|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОСТРАНИЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
1* Так называлась статья П. П. Громова 1955 г. См. его кн.: Герой и время. Л., 1961. С. 136 – 185. 2* Вопрос о своеобразии содержания в приложении к современной советской драматургии был поставлен в книге Е. Г. Холодова «Композиция драмы» (М., 1957). 3* См.: Jacques Scherer. Structures de «Tartuffe». Paris, 1966. 4* См.: Луначарский А. Тридцать шесть сюжетов // Театр и искусство. 1912. № 34. 19 авг. С. 650 – 652. 5* Так подошел к природе стиха Ю. Н. Тынянов в работе «Проблемы стихотворного языка» (Л., 1924). 6* Волькенштейн В. Драматургия. 5-е изд. М., 1969. С. 7, 13, 16, 20, 25. 7* Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1967. С. 56. 8* Тимофеев Л., Венгров Н. Краткий словарь литературоведческих терминов. М., 1955. С. 38. 9* Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 62 – 63. 10* Основин В. В. О специфике драмы // Проблемы художественного мастерства и истории литературы. Горький, 1967. С. 53. 11* Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 58. 12* Аристотель пишет «мифос». Слово это не покрывается понятием «фабула». В контексте оно принимает то конкретное значение (фабула, интрига, план), то обретает широкий смысл, обозначает единое действие трагедии. 13* Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 57, 58. 14* Гегель. Эстетика: В 4 т. М., 1968. Т. 1. С. 186. 15* Там же. С. 227. 16* Гегель. Сочинения: В 14 т. М., 1958. Т. 14. С. 332. 17* Гессен Р. Технические приемы драмы. СПб., 1912. С. 3. 18* Лоусон Дж. Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария. М., 1960. С. 228. 19* Кургинян М. С. Драма // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. С. 246. 20* Там же. С. 249. 21* См.: Ярхо В. Эсхил. М., 1958. С. 128 – 133. 22* Ярхо В. Образ человека в классической греческой литературе и история реализма // Вопросы литературы. 1957. № 5. С. 73. 23* Головня В. В. Еврипид // Еврипид. Пьесы. М., 1960. С. 22. 24* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 50 т. 2-е изд. М., 1961. Т. 21. С. 99. 25* Давыдов Ю. Царь Эдип, Платон и Аристотель: Античная трагедия как эстетический феномен // Вопросы литературы. 1964. № 1. С. 175. 26* Леви-Стросс К. Структура мифов // Вопросы философии. 1970. № 7. С. 163. 27* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 1958. Т. 12. С. 736. 28* См.: Gassner J. Masters of Drama. New York, 1940. P. 700. 29* Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 137. 30* Там же. С. 82. 31* Авдеев А. Д. Происхождение театра: Элементы театра в первобытнообщинном строе. Л.; М., 1959. С. 7. 32* Карягин А. Драма как эстетическая проблема // Вопросы эстетики. М., 1960. Вып. 3. С. 311. 33* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 1961. Т. 23. С. 87 – 88. 34* Там же. Т. 21. С. 68 – 69. 35* Там же. Т. 3. С. 77. 36* Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961. Т. 263. 37* Берковский Н. Я. Статьи о литературе. М.; Л., 1962. С. 74. 38* Аникст А. Творчество Шекспира. М., 1963. С. 338. 39* См. об этом: Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. С. 258 – 273. 40* Там же. С. 263. 41* Там же. С. 264. 42* Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967. С. 217. 43* Гриб В. Р. Избранные работы: Статьи и лекции по зарубежной литературе. М., 1956. С. 305. 44* Гегель. Сочинения. М., 1956. Т. 4. С. 251. 45* Гегель. Сочинения. Т. 14. С. 254. 46* Там же. С. 389. 47* См.: Фридлендер Г. К. Маркс и Ф. Энгельс и вопросы литературы. М., 1962. С. 226. 48* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 1962. Т. 29. С. 365. 49* К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве: В 2 т. М., 1967. Т. 1. С. 15. 50* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 29. С. 484. 51* К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве. Т. 1. С. 12. 52* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 29. С. 483. 53* Там же. С. 494. 54* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 1956. Т. 7. С. 422 – 423. 55* К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве. Т. 1. С. 38. 56* Лассаль Ф. Франц фон Зиккинген: Историческая трагедия. СПб., 1907. С. VII. 57* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 1957. Т. 8. С. 119. 58* Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение. 5-е изд. М., 1970. С. 65. 59* Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека: Характер. Л., 1957. С. 99. 