкретного индивидуума. К примеру, один из известных куросов служил надгробием Кроисосу (Kroisos)[1], афинскому солдату, и на постаменте его написано:«Остановись и погорюй перед памятным камнем Кроисоса, теперь покойного». Древнегреческое слово «памятный камень» — sema, употребленный здесь, показывает, что этот курос был символической репрезентацией воина, а не его портретом.

Хорошо известный пример двойного куроса — «Клеобис и Битон», найденный в Дельфах. Эти парные статуи датируются примерно 580 г. до н. э. и изображают двух легендарных героев Пелопонесса. Хотя надпись на базе идентифицирует их как Клеобиса и Битона, они — типичные куросы, воплощающие архаические пелопонесские добродетели сыновнего долга и физической силы, а не реальные личности.

Надпись на левом бедре большого Самосского куроса гласит, что он был посвящен Гере ионийским аристократом по имени Исхес (Isches) — большинство куросов было заказано знатными греками как приношения храмам, или членами их семей, чтобы поставить на могилах. Скульптура из мрамора была дорогим удовольствием, и только очень обеспеченный человек мог оплатить скульптору создание подобной работы. Таким образом, куросы — это репрезентация богатства и силы аристократического класса Древней Греции. И когда это сословие потеряло власть в VI в. до н. э. так же сошла на нет мода на куросов, как в политическом, так и в художественном смысле.

К концу VI в., одновременно с постепенным исчезновением социального заказа, тип куросов отступил, дав дорогу натуралистичным изображением реальных людей. Среди ранних примеров такого искусства — скульптурная группа «Гармодий и Аристогитон», созданная в Афинах ок. 500 г. до н.э. Эти две парные статуи еще демонстрируют определенную формальность традиций куросов, но уже намного жизнеподобнее. Значимо, что «Гармодий и Аристогитон» были мемориалом установки в Афинах именно демократии. Это — пример одновременно замены и иконографии куросов и аристократической системы правления.

13. Скульптуры кор (коры с Афинского акрополя)

 

Принадлежит распространенному типу статуй девушек - кор ("кора" - по-гречески "девушка"), развитие которого связано и с Артемидой Делосской, и с Герой Херамиса. Известна целая серия кор этого времени, найденных на Афинском Акрополе. При том, что позы их практически идентичны - стоящая фигура одной рукой протягивает жертву богине (как и статуя, посвященная Гере), другой придерживает хитон, - все они непохожи одна на другую. Некоторые коры получили у исследователей имена. Из-за своего мягкого, как бы застенчивого выражения лица и

глаз, прикрытых полуопущенными веками, эта кора названа "La Delicata" - или - "Задумчивая кора".

Сравним ее со статуей, посвященной Гере. Очевидно, что концепция пластической формы изменилась. Более стройными стали пропорции, руки отделились от туловища, стали свободнее жесты. Движется и сама кора - она уже сделала свой первый шаг и теперь обычно изображается с выдвинутой вперед ногой. Изменившийся внешний облик статуи более глубоко связан с ее внутренним миром. Скульптура "оживает" на глазах: она может быть открыта зрителю, а может погрузиться в себя. Может бежать, лететь куда-то, как Ника Архерма, а может и замереть, застыть в созерцании. И все это по-прежнему озарено таинственной, не поддающейся однозначному пониманию "архаической улыбкой".

 

Ко́ра (др.-греч. κόρη — «девушка», мн. ч. κόραι) — наименование типа древнегреческой скульптуры периода архаики, женский эквивалент куроса (ок. 660 г. до н.э. — ок. 480 г. до н.э.).

Описание

Кора — это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.

Коры практически всегда изображались стоящими во весь рост, с одной ногой слегка выдвинутой вперед (с сомкнутыми ногами — редко), и с одной рукой, придерживающей одежды таким образом, чтобы не наступить на них в движении. Свободная рука часто держала приношение тому богу или богине, которому они были посвящены. Одеяния кор составляли как и ионический хитон, так и более плотный пеплос (большинство аттических статуй). Иногда пеплос надевался поверх хитона. Скульпторы находили большое наслаждение, создавая складками тканей ритмические мотивы, показывая, как они драпируются на полностью скрытом человеческим теле, а также создавая орнаментальную канву одежды, которая либо высекалась в мраморе, либо расписывалась поверх него красками.

Большинство кор выполнены в человеческий рост, или немногим меньше его. Тип статуи развивался исходя из тех же технических методов и пропорций, что и куросы. Правда, в случае кор человеческая анатомия скрыта под драпировками и не так важна. Зато взамен этого линии тканей, окутывая гладкие формы, свободно текут, создавая безмятежное, практически гипнотическое настроение, которое вдобавок дополняется мирным выражением лица и статичной позой.

Как правило, корпус выполнялся из одного куска камня, а руки приставлялись отдельно.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)