|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА 5 УГАДАЙ МЕЛОДИЮСледующая песня, которая будет представлена на суд читателю, может быть, самая главная и самая основная. Посвящена новому космическому веку, открытию новой эры и предстоящему восхождению на очередной вираж эволюции. Стихи без названия, в оглавлении фигурируют по содержанию первой строки первого куплета — "Часов, минут, секунд — нули..." Что это может означать? Только время: конец одного и начало другого. Повествование подразделяется на два этапа: приближение и объявление — подход и победоносный финиш. Часов, минут, секунд — нули, — Сердца с часами сверьте: ' Объявлен праздник всей земли — День без единой смерти! Вход в рай забили впопыхах, Ворота ада - на засове, — Без оговорок и условий Все согласовано в верхах. Ликуй и веселись, народ! Никто от родов не умрет, И от болезней в собственной постели. На целый день отступит мрак, На целый день задержат рак, На целый день придержат душу в теле. И если где — резня теперь, — Ножи держать тупыми! А если — бой, то — без потерь, Расстрел — так холостыми. Нельзя и с именем Его Свинцу отвешивать поклонов. Во имя жизни миллионовНе будет смерти одного! И ни за черта самого, Ни за себя — ни за кого Никто нигде не обнажит кинжалов. Никто навечно не уснет, И не взойдет на эшафот За торжество добра и идеалов. И запылают сто костров — Не жечь, а греть нам спины. И будет много катастроф, А жертвы — ни единой. И, отвалившись от стола, Никто не лопнет от обжорства. И падать будут от притворства От выстрелов из-за угла. Ну а за кем недоглядят, Того нещадно оживят — Натрут его, взъерошат, взъерепенят: Есть спецотряд из тех ребят, Что мертвеца растеребят, — Они на день случайности отменят. Забудьте мстить и ревновать! Убийцы, пыл умерьте! Бить можно, но — не убивать, Душить, но — не до смерти. В проем оконный не стремись — Не засти, слазь и будь мужчиной! Для всех устранены причины, От коих можно прыгать вниз. Слюнтяи, висельники, тли — Мы всех вас вынем из петли, Еще дышащих, тепленьких, в исподнем. Под топорами палачей Не упадет главы ничьей — Приема нынче нет в раю господнем! И хотя в песне под шифром скрывается официальная дата новой космической эпохи, речь идет об одном единственном дне — дне без смерти. Однако, помните, за этим "днем" стоит большой промежуток времени — целая эра: новый общественный строй, новые производственные отношения, новые производительные силы, и, естественно, —новая мораль — "Во имя жизни миллионов не будет смерти одного!" Это эпоха бессмертия. "... есть спецотряд из тех ребят, что мертвеца растеребят, — они на день случайности отменят", —речь, конечно же, идет о скорой помощи из потустороннего мира. Круглосуточная служба спасения придет на помощь по первому сигналу автоматического устройства, которые есть в голове каждого из нас. Медицина Рая уже сейчас способна творить чудеса. Любые ушибы, травмы, переломы, ожоги и т.д. — всё может быть ликвидировано без всяких последствий для здоровья. Даже потеря конечностей — не страшна. Соберут и приставят на место — как и было. В сказках, где иногда героя собирают по частям, нет ничего невероятного. Просто не пришло время, а когда придет — все будет иначе. Но и мораль обновится. Ревность уйдет в прошлое, ее когда-то породило чувство собственности; человек не может принадлежать другому — он, как продукт цельного общества, принадлежит этому обществу. Поэтому мерилом всех отношений станет только любовь, обоюдная во всех отношениях; при несостоятельности такового условия следует уповать лишь на законы совести и морали. Народная мудрость давно огласила: "Насильно мил не будешь" — и была права. Но благородству будут учиться все — и ревность, как пережиток прошлого, уйдет восвояси. Предупреждений много, даже для самоубийц — "... для всех устранены причины, от коих можно прыгать вниз". А вот как все будет на самом деле... поначалу. Предостережения мало кого остановят, прибавится ухарства, беспечности, смелости. Тихони — и те воспрянут духом. Хлопот будет много.... И пробил час — и день возник, — как взрыв, как ослепленье! То тут, то там взвивался крик: "Остановись, мгновенье!" И лился с неба нежный свет, И хоры ангельские пели, — И люди быстро обнаглели: Твори что хочешь — смерти нет! Иной - до смерти выпивал, Но жил, подлец, не умирал, Другой в пролеты прыгал всяко-разно, А третьего душил сосед, А тот — его, — ну, словом, все Добро и зло творили безнаказанно.И тот, кто никогда не знал Ни драк, ни ссор, ни споров, — Тот поднимать свой голос стал, как колья от заборов. Он торопливо вынимал Из мокрых мостовых булыжник, — А прежде он был — тихли книжник И зло с насильем презирал. Кругом никто не умирал, — И тот, кто раньше понимал Смерть как награду или избавленье,. То бить стремился наповал, — А сам при этом напевал, Что, дескать, помнит чудное мгновенье. Ученый мир — так весь воспрял, — И врач, науки ради, На людях яды проверял — И без противоядий! Вон там устроила погром — Должно быть, хунта или юшка, — Но все от мала до велика Живут — вес кончилось добром. Самоубийц — числом до ста — Сгоняли танками с моста, Повесившихся скопом оживляли. Фортуну — вон из колеса... Да, день без смерти удался! — Застрельщики, ликуя, пировали. ... Но вдруг глашатай весть разнес Уже к концу банкета, Что торжество не удалось: Что кто-то умер где-то — В тишайшем уголке земли. Где спят и страсти и стихни, — Реаниматоры лихие Туда добраться не смогли. Кто смел дерзнуть, кто смел посметь? И как уговорил он смерть? Ей дали взятку — смерть не на работе. Недоглядели, хоть реви, —Он взял да умер от любви — На взлете умер он, на верхней ноте! Песня написана с юмором и все страсти преувеличены, но частица правды все же есть. В первом куплете: "...Остановись, мгновенье-!" — звучит как набат — начинается новое летоисчисление, а с ним и новые проблемы. В самом деле, зная о том, что никому не дадут умереть, на первых порах лавиной пойдет безответственность, особенно среди подростков и людей молодого возраста. С ними проблем будет больше, чем с кем-нибудь другим. Будут даже желающие, просто так — из любопытства, побывать на том свете, посмотреть как там поживают другие. И чего греха, таить — врачи, зная что их подстраховывают с тонкого плана, не всегда будут радеть о своих больных. Не все, конечно. Последние куплеты всерьез принимать не стоит, это. уже 100%-ый юмор. Мол, от любви помирай — сколько хочешь, а от чего другого — не позволят. Есть у Высоцкого еще одна интересная песенка под названием "Куплеты Бенгальского". Она об Одессе, но не о нашей, а о той, которая располагается во владениях белоснежного Пегаса и многочисленных муз бога Аполлона. И надо полагать, что эта "Одесса" произошла, как минимум, от оды, Одиссея и гениальных одесситов. И знаменитая "Одиссея", скорее всего, зачиналась там, и только потом спустилась в наш земной мир. Обитель шикарная, все аборигены — сущие киты, маститы и с мировой известностью; те, кто помоложе, — тоже успели отличиться. Все талантливы: творят, сочиняют, поют, рисуют, лепят и т.