60* Бочаров С. Г. Характеры и обстоятельства // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Образ, метод, характер. М., 1962. С. 312. 61* Горбунова Е. Вопросы теории реалистической драмы: О единстве этического действия и характера. М., 1963. С. 185. 62* Аверинцев С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность»: Два творческих принципа // Вопросы литературы. 1971. № 8. С. 55. 63* Там же. С. 53. 64* Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 59. 65* Там же. С. 58. 66* Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 60. 67* Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. 2-е изд. М., 1963. С. 338. 68* Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 339. 69* Там же. С. 357. 70* См.: Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. 71* Дидро Д. Собрание сочинений: В. 10 т. М.; Л., 1936. С. 160 – 161. 72* Лессинг Г. Э. Гамбургская драматургия. М.; Л., 1936. С. 316. 73* Дидро Д. Собрание сочинений. Т. 5. С. 110. 74* Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. М., 1958. Т. 10. С. 163. 75* Пушкин А. С. Полное собрание сочинений. М., 1957. Т. 7. С. 72. 76* Там же. Т. 10. С. 121. 77* Там же. С. 162. 78* Там же. Т. 7. С. 212. 79* Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. М., 1957. С. 38. 80* Там же. 81* Белинский В. Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. М., 1955. Т. 7. С. 507. 82* Белинский В. Г. Полное собрание сочинений: Т. 7. С. 528. 83* Островский А. Н. Полное собрание сочинений: В 16 т. М., 1950. Т. 6. С. 366. 84* Щедрин Н. (М. Е. Салтыков). Полное собрание сочинений: В 20 т. М., 1937. С. 167 – 168. 85* См.: Гей Н. К. Типический характер и проблема художественности // Социалистический реализм и классическое наследие. Проблема характера. М., 1960. С. 47. 86* Об единстве общественно-социальных мотивировок в комедии Грибоедова см.: Костелянец Б. Драматургия «Горя от ума» // Нева. 1970. № 1. С. 184 – 191. 87* Бахтин М. Эпос и роман: (О методологии исследования романа) // Вопросы литературы. 1970. № 1. С. 115. 88* Геесен Р. Технические приемы драмы. С. 62. 89* Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 8 т. М., 1960. Т. 7. С. 71. 90* См.: Сахновский-Панкеев В. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. Л., 1969. 91* Добин Е. Герой. Сюжет. Деталь. М.; Л., 1962. С. 299. 92* Берковский Н. Я. Статьи о литературе. М.; Л., 1962. С. 223. 93* Там же. С. 223 – 224. 94* Добин Е. Герой. Сюжет. Деталь. С. 301. 95* Гессен Р. Технические приемы драмы. С. 95. 96* Калмановский Е. Сестры Прозоровы вчера, сегодня и завтра // Звезда. 1966. № 1. С. 208. 97* Горький М. Собрание сочинений: В 30 т. М., 1954. Т. 28. С. 46. 98* Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. М., 1955. Т. 1. С. 300. 99* Скафтымов А. Статьи о русской литературе. Саратов, 1958. С. 322. 100* Костелянец Б. Спор о человеке // Нева. 1968. № 3. С. 168. 101* Громов П. Герой и время. С. 345. 102* См.: Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. С. 273. 103* Brook P. The Empty Space. London, 1969. P. 9. 104* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, М., 1961. Т. 20. С. 16. 105* Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 1963. Т. 30. С. 504 – 505. 106* Бахтин М. Эпос и роман: (О методологии исследования романа) // Вопросы литературы. 1970. № 1. С. 95. 107* См.: Кожинов В. В. Сюжет, фабула, композиция // Теория драмы: Основные проблемы в историческом освещении. М., 1962. С. 408 – 485. 108* Успенский Б. А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционных форм. М., 1970. С. 8. 109* Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1967. С. 296. 110* Sharpe R. B. Irony in the Drama. An Essey on Impersonation, Schook and Catharsis. Chapel Hill, 1959. 111* См.: Thompson A. R. The dry Mock. Bercly and Los Angeles, 1948. 112* Кожинов В. В. Сюжет, фабула, композиция. С. 408. 113* Там же. С. 422. 114* Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970. С. 288. 115* Горький М. Собрание сочинений. Т. 27. С. 215. 116* См.: Мачерет А. Поэтическая идея фильма // Вопросы драматургии. Вып. 3. М., 1959. С. 91. 117* Шкловский В. Развертывание сюжета. Пг., 1921. С. 34. 118* Попытка рассмотреть стих как образную структуру на примере современной советской поэзии сделана автором настоящей работы в его книге «Стих и образ» (Л., 1968).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |