АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пергамский алтарь Зевса

Читайте также:
  1. Алтарь Агенобарба
  2. Возложил ли ты всё на Господень алтарь? Дух ли Божий владеет тобой? Тот в блаженство вошёл, мир и радость нашёл, Кто отдался Христу всей душой.
  3. Статуя Зевса Олимпийского

Алтарь Зевса – самый грандиозный алтарь в античности – был воздвигнут в память побед, одержанных Пергамом над галлами при царе Аттале (241 – 197 гг. до н.э.). Сооружение его шло долгое время и было окончено около 180 г. до н.э. Алтарь был известен всему античному миру и считался одним из чудес света. В начале средневековья он был разрушен. Честь открытия алтаря принадлежит немецкому инженеру К. Гуманну (1839 – 1896 г.), по поручению турецкого правительства строившего железную дорогу в Малой Азии. В течение двух лет – 1878 – 1879 – алтарь был раскопан, многие детали его – в том числе большого фриза – извлечены из крепостных стен византийской эпохи. Многолетняя работа немецких ученых увенчалась блестящим успехом. В специально построенном музее в Берлине воссоздана западная сторона алтаря – с лестницей, колоннадой, портиком и скульптурным фризом.

Судя по реконструкциям, алтарь (основание которого 36х34 м) имел структуру незамкнутого прямоугольника: в одной из сторон его была лестница, ведущая наверх, на площадку, где, собственно, и находился алтарь для жертвоприношений верховному богу греков. И площадка изнутри, и само здание алтаря снаружи опоясывались скульптурными фризами. Внутренний – меньший фриз – был посвящен сыну Геракла герою Телефу, которого цари Пергама считали родоначальником. Тема внешнего, наиболее знаменитого фриза, - битва богов и гигантов – гигантомахия. Очевидна внутренняя связь этих сюжетов. Их объединяет присутствие великого героя Эллады – Геракла.

Геракл – отец Телефа, вскормленного ланью, (их изображение на малом фризе можно видеть в этом же зале, слева от входа в зал № 25). Он же - непременный участник битв гигантов, детей Урана и Геи, и олимпийских богов. По предсказанию, которое получили боги, только участие Геракла в этой битве могло обеспечить победу олимпийцев. Для этого Афина ввела Геракла на Олимп, смертного в обитель богов.

Фриз с гигантомахией является наиболее характерным произведением пергамской школы. Продолжая традиции Скопаса, пергамские скульпторы использовали достижения и другого знаменитого мастера IV в. до н.э. – Лисиппа. Монументальность фриза, превосходное знание натуры, сила страсти, выраженная в борющихся фигурах, драматизм сюжета, - все потрясает зрителя. И.А. Тургенев, который видел эти плиты еще до их сборки, на полу Берлинского музея (в 1880 г.), написал: «Все эти то лучезарные, то грозные, живые, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры... Да это целый мир, перед откровением которого невольный холод восторга и страстного благоговения пробегает по всем жилам».

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)