д. И других, которые это не умеют делать, — нет. Дамы, господа! Других не вижу здесь. Блеск, изыск и общество — прелестно! Сотвори Господь хоть пятьдесят Одесс — Все равно в Одессе будет тесно. Говорят, что здесь бывала Королева из Непала И какой-то крупный лорд из Эдинбурга, И отсюда много ближе До Берлина и Парижа, Чем из даже самого Санкт-Петербурга. Вот приехал в город меценат и крез — Весь в деньгах, с задатками повесы. Если был он с гонором, так будет — без, Шаг ступив по улицам Одессы. Из подробностей пикантных —Две: мужчин столь элегантных В целом свете вряд ли встретить бы смогли вы. Ну а женщины Одессы — Все скромны, все — поэтессы, Все умны, а в крайнем случае — красивы. Грузчики в порту, которым равных нет, Отдыхают с баснями Крылова. Если вы чуть-чуть художник и поэт — Вас поймут в Одессе с полуслова. Нет прохода здесь, клянусь вам, От любителей искусства, И об этом много раз писали в прессе. Если в Англии и в Штатах Недостаток в меценатах — Пусть приедут, позаимствуют в Одессе. Дамы, господа! Я восхищен и смят. Мадам, месье! Ясчастлив, что таиться! Леди, джентельмены! Яготов стократ Умереть и снова здесь родиться. Все в Одессе — море, песни, Порт, бульвар и много лестниц, Крабы, устрицы, акации, мезон шанте, — Да, наш город процветает, Но в Одессе не хватает Самой малости — театра-варьете! Перед вами описан регион потустороннего мира, обитель деятелей искусства. Это высокий план, не низкого пошиба. Об этом сразу говорят последние строчки последнего куплета — там нет "театра-варьете". В такой "Одессе" царит мир благородных искусств, и как видно по стихам — народу хватает. "Королева из Непала" — общество еще более высокого плана (незастрявшее, неостановившееся, незадержавшееся на нижних ступенях эволюционного восхождения). "Крупный лорд из Эдинбурга" — намек на Робин Гуда, на его шотландское происхождение. Ведь Эдинбург — столица его бывшей родины. В первоначальном варианте у Высоцкого были даже такие строки: "Пушкин — величайший на земле поэт — бросил все и начал жить в Одессе"... Но они, разумеется, не могли войти в песню, т.к. содержание выходило за рамки подобия и не отвечало естественному ходу событий. Хотя в этой самой "Одессе" А. Пушкин всегда был своим человеком, и, вероятно, останется там еще надолго. Его теперь увлекламуза музыки. Ищите — среди великих композиторов, а его Натали сочиняет стихи. Бывшие муж и жена — поменялись местами, но кое-какие отличительные особенности — сохранились... В прошлом — она (а теперь — он) по-прежнему высокого роста, в прошлом — он (а теперь — она) по-прежнему небольшого... ' Не забыл В. Высоцкий и про Б. Ельцина. Есть несколько песен посвященных ему. Одни — с юмором, другие — боевые, третьи — загадочно-серьезные. Вот одна из них — "Две просьбы". В песне есть упоминание о некотором историческом факте из многовековой биографии Ельцина. Строки напоминают о том, что он был виночерпием у персидского царя Артаксеркса. Мне снятся крысы, хоботы и черти. Я Гоню их прочь, стеная и браня. Но вместо них я вижу виночерпия — Он шепчет: "Выход есть. К исходу дня — Вина! И прекратится толкотня, Виденья схлынут, сердце и предсердие Отпустит, и расплавится броня!" Я — снова я, и вы теперь мне верьте, — я Немного прошу взамен бессмертия — Широкий тракт, холст, друга да коня; Прошу покорно, голову склоня, Побойтесь Бога, если не меня, — Не плачьте вслед, во имя Милосердия! Чту Фауста ли, Дориана Грея ли, Но чтобы душу — дьяволу, — ни-ни! Зачем цыганки мне гадать затеяли? День смерти уточнили мне они... Ты эту дату, Боже, сохрани, — Не отмечай в своем календаре, или В последний миг возьми и измени, Чтоб я Не ждал, чтоб вороны не реяли И чтобы агнцы жалобно не блеяли, Чтоб люди не хихикали в тени, От них от всех, о Боже, охрани Скорее, ибо душу мне они Сомненьями и страхами засеяли! Вот такая вырисовывается картина. Среди всякого сброда, крыс и чертей проглядывается "виночерпий". Незавидная роль быть среди этой шайки. Но он шепчет: "Выход есть"... Да, вслух говорить нельзя-... Маневры государственные, военные, политические —- много их всяких... всё "до исхода дня" — "И прекратится толкотня!" "... расплавится броня" — исчезнет, потеряет силу чуждая стена — защита волеизъявлением отсталого, низменного интеллекта. "... сердце и предсердие отпустит" — намек на сердечную недостаточность, которая, видимо, есть у российского президента. Болеет он часто. Немного просит виночерпий, всего лишь: "... широкий тракт, холст, друга да коня..." Полководец не просит конной дивизии, всего лишь — тракт да всадника в льняной одежде... Не маловато ли... при таком засилии Змея Горыныча? Однако, ему видней. Надо еще посмотреть, кто скрывается за всадником в льняной одежде. Если это "человек в льняной одежде" из Библии, тогда можно потягаться не только с чертом, но и с самим Сатаной. Все пойдет под прикрытием Бога. Холст — льняное полотно, в данном случае, одежда отождествляет естественное, натуральное обрамление. "Зачем цыганки мне гадать затеяли? День смерти уточнили мне они..." — в самом деле, зачем? В отношении Бориса каждый год неслись недвусмысленные пророчества: ему так часто предсказывали близкую смерть, что становится непонятно — как он жив до сих пор? Павел Глоба — вне себя от изумления... и от удивительной, вопреки всем его предсказаниям, живучести президента... Но стонет полководец, все-таки допекли: "... чтоб люди не хихикали в тени, — от них от всех, о Боже, охрани — скорее, ибо душу мне они сомненьями и страхами засеяли!" На его месте — застонешь! А вдруг, действительно, сморозил что-то не то? Засомневаешься,., когда вокруг такое творится... С другой стороны, "тракт" запланирован свыше, а это не что-нибудь, а— направление... с минимальными потерями в столь сложной войне миров. И уж совсем в юмористическом стиле написана песня "Два письма", и, казалось бы, она к Борису Ельцину не имеет никакого отношения. Но это на первый взгляд. Содержание стихов таково: муж повез на выставку быка, который стал "чемпионом", между супругами ведется переписка, —она пишет ему, он пишет ей — много юмора, смеха. Однако, на фоне всей этой бутафории — проглядывается главное, ради чего писалась песня: Ты, болтают, получил премию большую; Будто Борька, наш бугай — первый чемпион... К злыдню этому быку я тебя ревную И люблю тебя сильней, нежели чем он. Вот так, под быком Борькой закодировали Бориса Ельцина.Наверное, из-за корриды, 1997 года, а также из-за его гороскопа по году и по месяцу. И выставка-то происходит не где-нибудь, а в столице... А вот что, в ответ на письмо жены, отвечает муж — поставщик "несравненного чуда". Наш бугай — один из первых на выставке, А сперва кричали — будто бракованный, — Но очухались — и вот дали приз-таки: Весь в медалях он лежит, запакованный. Но и то, что "в медалях он лежит, запакованный" — очень верно. Лучше — не скажешь. На сознание наложили программу; свили, связали — чтобы не дергался, замордовали под флюгер — поневоле будешь выглядеть запакованным... "Первый на выставке" — президент. А выставка сейчас великая, и всем приказано явиться со своей самодеятельностью и искусством — показать товар лицом. "Песенка про козла отпущения" — тоже про Б. Ельцина. Во- первых, — это он отпустил на волю все окружные республики, а во- вторых, — все всенародные грехи валятся только на его голову — это и положено в основу песни. Этот "Козел" — уже не олицетворяет Тар- тары. Он как мишень — по любому случаю: бей и лупи — сколько влезет, ответа не будет... осознается все позднее. "Козел отпущения" — чисто ельцинский реквизит, даже по году рождения. Как известно, он родился в 1931 г, — а это год белого козла и белого барана. Надо сказать, что песни о нем — уважительного характера, небеса о нем отзываются много лучше, чем собственный народ, которому все еще нужен В. Жириновский или ему подобные... Много шишек валится на голову Бориса по поводу войны в Чечне, хотя он и не был ее инициатором. В подавляющем большинстве этого хотел народ России, именно он проголосовал за принадлежность окружных земель к своей территории. Но если одни уже не хотят, а другие не желают отпустить, — тогда все решается через пушки. А уж там богиня возмездия воздаст по справедливости, — кому чего причитается... Вот и рушится на Сахалине город Нефтегорск, горят нефтяные скважины, взрываются нефтепроводы, течет и разливается нефть но Башкирии, Сибири... и сколько ее еще вытечет... Нефть. Нефть. Нефть. Из-за нее война в Чечне, из-за нее чеченцы не могут миром заполучить свободу для своей земли,., и поэтому все катастрофы связаны со словом на "нефть"... В заповеднике (вот в каком —- забыл) Жил да был Козел — роги длинные, — Хоть с волками жил — не по-волчьи выл — Блеял песенки всё козлиные. И пощипывал он травку, и нагуливал бока, Не услышишь от него худого слова, — Толку было с него, правда, как с козла молока, Но вреда, однако, тоже — никакого. Жил на выпасе, возле озерка, Не вторгаясь в чужие владения, т- Но заметили скромного Козлика И избрали в козлы отпущения! Например, Медведь — баламут и плут — Обхамит кого-нибудь по-медвежьему, — Враз Козла найдут, приведут и бьют: По рогам ему и промеж ему... Не противился он, серенький, насилию со злом, А сносил побои весело и гордо. Сам Медведь сказал: "Робяты, я горжусь Козлом — Героическая личность, козья морда!" Берегли Козла как наследника, — Вышло даже в лесу запрещение С территории заповедника Отпускать Козла отпущения. А Козел себе все скакал козлом, Но пошаливать он стал втихомолочку: Как-то бороду завязал узлом — Из кустов назвал Волка сволочью. А когда очередное отпущенье получал — Все за то, что волки лишку откусили, — Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал, Но внимания тогда не обратили. Пока хищники меж собой дрались, В заповеднике крепло мнение, Что дороже всех медведей и лис — Дорогой Козел отпущения! Услыхал Козел — да и стал таков: "Эй вы, бурые, — кричит, — эй вы, пегие! Отниму у вас рацион волков И медвежие привилегии! Покажу вам "козью морду" настоящую в лесу, Распишу туда-сюда по трафарету, — Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу,И ославлю по всему по белу свету! Не один из вас будет землю жрать, Все подохнете без прошения, — Отпускать грехи кому — это мне решать: Это я — Козел отпущения!"... В заповеднике (вот в каком — забыл) Правит бал Козел не по-прежнему: Он с волками жил - и по-волчьи взвыл, — И рычит теперь по-медвежьему. "Заповедник" — Россия. Речь идет о Б. Ельцине. "... и избрали в козлы отпущения!" — сделали президентом. "... враз Козла найдут, приведут и бьют", — как и говорилось раньше — все "шишки" валятся. "... героическая личность, козья морда!" — о блоке "Ельцин-Черномырдин" (сказано с юмором). Резюме, конечно, — в третьем куплете, считая от конца. "Распишу туда-сюда по трафарету, — всех на роги намотаю и по кочкам разнесу"... — речь идет о замене души и размещении населения по регионам иерархии в масштабах всей планеты. В данном случае "Козел отпущения" выступает как исполнитель божественной воли согласно Библейскому плану. И даже война в Чечне не обойдена вниманием; у пророка Даниила есть упоминание о том, как царь Северный и царь Южный сводят между собой счеты. В песне "Рядовой Борисов" идет попытка, на международном уровне тонкого плана, обвинить Б. Ельцина в развязывании войны в Чечне. Вот как это выглядит по шифру. "Рядовой Борисов!" — "Я!"— "Давай, как было дело!" "Я держался из последних сил: Дождь хлестал, потом устал, потом уже стемнело... Только я его предупредил! На первый окрик "Кто идет?" он стал шутить, На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!" Я чуть замешкался и, не вступая в спор, Чинарик выплюнул — и выстрелил в упор." "Бросьте, рядовой, давайте правду, — вам же лучше! Вы б его узнали за версту..." "Был туман — узнать не мог — темно, на небе тучи, — Кто-то шел — я крикнул в темноту. На первый окрик "Кто идет?" он стал шутить, На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!» Я чуть замешкался и, не вступая в спор, Чинарик выплюнул — и выстрелил в упор." .177 "Рядовой Борисов, — снова следователь мучил, — Попадете вы под трибунал!" "Я был на посту — был дождь, туман, и были тучи, — Снова я устало повторял. — На первый окрик "Кто идет?" он стал шутить, На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!" Я чуть замешкался и, не вступая в спор. Чинарик выплюнул — и выстрелил в упор."... Год назад — а я обид не забываю скоро — В шахте мы повздорили чуток, — Правда, по душам не получилось разговора: Нам мешал отбойный молоток. На крик души "Оставь ее!" он стал шутить, На мой удар он закричал: "Кончай дурить!" Я чуть замешкался — я был обижен, зол, — Чинарик выплюнул, нож бросил и ушел. Счастье мое, что оказался он живучим!.. Ну а я — я долг свой выполнял. Правда ведь, — был дождь, туман, по небу плыли тучи... По уставу — правильно стрелял! На первый окрик "Кто идет?" он стал шутить, На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!" Я чуть замешкался и, не вступая в спор, Чинарик выплюнул — и выстрелил в упор. -К ответу, конечно, призывается не один Ельцин, а и все те, кто отвечает за этот пост. В песне как бы разыгрывается сценка охраны вверенного поста, при которой "часовой Борисов" стреляет в упор в нарушителя после обязательных, в этих случаях, предупреждений. Следователь пытается дознаться до причины столкновения, но остается ни с чем — получается, что подследственный "по уставу правильно стрелял"... Давайте разберемся: "дождь, туман, на небе тучи", к тому же нарушитель на предупреждения — не реагирует, идет напролом. И случайный ли это нарушитель? Вовсе нет. Оказывается, год назад, между часовым и нарушителем в какой-то шахте состоялся разговор на тему "Оставь ее!" Но предупреждение не возымело результата, в ответ "он стал шутить" еще больше. Что хотел "Борисов" сказать в фразе "Оставь её!" — нетрудно расшифровать. Это может звучать, примерно, так: "Оставь попытку — захватить власть силой". И относилось это — к царю Южному. Поэтому-то следователь и говорит: "Бросьте, рядовой, давайте прав-ду, — вам же лучше! Вы б его узнали за версту"... Но если стреляли правильно, тогда почему по Чечне? Из-за сосредоточения там лучших ударных сил бывшей немецкой армии, в основном из воздушно-десантных войск, выданных по новой к рождению? Хотя это и так, но вряд ли в этом причина. Не секрет, что чеченцы разворачивали в Москве большую подпольную деятельность по созданию сильной мафиозной структуры, которая все больше и больше набирала силу и хотела в будущем претендовать на захват власти. Их бы поддержал и Р. Хасбулатов, ведь он с октября 1991 г по октябрь 1993 г председательствовал в Совете Российской Федерации! Но это сделал бы уже не первый, а другой, замененный по модели X. Это видели сверху, с тонкого плана — следовало что-то предпринимать. Разгорается скандал, Юг не идет на компромисс, в конфликт втягивается все больше и больше регионов тонкого плана — равнодействующая силового поля показывает на войну. И отвечать приходится "часовому на посту — Борисову". Флюгер — птица грозная, драчливая, по-царски корыстолюбивая и властная, хотя по уму — порядком глупая. "... В шахте мы повздорили чуток" — намек на "глубокий" разговор с нижним Аидом. "Отбойный молоток" — полное непонимание, нежелание пойти на компромисс, полное неприятие доводов другой стороны. Те, кто хотел этой войны, и начинали ее, и развязывали,--они же и были ее инициаторами, несмотря на то, что все эти группы людей относились к одному и тому же лагерю, стану и войску. Преследовалась единственная цель — вызвать недовольство Ельциным, сменить его на посту и привести к власти своего. В смешанном варианте правительство "Ельцин-Черномырдин и другие", как исполнительную силу всеповелевающего петуха-флюгера, прокатили в "Песне о сентиментальном боксере". Это уже не об одном Ельцине, а о симбиозе "Ельцин-Черномырдин". Известно, что ■ "симбиоз" - культура далеко не чистая и обладает своими особенностями. Иногда влияние со стороны бывает настолько сильным, что забивает любой Источник света, особенно если он - в одиночку. Песня, вроде бы, про бокс, но это не так. "Борис Буткеев" - и есть это самое правительство все в целом. "Буткеев" - произносится как "Будкеев", -а это смахивает на фамилию Черномырдина (в простонародье иногда неприглядная физиономия называется - "будкой"). А в шифрах допускается - все. Удар, удар... Еще удар... Опять удар — и вот Борис Буткеев (Краснодар) Проводит апперкот. Вот он прижал меня в углу, Вот я едва ушел... Вот апперкот — я на полу, И мне нехорошо! И думал Буткеев, мне челюсть кроша: И жить хорошо, и жизнь хороша! При счете семь я. все лежу — Рыдают землячки. Встаю, ныряю, ухожу — И мне идут очки. Неправда, будто бы к концу Я силы берегу, — Бить человека по лицу Я с детства не могу. Но думал Буткеев, мне ребра круша: И жить хорошо, и жизнь хороша! В трибунах свист, в трибунах вой: "Ату его, он трус!" Буткеев лезет в ближний бой — А я к канатам жмусь. Но он пролез — он сибиряк, Настырные они, — И я сказал ему: "Чудак! Устал ведь — отдохни!" Но он не услышал — он думал, дыша, Что жить хорошо и жизнь хороша! А он все бьет — здоровый, черт! — Я вижу — быть беде. Ведь бокс не драка — это спорт Отважных и т.д. Вот он ударил — раз, два, три — И... сам лишился сил, — Мне руку поднял рефери, Которой я не бил. Лежал он и думал, что жизнь хороша. Кому хороша, а кому — ни шиша! Загримировавшись под "флюгер", ельцинское правительство стало играть слишком жестко, "чистая культура" лишь отчасти ней- трализовала крайние правые реваншистские силы. При всей симпатии к президенту —- его неспособность противостоять напору, -заинтересованной имперской братии — очевидна. И удары по своим сыпятся один за другим... — "Вот он прижал меня в углу, вот я едва ушел... Вот апперкот — я на полу, и мне нехорошо!" И главное — этот свой не может ответить тем же, а выживать в этой стране, при жутких, чудовищных условиях становится все труднее. Что только не делается, лишь бы заставить Райскую цивилизацию ввязаться в гражданскую войну. Но маневр не проходит. Битва происходит между силами одного и того же лагеря. А силы Райской стороны активизируются лишь под конец Апокалипсиса. Поэтому всему когда-то, когда нужно, приходит конец: "Вот он ударил — раз, два, три — и... сам лишился сил, — мне руку поднял рефери, которой я не бил", а это значит, что пришло время кое-кому поменяться местами или отодвинуться восвояси. Любители жесткой игры будут дисквалифицированы за свои жестокие силовые методы борьбы на политическом ринге. На счет такого жесткого курса повсеместных реформ много говорится и у М. Нострадамуса, есть упоминания также о том, что крутизна мероприятий сильно ударит по прогрессивным силам, у которых не будет ни условий, ни средств для своего продвижения. Жуткие цены, дорогой транспорт, сумасшедшие налоги — удары, удары и еще раз удары... Пора бы уже Главному Арбитру турнира заканчивать игру... Но, видимо, будет все продолжаться до тех пор, пока шансы каждого человека не будут выяснены до конца. И до завершения далековато. Со стороны Райской цивилизации пока всего лишь — разведка пробными "выстрелами", основные силы вступят в игру лишь в конце 97 года. А сейчас делают ставки те, кому по жребию выпало ходить первыми. А от Рая — лишь небольшая группа,., об этом хорошо сказано в песне "Разведка боем". Я стою, стою спиною к строю, — Только добровольцы — шаг вперед! Нужно провести разведку боем, — Для чего — да кто ж там разберет... Кто со мной? С кем идти? Так, Борисов... Так, Леонов... И еще этот тип Из второго батальона! Мы ползем, к ромашкам припадая, — Ну-ка, старшина, не отставай! Ведь на фронте два передних края:Наш, а вот он — их передний край. Кто со мной? С кем идти? Так, Борисов... Так, Леонов... Да, еще этот тип Из второго батальона! Проволоку грызли без опаски: Ночь — темно, и не видать ни зги. В двадцати шагах — чужие каски, — С той же целью — защитить мозги. Кто со мной? С кем идти?. Так, Борисов... Так, Леонов... Ой! Еще этот тип Из второго батальона. Скоро будет "Надя с шоколадом" — В шесть они подавят нас огнем, — Хорошо, нам этого и надо — С богом, потихонечку начнем! С кем обратно идти? Так, Борисов... Где Леонов?! Эй ты, жив? Эй ты, тип Из второго батальона! Пулю для себя не оставляю, Дзот накрыт и рассекречен дот... А этот тип, которого не знаю, Очень хорошо себя ведет. С кем в другой раз идти? Где Борисов? Где Леонов?.. Правда, жив этот тип Из второго батальона.... Я стою спокойно перед строем В этот раз стою к нему лицом, — Кажется, чего-то удостоен, Награжден и назван молодцом. С кем в другой раз ползти? Где Борисов? Где Леонов? И парнишка затих. Из второго батальона.., В песне говорится о четырех участниках, но подразумевать следует четыре небольшие группы с малым количеством людей. "Борисов" — ельцинская команда. "Леонов" — вторая команда, где главныйкомандир идет под кодом зодиака по месяцу рождения — "льва" (ибо "леон" —лев). "Леонов" погибает, а точнее — выходит из игры первым. Это группа политических лидеров, - в первую очередь попавшая в поле зрения и, подвергнувшаяся замене по модели X. Она и предназначалась на "съедение Минотавру". Вторым выходит из строя "Борисов" — забвение, гипнотическая клетка, анемия, сердечные болезни и т.д. "Парнишка из второго батальона" — звучит не совсем серьезно, но он оказывается наиболее живуч, и даже не погибает, а лишь затихает перед основными событиями — о нем чуть позднее, в песне "Случай на шахте". "Ночь — темно, и не видать ни зги", — смутное время, не понять — где свой, где чужой. Все ненадежно, "в двадцати шагах — чужие каски, — с той же целью — защитить мозги", т.е. свой взгляд на систему власти. "Скоро будет "Надя с шоколадом" — шоковый сюрприз. На фронте во время Отечественной войны так назывался немецкий реактивный миномет, однако, в данной песне афоризм употреблен в другом значении и по другому адресу. "Дзот накрыт и рассекречен дот"... — что и требовалось по заданию. "Пулю для себя не оставляю" — все верно, ведь командный пункт находится в Раю, при всем желании — не достанешь. В первоначальном варианте между строфами 10 и 11 располагалась строфа: На КП, наверное, — в восторге, Но фуражки сняли из-за нас, — Правильно: считай, что двое в морге, Двое остаются про запас. И совсем непонятно — почему они изъяты из опубликованного содержания. Очень часто в песни не вошли куплеты, дополняющие смысл и текст, правда, они приводятся в комментариях, — и это уже неплохо. А почему затих "парнишка из второго батальона, - нам скажет песня "Случай на шахте". Сидели пили вразнобой "Мадеру", "старку", "зверобой" — И вдруг нас всех зовут в забой, до одного: У нас — стахановец, гагановец, Загладовец, — и надо ведь, Чтоб завалило именно его. Он — в прошлом младший офицер, Его нам ставили в пример, Он был как юный пионер — всегда готов, —. И вот он прямо с корабляПришел стране давать угля, — А вот сегодня — наломал, как видно, дров. Спустились в штрек, и бывший зэк — Большого риска человек — Сказал: "Беда для нас для всех, для всех одна: Вот раскопаем — он опять Начнет три нормы выполнять, Начнет стране угля давать — и нам хана. Так что, вы, братцы, — не стараться, А поработаем с прохладцей — Один за всех и все за одного.",... Служил он в Таллинне при Сталине — Теперь лежит заваленный, —. Нам жаль по-человечески его... Сюжет таков: в шахте завалило "младшего морского офицера" — и брошен клич: помочь расчистить завал, т.е. "устранить заграждение", умышленно подстроенное противоборствующей стороной. Работа в шахте намекает на некоторую просветительную деятельность по линии подземной цивилизации, ведь добывался уголь —- источник света, тепла и жизни. Да и младший офицер по песне выглядит неплохо: отзывчив, непьяница, к тому же — "прямо с корабля пришел стране давать угля"... "Сидели пили вразнобой "мадеру, "старку", "зверобой" — о ком это? К кому обратились за помощью оказать услугу и содействие? Кто же они такие, позавидовавшие человеку в тяжелых, связанному по рукам и ногам, обстоятельствах? А ведь среди них все заслуженные, наградные, уважаемые на земле люди... Ясно также, — что не с одного коллектива, поскольку "пили вразнобой", кто — что. Так вот, просьба оказать помощь поступила из Райской цивилизации — ко всем остальным регионам тонкого плана, имеющих свои группы людей на земном уровне в этой части света. И вот такая последовала реакция. Борьба за первое место в объявленном марафоне всем затмила глаза, не понимая, что за "руку помощи" тоже засчитываются очки. "... Служил он в Таллинне при Сталине" — дан реквизит прописки и ориентир направленной деятельности. "... при Сталине" — т.е. с "работой" — на Сталина. Но Сталину, по всей видимости, такое усердие пришлось не по душе, в результате — ограждение со всех сторон... Удивляются передовики с недовольством и завистью - "... и надо ведь, чтоб завалило именно его". Интересно, как же это так получилось, что их деятельность в этом же направлении Сталин проигнориро-вал, а забеспокоился о каком-то офицере, работа которого на благо человечества показалась Сталину более опасной, нежели их. И даже "бывший зэк — большого риска человек" — не устоял перед завистью. А ему-то, право, грешно. Отсидев в сталинских лагерях, люди делаются умнее. Но, видимо, не все... Меня часто просили дать пояснение к "Песне о вещей Кассандре", не знаю — почему она так будоражит некоторые умы? Возможно, кто-то пытается отождествить ее со мной, но это не совсем так. А вот метод "Кассандра", действительно, был взят на вооружение,., в стратегических центрах Райской цивилизации очень много людей — выходцев из Греции... Долго Троя в положении осадном Оставалась неприступною твердыней, Но троянцы не поверили Кассандре, — Троя, может быть стояла б и поныне. Без умолку безумная девица Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!" Но ясновидцев — впрочем, как и очевидцев — Во все века сжигали люди на кострах. И в ночь, когда из чрева лошади на Трою Спустилась смерть, как и положено, крылата, Над избиваемой безумною толпою Кто-то крикнул: "Это ведьма виновата!" И в эту ночь, и в эту смерть, и в эту смуту, Когда сбылись все предсказания на славу, Толпа нашла бы подходящую минуту, Чтоб учинить свою привычную расправу. Конец простой — хоть не обычный, но досадный: Какой-то грек нашел Кассандрину обитель, — И начал пользоваться ей не как Кассандрой, А как простой и ненасытный победитель. Через песню подсказывается аналогия с маневрами похожего типа. Люди увлекаются пророчествами, и таковые были заготовлены давным-давно, даже Библия предназначалась для этих целей. Все заготовки рассчитывались на период Апокалипсиса, как на завершающий кульминационный период. Ведь борьба идет за каждого человека. Рай хочет взять, Ад не желает отдавать. Да что там Ад, промежуточные регионы и те не желают терять своих людей. И всегда стоит проблема, как заинтересовать человека, чтобы он проглотил нужную информацию? Ведь подавляющая часть населения ничего не хочетзнать, и ей невдомек, что с мозгов каждого человека считывается информация, которая потом в суммарном итоге вершит судьбами страны. Вот н приходится пользоваться обходными маневрами, интригующими пророчествами с весьма полезным наполнителем. Поэтому и применяется метод "Кассандра". Не все, а вот "что будет" — интересовало всех без исключения. Как уже писалось, под Троей выступают три нижних пояса Аида, и положение дел к концу означенного времени — аналогично событиям Троянской войны. "Кассандра " — имя говорит само за себя. Во-первых, оно намекает на полумесяц (коса, серп, подкова — реквизиты Лунных), во-вторых, — на знак Рыбы. "Кассандра" — от касатки. Известно, что дельфины, касатки, киты считаются самыми умными животными на земном шаре. Не было случая, чтобы касатка напала на человека, если это не угрожало ее жизни. Чего не скажешь даже о самых умных животных на земле, будучи в диком состоянии. А группа Лунных — всегда была связана с Нептуном, Мором, Морозом, водой, морем и рыбами. Кассандра — пророк, а настоящие пророки — от Лунных. "... какой-то грек нашел Кассандрину обитель" — т.е. взял на подмогу пророка, его метод несения информации. "... и начал пользоваться ей не как Кассандрой, а как простой и ненасытной победитель-", — дается понять, что речь идет не о любовных утехах, а о стратегическом приеме полководца, не знающего поражений. "Ненасытный победитель" — может, не совсем удачная формулировка, но это — о Георгии Победоносце. В шифрах допускаются любые сравнения, лишь бы они отвечали замыслу содержания. "И в ночь, когда из чрева лошади на Трою спустилась смерть, как и положено, крылата...", — это всего-навсего — "ход конем по' голове" — из песни "Шахматная игра'', Бог Нептун для своих целей использует не только "рыб", но и "коней", а в данном случае — "конь" крылат, сродни Пегасу. Да и пророки ходят не только под знаком "рыб", но и под знаком "лошадей". Такой смерти бояться не стоит, ибо это война на идеологическом поприще. И цель у нее благородная: вытащить из чрева Ада всех нуждающихся в солнечном свете, которым заморочили мозги, уведя их совсем не в ту сторону, лидеры Аида. А пророков-ясновидцев, впрочем, как и очевидцев (свидетелей) — никогда не жаловать А два пророка по Библии, в последнем времени, идут еще и как "свидетели". "И дам двух свидетелей Своих".;, — говорит Бог. Тема продолжается в песне "Марш шахтеров". Не космос — метры грунта надо мной, И в шахте не до праздничных процессий, —Но мы владеем тоже внеземной И самою земною из профессий! Любой из нас — ну чем не чародей?! Из преисподней наверх уголь мечем. Мы топливо отнимем у чертей Свои котлы топить им будет нечем! Взорвано, уложено, сколото Черное надежное золото. Да, сами мы — как дьяволы — в пыли, Зато наш поезд не уйдет порожний Терзаем чрево матушки-Земли Но на земле теплее и надежней. Вот вагонетки, душу веселя, Проносятся как в фильме о погонях, И шуточку "Даешь стране угля!" Мы чувствуем на собственных ладонях. Воронками изрытые поля Не позабудь — и оглянись во гневе, Но нас, благословенная Земля, Прости за то, что роемся во чреве. Не бойся заблудиться в темноте И захлебнуться пылью — не один ты! Вперед и вниз! Мы будем на щите Мы сами рыли эти лабиринты! Взорвано, уложено, сколото Черное надежное золото. Песенка писалась с двойным замыслом. Она не столько о шахтерах, сколько о тех людях, которые приставлены для идеологической работы с преисподней. Это им предстоит отнять "топливо у чертей", это они похожи на "чародеев" и "магов". Черные от копоти, пыли и грязи, а она всегда в избытке валится на головы всех первопроходцев, они часто наделяются нелестными эпитетами, но дело стоит свеч. "Черное надежное золото" — народ из преисподни — перспективный и надежный, тот, ради кого стоит "давать стране угля". Добыча — с благородной целью и миссией. И нас, "благословенная Земля, прости за то, что роемся во чреве". "Воронками изрытые поля", — наверное, вороными конями... В первоначальном варианте песня имела еще два содержательных куплета. Вот они. Да, мы бывали с углем в барыше, Но роем глубже: голод ненасытен, Порой копаться в собственной душе Не успеваем, роясь в антраците. Вгрызаясь в глубь веков хоть на виток — То взрыв, то лязг, — такое безгитарье! Вот череп вскрыл отбойный молоток, Задев кору большого полушарья. "... в глубь веков хоть на виток"... — намек на отсталое мышление населения Аида, которое ожесточается с глубиной земли. "Вот череп вскрыл отбойный молоток, задев кору большого полушарья", — задеты управленческие центры Аида, вскрыты и обнародованы их лидеры, цели и устремления- "Большое полушарье" — Антимир. С большим юмором раскрывается закулисная игра в "коммунизм" в песне "Переворот в мозгах из края в край". Смотрите, что происходит там, в чертогах "большого полушарья". Переворот в мозгах из края в край, В пространстве — масса трещин и смещений: В Аду решили черти строить рай Для собственных грядущих поколений. Известный черт с фамилией Черток — Агент из Рая — ночью, внеурочно Отстукал в Рай: в Аду черт знает что, — Что точно — он, Черток, не знает точно. Еще ввернул тревожную строку Для шефа всех лазутчиков Амура: "Я в ужасе, — сам Дьявол начеку, И крайне ненадежна агентура." Тем временем в Аду сам Вельзевул Потребовал военного парада, — Влез на трибуну, плакал и загнул: "Рай, только рай — спасение для Ада!" Рыдали черти и кричали: "Да! Мы рай в родной построим Преисподней! Даешь производительность труда! Пять грешников на нос уже сегодня!" "Ну что ж, вперед! А я вас поведу! — Закончил Дьявол. — С Богом! Побежали!" И задрожали грешники в Аду, И ангелы в Раю затрепетали. И ангелы толпой пошли к Нему — К тому, который видит все и знает, И он сказал: "Мне наплевать на тьму!" — И заявил, что многих расстреляет. Что Дьявол — провокатор и кретин, Его возня и крики — все не ново, — Что ангелы — ублюдки как один, И что Черток давно перевербован. "Не Рай кругом, а подлинный бедлам, — Спущусь на землю — там хоть уважают! Уйду от вас к людям ко всем чертям — Пущай меня вторично распинают!.." И он спустился. Кто он? Где живет? Но как-то раз узрели прихожане — На паперти у церкви нищий пьет. "Я бог, — кричит, — даешь на пропитанье!" Конец печален (плачьте, стар и млад, — Что перед этим всем сожженье Трои!): Давно уже в Раю не рай, а ад, — Но рай чертей в Аду зато построен! Песня имеет более скрытый смысл, чем все остальные. Рай, который собираются строить в Аду черти — коммунизм. Шифр не искажает подобия, ибо это так и есть, в Раю — строй коммунистический. И пробы делаются большие. Какие-то реформы проводятся и в Аиде, но в большей степени — отрабатываются здесь у нас, на земле, в России — в порядке экспериментального начала, чтобы потом для себя отобрать наиболее приемлемые шедевры "культурной революции". А вообще-то смещение "из края в край" приобрело широкий размах: Рай и Ад, как никогда, стали интересоваться друг другом — и всему виной безудержное любопытство... Верхних до одури потянуло вниз, а нижние почему-то стали своровывать идеи верхних... Диффузия Природы? "Известный черт с фамилией Черток — агент из Рая"... — не стоит делать секрета, раз все рассекречивается, — да, такие есть. Все как на земном плане, там точно также: и разведчики, и шпионы, и агенты... А вы думали по-другому? В такой-то глобальной войне миров — разве можно обойтись без проверенного подручного батальона разведки и хорошо налаженной агентурной связи? А то, что агентом работает черт — что тут такого? Под одним Богом — все... Не придирайтесь к происхождению... "Дьявол Вельзевул" — кто он? Наверное, Сталин в союзе с Сатаной — оба из копытных. "... потребовал военного парада" — по-требовал привлечения всех имеющихся в распоряжении сил, а также участия масс. "Пять грешников на нос уже сегодня", — процент деградации. "Ну что ж; вперед! А я вас поведу!" — призывный лозунг Сталина... "Крохей" получился, в самом деле, потрясающий, тому свидетель — история... Начиная с седьмого куплета, действие рассказа переносится в Рай. Все также повествуется с юмором, но есть и примесь ничего незначащей, отвлекающей бутафории, которая применена лишь для красного словца и во внимание брать таковое не стоит, а именно, слова Христа, что "ангелы — ублюдки как один". Давался намек на совсем другую ситуацию: когда ангелы, в случае стратегических маневров противника, на земном плане подвергаются замене по модели X, вот тогда они в самом деле — ублюдки. Но напрямую об этом в песне не скажешь и выразить крайне затруднительно. Но после трех подмен видных политических деятелей Рая (после 1922-го, 1953-го, 1991-го годов), в самом деле, получался подлинный бедлам. Обеспокоенный таким положением дел, Христ, желая все это прекратить, предпринимает ответный маневр. Идет сам "... ко всем чертям — пущай меня вторично распинают!.." — разумеется, по модели X... "... на паперти у церкви нищий пьет. "Я Бог, — кричит, — даешь на пропитанье!" — даются намеки на некоторые особенности жизни Христа в этом воплощении, а именно — на его некоторую приверженность к церкви. "... пущай меня вторично распинают!" — дается согласие на подмену по модели X, на плен — к Минотавру. "Что перед этим всем сожженье Трои!" — восклицает автор и абсолютно прав. В самом деле: часть Рая перемещается в апартаменты Оловянного замка Аида, а на его место, в белковые тела воплощаются вожди противоборствующего стана... Плачьте, стар и млад— "...давно уже в Раю не рай, а ад, — но рай чертей в Аду зато построен!" Увы... кое-что меняется местами... "Переворот в мозгах из края в край", — лучше не скажешь... Не зная обстоятельств дела, шифр с этой песни не так просто снять, но при наводящем материале — понимается без проблем. Да, между Раем и Адом завязываются довольно "близкие" отношения, и иногда это дает обнадеживающие результаты, с перспективой на будущее,., иногда самые неожиданные контакты могут быть обращены с пользой для общего блага. Надо отдать должное, что власти Аида очень любознательны и не брезгуют никакими сообщениями деликатного свойства. Рай это учитывает и иногда, в рамках дозволенного, делится "секретной" информацией с явным преднамеренным умыслом.Принимается также и любая попытка завязать отношения, не отвергается и помощь... Ни от кого — будь то черт или дьявол. По мифологии боги Олимпа и выигрывают войну с титанами Аида только потому, что им начинают помогать сторукие — стражи Аида, другими словами — охранители порядка. Контролирующая служба Аида в подавляющем своем составе, под конец времени, принимает сторону Рая. Они не всегда разделяли мнение своих владык. Тому пример — песня "Про черта". У меня запой от одиночества — По ночам я слышу голоса... Слышу — вдруг зовут меня по отчеству, — Глянул — черт, — вот это чудеса! Черт мне корчил рожи и моргал, — А я ему тихонечко сказал: "Я, брат, коньяком напился вот уж как! Ну, а ты, наверно, пьешь денатурат... Слушай, черт-чертяка-чертик-чертушка, Сядь со мной — я очень буду рад... Да неужто, черт возьми, ты трус?! Слезь с плеча, а то перекрещусь!" Черт сказал, что он знаком с Борисовым — Это наш запойный управдом, — Черт за обе щеки хлеб уписывал, Брезговать не стал и коньяком. Кончился коньяк — не пропадем, — Съездим к трем вокзалам и возьмем. Я уснул, к вокзалам черт мой съездил сам... Просыпаюсь — снова черт, — боюсь: Или он по новой мне пригрезился, Или это я ему кажусь. Черт ругнулся матом, а потом Целоваться лез, вилял хвостом. Насмеялся я над ним до коликов И спросил: "Как там у вас в Аду Отношенье к нашим алкоголикам — Говорят, их жарят на спирту?!" Черт опять ругнулся и сказал: "И там не тот товарищ правит бал!" ... Все кончилось, светлее стало в комнате, — Черта я хотел опохмелять,Но растворился черт как будто в омуте... Я вес жду — когда придет опять... Я не то чтоб чокнутый какой, Но лучше — с чертом, чем с самим собой. Вот так вербуются агенты и налаживаются агентурные связи. "Известный черт по имени Черток" — не единственный агент Рая. Желающих сотрудничать много. Не всех, правда, берут. Это не земная история; выпивка, диалог и знакомство с чертом происходят в мире тонкого плана. Сама пьянка лишь обрамление для передачи информации, — чисто интригующий, развлекательный и отвлекающий прием. По песне видно, что черт сам напрашивается на сотрудничество — "Черт мне корчил рожи и моргал, — а я ему тихонечко сказал..." и т.д. "... ты, наверно, пьешь денатурат"... — автор имел в виду мышление со сдвигом; неестественный, эгоцентричный образ мыслей, но вопреки всему, черт охотно, с большим аппетитом набросился и на хлеб, и на коньяк, чем вызвал большое расположение со стороны героя песни. Под хлебом насущным часто кодируется философская наука с примесью истинной идеологии. Спиртные напитки, в частности, "коньяк", фигурируют по большей части как зазывное, привлекательное питье с интригующим содержанием. Съесть и выпить такое - значит приобщиться, а если все это усваивается - куда лучше. Тем более "коньяк" - от слова "конь". Значит, есть друг, помощник, на которого можно опереться и возложить кое-что для перевозки, передачи, транспортировки. Поэтому и звучат слова автора: "Слушай, черт-чертяка-чертик-чертушка, сядь со мной - я очень буду рад... да неужели, черт возьми, ты трус?!" "Черт сказал, что он знаком с Борисовым", - т.е. в курсе ельцинских дел, либо вхож в группу слежения за его командой. "Это наш запойный управдом", - намек на президентский пост (по шифру - управляющий домами, т.е. страной). Слово "запойный" употреблено для красного словца."... съездим к трем вокзалам и возьмем", - т.е. к Казанскому, Ленинградскому и Северному (Ярославскому) - намек на таинственный треугольник... Черту подбрасывается информация... "Я уснул, к вокзалам черт мой съездил сам..." - все зацепилось и поехало в нужном направлении... Выясняется, что в стане среди чертей зреет недовольство своими властями, так насчет своей обители он разряжается матом, выплескивая: "И там не тот товарищ правит бал!" Так что иногда бывает не худо среди противоборствующего стана иметь свою руку и своих людей - "лучше - с чертом, чем с самим собой".А если бы мы имели возможность на земном плане видеть себя со всех точек зрения, то были бы потрясены весьма основательно. У многих из нас оказались бы хвосты, рога, копыта, ушки на макушке, нос пятачком и т.д.; в крайнем случае, обнаружилось бы далекое происхождение от людей, имеющих внешние признаки животного происхождения. Поэтому нос задирать никому не следует. К тому же демократические взгляды сейчас прививаются и в Аду. Поначалу там тоже на инородцев смотрели с чувством превосходства, пренебрежением, но сейчас все меняется в лучшую сторону. Тому доказательство - "Песенка ни про что, или что случилось в Африке". В желтой жаркой Африке, В центральной ее части, Как-то вдруг вне графика Случилося несчастье, — Слон сказал, не разобрав: "Видно, быть потопу!.." В общем, так: один Жираф Влюбился — в Антилопу! Поднялся галдеж и лай — Только старый Попугай Громко крикнул из ветвей: "Жираф большой — ему видней!" "Что же что рога у ней, — Кричал Жираф любовно, — Нынче в нашей фауне Равны все поголовно! Если вся моя родня Будет ей не рада Не пеняйте на меня, — Я уйду из стада!" Папе Антилопьему Зачем такого сына: Все равно — что в лоб ему, Что по лбу — все едино! И Жирафов зять брюзжит: "Видали остолопа?!" И ушли к Бизонам жить С жирафом Антилопа. В желтой жаркой Африке Не выдать идиллий — Льют Жираф и Жирафихой Слезы крокодильи, — Только горю не помочь — Нет теперь закона: У Жирафов вышла дочь Замуж — за Бизона! ... Пусть Жираф был неправ, — Но виновен не Жираф, А-тот, кто крикнул из ветвей: "Жираф большой — ему видней!" "Желтая жаркая Африка"—регионы Подземной цивилизации. По ориентирующей магнитной системе гравитационного поля центр Земли считается южным полюсом, верхняя крона Атмосферы — северным. Расплавленное ядро Земли отождествляется со вторым солнцем, а экватория между ядром и населенными поясами — с нижним небом Аида. Для передачи информации о происхождении населения разыгрывается небольшой сюжет, повествующий о нравах и обычаях этого общества. Поется легко, весело, с напускным юмором. Между членами общества бытуют разногласия из-за происхождения, однако, это уходит в прошлое; с инородцами стали заключаться браки, вопреки норм сложившихся традиций. "Жираф" — человек, имеющий происхождение из этого вида животных, "Антилопа" — женщина из такого же вида фауны. Вот только "Попугай" фигурирует в другом амплуа. Это образ шаблонного стереотипного мышления, очень стойкого, без шансов на выпрямление — и потому именно он остается в дураках, являясь причиной всех разногласий. Но у В. Высоцкого есть песня и о другом происхождении человека — методом почкования. Очень удачный термин, на редкость правильный. Дело в том, что население Промежуточного мира (с Ноева Ковчега), действительно, происходит из первородного потомства, которое зарождается подобным образом. Об этом давались пояснения в первых частях моей книги, и песня "В далеком созвездии Тау Кита" — тому подтверждение. Однако, космические перелеты лишь занимательное обрамление для затравки слушателя, речь -о нашей Земле, о ее разных уровнях жизни, а они многоплановы как по горизонтали, так и по вертикали. Молодая отрасль Промежуточного мира располагается вблизи границы уровня Биосферы, в то время, как успешно эволюционирующее население, более древнее и более способное, все больше и больше жмется к границе уровня Квантового мира, к тому же еще иподнимается по вертикали иерархической лестницы. Регионов великое множество, и все они шифруются как какие-то созвездия или планеты. "Таукитайская братия" — население нижнего Лама, а возможно и верхнего Мафа. Это молодое население, консистенция их тонких тел более слабая, рост небольшой, напоминают дошкольников. В далеком созвездии Тау Кита Все стало для нас непонятно, — Сигнал посылаем: "Вы что это там?" — А нас посылают обратно. На Тау Ките живут в тесноте — Живут, между прочим, по-разному — Товарищи наши по разуму. Вот, двигаясь по световому лучу Без помощи, но при посредстве, Я к Тау Кита этой самой лечу, Чтоб с ней разобраться на месте. На Тау Кита чегой-то не так — Там таукитайская братия Свихнулась, — по нашим понятиям. Покамест я в анабиозе лежу, Те таукитяне буянят, — Все реже я с ними на связь выхожу: Уж очень они хулиганят. У таукитов в алфавите слов — « Немного, и строй — буржуазный, И юмор у них безобразный. Корабль посадил я как собственный зад, Слегка покривив отражатель. Я крикнул по-таукитянски: "Виват!" — Что значит по нашему — "Здрасьте!" У таукитян вся внешность — обман, — Тут с ними нельзя состязаться: То явятся, то растворятся... Мне таукитянин — как вам папуас, — Мне вкратце о них намекнули. Я крикнул: "Галактике стыдно за вас!" — В ответ они чем-то мигнули. На Тау Ките условья не те: Тут нет атмосферы, тут душно, — Но таукитяне радушны.В запале я крикнул им: мать вашу, мол!.. Но кибернетический гид мой Настолько буквально меня перевел, Что мне за себя стало стыдно. Но таукиты — такие скоты — Наверно, успели набраться: То явятся, то растворятся... "Вы, братья по полу, — кричу, — мужики! Ну что..." — тут мой голос сорвался, — Я таукитянку схватил за грудки: " А ну, — говорю, — признавайся!.." Она мне: "Уйди! — мол, мы впереди — Не хочем с мужчинами знаться,. — А будем теперь почковаться! Не помню, как поднял я свой звездолет, — Лечу в настроенье питейном: Земля ведь ушла лет на триста вперед По гнусной теорьи Эйнштейна! Что, если и там, как на Тау Кита, Ужасно повысилось знанье, Что, если и там — почкованье?!
Надо сказать, что "таукитяне" могут быть молодой отраслью, как от населения Квантового мира, так и от более старшего населения промежуточного мира. В регионах Рая родителям (а точнее старшим собратьям по белковому телу) разрешается посещать свою отрасль, учить их уму-разуму. Что не всегда получается. Над ними берется опека, их воспитывают,., всё так же как и в наших семьях. И также — трудно. Ума не хватает, а гонора многовато, "...сигнал посылаем: "Вы что это там?" — а нас посылают обратно". Молодая отрасль, в основном, выдается к рождению в Китай иродственные ему народы, где большая скученность и плотность населения; в регионах тонкого плана, где они обитают — также высока! плотность, притом она им нравится. Их лозунги "повысить рождаемость", видимо, всех всерьез взволновали, и старшие братья, судя по этой песне, решили образумить горячие головы своих чад. Это и пытается сделать герой этой песни. "Покамест я в анабиозе лежу, — т.е находится в Биосфере на земном плане, — те таукитяне буянят, — во реже я с ними на связь выхожу: уж очень они хулиганят". Речь идет of отрасли автора повествования. Хулиганят его собственные меньшие братья. "Корабль посадил я как собственный зад, слегка покривив отражатель", - никакого, конечно, корабля нет; просто прилетел на свидание,.. вот только мебель не выдержала нагрузок мощного тела - сиденья-то таукитянские. "У таукитов в алфавите слов - немного", - все верно, сознание неразвито, на уровне детей младшего школьного возраста. Когда они выдаются к рождению на земной план, то большую часть коллективного разума занимают зоны, а если без них - труба де)ю... "У таукитян вся внешность - обман, - тут с ними нельзя состязаться: то явятся, то растворятся..." - это говорит о том, что между данным родителем и отраслью большая дистанция в эволюции, их уровни бытия - на отдаленных планах тонкого мира. Герой песни плохо видит свою отрасль, при волнении и возбуждении те как бы пропадают из поля зрения. Об этом же говорят и строки: "На Тау Ките условья не те: тут нет атмосферы, тут душно"... Совсем другой уровень материи. "Вы, браться по полу, - кричу, - мужики! Ну что..." - тут мой голос сорвался..." - гость На Тау Ките признается в родстве, его голос срывается от волнения. "Братья по полу* - кто-нибудь задумывался над этой фразой? А точнее - трудно сказать. Первородный от мужчины - мужчина, от женщины - женщина. Вероятно, герою песни удалось донести до таукитян их происхождение по методу "почкования", неспроста бросается такая фраза: "... не хочем с мужчинами знаться, -а будем теперь почковаться"! Конечно же, об амурных делах с таким населением не может быть и речи, но для сюжета и для красного словца вводятся интригующие детали. В последнем куплете песни звучит надежда, что среда землян повысится знание, и люди будущего переосмыслят свое происхождение; правда, доводится по как бы удручающим тоном, на сатирической волне. В самом деле, есть над чем посмеяться... Автор песни переборщил, для такой разгадки отвел целых триста лет. Не много ли... Хотя, возможно, они уже и прошли. Много есть песен, где авторы чуть-чуть не дотянули в мастерстве передачи шифрованной информации, есть песни, где следует обратить внимание лишь на одну или две строки, все остальное - бутафория. Приемы использовались разные, затрагивались даже самые чувствительные места исследователя, ударение делалось большое - только бы привлечь внимание к секрету шифра. А имена? Им придается, как всегда, большое значение. Песня - "Нам вчера прислали,.." Нам вчера прислалиИз рук плохую весть: Нам вчера сказали, Что Алеха вышел весь. Как же так! Он Наде Говорил, что - пофартит, Что сыграет свадьбу - На неделю загудит... Не видать девахе Этот свадебный гудеж, Потому что - в драке Налетел на чей-то нож, Потому что - плохо, Хоть не в первый раз уже Получал Алеха Дырки новые в душе. Для того ль он душу, Как рубаху, залатал, Чтоб его убила В пьяной драке сволота! Если б все в порядке - Мы б на свадьбу нынче шли, - Но с ножом в лопатке Поутру его нашли. Что ж, поубивается Девчонка, поревет, Что ж, посомневается – И слезы обогрет, -А потом без вздоха Отопрет любому дверь... Ничего, Алеха, - Все равно теперь! Мы его схороним очень скромно - Что рыдать! Некому о нем и похоронную послать, Потому - никто не знает, Где у Лехи дом, - Вот такая смерть шальная Всех нас ждет потом. Что ж, поубивается Девчонка, поревет,Чуть посомневается - И слезы оботрет, А потом без вздоха Отопрет любому дверь, - Бог простит, а Леха... Вс Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.129 сек.) |